Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Исполняющего обязанности начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Члена Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ": А.В. Истоминой, В.В. Сафонова,
в отсутствие представителей ООО "МРМ", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом Московским УФАС России, посредством функционала Единой информационной системы в сфере закупок,
рассмотрев жалобу ООО "МРМ" (далее - Заявитель) на действия
ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку электродов для операционного блока для нужд ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ" (Закупка
N 0373200099721001561) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.01.2022 N0373200099721001561-1 Заявителю (идентификационный номер заявки 2) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "п.1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В п. 1 технического задания требовался к поставке Электрод возвратный электрохирургический, одноразового использования, нестерильный, тип 1, имеющий совместимость с кабелем для нейтральных электродов одноразового использования BOWA, имеющимся у Заказчика. Участник в заявке предложил Электрод Одноразовый, Производства "ФИАБ СпА", Италия, который имеет совместимость с кабелем для нейтральных электродов одноразового использования BOWA, имеющимся у Заказчика, что является недостоверной информацией. По официальной информации ООО "БОВА ЕВРАЗИЯ" испытания на совместимость электрохирургических аппаратов BOWA ARC с изделиями для электрохирургии, Электрод одноразовый, производства "ФИАБ СПА" Италия, не проводились. Условием, обеспечивающим исправную работу системы безопасности EASY аппаратов BOWA ARC, является применение одноразовых составных нейтральных электродов BOWA. Использование принадлежностей с медицинскими устройствами других производителей может привести к повышению уровня излучения или снижению помехозащищенности".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам требуемым к поставке, в частности по п.1 "Электрод возвратный электрохирургический, одноразового использования, нестерильный, тип 1": "Совместимость с кабелем для нейтральных электродов одноразового использования BOWA, имеющимся у Заказчика...".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч.3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на поставку товаров на условиях аукционной документации, а также представлены сведения о товарах, в частности по п.1 "Изделия для электрофизиотерапии и электрохирургии. Электрод. Одноразовый. Производство "ФИАБ СпА", Италия": "Совместимость с кабелем для нейтральных электродов одноразового использования BOWA, имеющимся у Заказчика".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя отклонена на основании предоставления недостоверных сведений, в части указания на совместимость электрода одноразового, производства "ФИАБ СпА" с аппаратами BOWA ARC, поскольку согласно письму компании BOWA-electronic GmbH & Co.kG от 26.02.2021 для подключения к высокочастотным аппаратам серии ARC производитель рекомендует использовать только оригинальные инструменты и принадлежности из официального каталога BOWA. При использовании неоригинальных инструментов, принадлежностей и расходных материалов сторонних производителей безотказная и безопасная для пациентов и медицинского персонала работа электрохирургического оборудования не гарантируется.
Кроме того в указанном письме также указано, что гарантийные обязательства BOWA-electronic GmbH & Co.kG не распространяются на вышедшее из строя оборудование BOWA ARC в случае его поломки при использовании аппаратов, инструментов, принадлежностей, расходных материалов и запасных частей сторонних производителей.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе стем в заседании Комиссии Управления Заявитель участия не принимал, а также в составе жалобы не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, свидетельствующих о достоверности представленных сведений, а также свидетельствующих о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МРМ" на действия аукционной комиссии
ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Н.А. Узкий
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
Н.С. Лушникова
Исп. Лушникова Наталья Сергеевна
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 января 2022 г. N 077/06/106-563/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2022