Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок C.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Матюшенко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ N 51 ДЗМ", ООО "Госпитальная логистика",
рассмотрев жалобу ООО "Госпитальная логистика" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 51 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по медицинскому уходу в ГБУЗ "ГКБ N51 ДЗМ" (Закупка N 0373200174421000330) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной
антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель в жалобах указывает на то, что установленный Заказчиком порядок оценки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" нарушает положения законодательства о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч.15 ст.54.4 Закона о контрактной системе не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки, не предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе, а также частями 5 и 6 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок,окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила), с использованием не менее 2 критериев оценки заявок.
При этом согласно п.3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п.10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно п.11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с п.29 Правил оценки для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком утвержден следующий порядок оценки конкурсных заявок по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" нестоимостного критерия:
"В рамках показателя оценивается предложение участника закупки по количеству сотрудников, прошедших профессиональную подготовку необходимую для оказания услуг по предмету открытого конкурса.
Наличие у исполнителя сотрудников, прошедших профессиональную подготовку необходимую для оказания услуг по предмету открытого конкурса подтверждается:
- штатные сотрудники: выписка из штатного расписания + копии трудовых книжек, трудовых договоров + копии действующих медицинских книжек + копия диплома о среднем профессиональном образовании по специальности "Сестринское дело" или "Лечебное дело", или "Акушерское дело" или копии свидетельств государственного образца о профессии рабочего, должности служащего с присвоенной квалификацией "Младшая медицинская сестра по уходу за больными" подтверждающих прохождение обучения в соответствии с профессиональным стандартом, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12.01.2016 N2н;
- привлеченные сотрудники: копии гражданско-правовых договоров + копии действующих медицинских книжек + копия диплома о среднем профессиональном образовании по специальности "Сестринское дело" или "Лечебное дело", или "Акушерское дело" или копии свидетельств государственного образца о профессии рабочего, должности служащего с присвоенной квалификацией "Младшая медицинская сестра по уходу за больными" подтверждающих прохождение обучения в соответствии с профессиональным стандартом, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12.01.2016 N2н.
Суммируется количество сотрудников, для которых предоставлен полный пакет документов:
для штатного сотрудника это выписка из штатного расписания + копия трудовой книжки, трудового договора + копия действующей медицинской книжки + копия диплома о среднем профессиональном образовании по специальности "Сестринское дело" или "Лечебное дело", или "Акушерское дело" или копии свидетельств государственного образца о профессии рабочего, должности служащего с присвоенной квалификацией "Младшая медицинская сестра по уходу за больными" подтверждающих прохождение обучения в соответствии с профессиональным стандартом, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12.01.2016 N2н;
для привлеченного сотрудника это копия гражданско-правового договора + копия действующей медицинской книжки + копия диплома о среднем профессиональном образовании по специальности "Сестринское дело" или "Лечебное дело", или "Акушерское дело" или копии свидетельств государственного образца о профессии рабочего, должности служащего с присвоенной квалификацией "Младшая медицинская сестра по уходу за больными" подтверждающих прохождение обучения в соответствии с профессиональным стандартом, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12.01.2016 N2н.
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.
Учитывается фактическое количество специалистов, независящее от количества у каждого специалиста дипломов (сертификатов, аттестатов, удостоверений и т.п.) в одной или нескольких из вышеперечисленных областей.
Рекомендуемая форма "Сводные сведения о квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг" приведена в Приложении N 2 к Приложению "Критерии и порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки".
Порядок оценки:
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi ), определяется по формуле:
НЦБi= КЗ х 100 х (Кi/Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax- максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанныхучастниками закупки.
Оценка в 0 баллов по показателю будет присвоена:
- участнику конкурса, который не предоставил в составе своей заявки информации по Приложению N 2, либо представил сведения, содержащие не все требуемые данные, указанные в показателе;
- участнику конкурса, который не представил в составе своей заявки документы (копии документов), подтверждающие, предоставленные сведения о наличии специалистов, указанных в показателе".
Согласно доводам жалобы формирование порядка оценки без указания максимального количественного значения необходимых к оказанию услуг специалистов не способствует выявлению лучших условий исполнения контракта, поскольку предоставляет необоснованное преимущество участникам закупки, обладающим большим количеством специалистов.
Так, в составе жалобы Заявитель указывает, что в расчете начальной максимальной цены контракта предусмотрена количество ставок равное 37,25 ед., что свидетельствует о возможности приблизительного расчета максимального значения привлекаемого персонала.
Комиссией Управления отмечено, что для обеспечения надлежащего оказания услуг требуется, например, 800 специалистов, наличие у участника закупки 1000 специалистов в должной мере обеспечивает Заказчика необходимыми трудовыми ресурсами для оказания необходимых услуг, равно как и наличие у иного участника закупки 2000 специалистов. Иными словами, при наличии у участников закупки специалистов в количестве, предельно необходимом Заказчику для исполнения контракта, данные участники в равной степени имеют абсолютно равную возможность обеспечить оказание услуг в объеме, определенном в документации о закупке. В свою очередь, наличие у участника закупки количества специалистов, превышающего определенное потребностью Заказчика предельное значение, не может являться условием оценки для выявления лучшего предложения, поскольку не свидетельствует об очевидном и объективном преимуществе такого участника.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления порядка оценки вышеуказанным образом.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.8 ч.1 ст.54.3, ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Госпитальная логистика" на действия ГБУЗ "ГКБ N 51 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.8 ст.32, п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий С.И. Казарин
Члены Комиссии: А.А. Матюшенко
Н.А. Узкий
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 января 2022 г. N 077/06/106-993/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2022