Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Юргинского
муниципального района
от 30 октября 2013 г. N 84-МНА
Муниципальная программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Юргинском муниципальном районе на 2014-2016 годы"
30 июня 2014 г.
Паспорт
муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Юргинском муниципальном районе на 2014-2016 годы"
Наименование программы |
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Юргинском муниципальном районе на 2014-2016 годы |
Директор программы |
Заместитель главы Юргинского муниципального района по экономическим вопросам, транспорту и связи |
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы |
Начальник отдела экономики, планирования и торговли администрации Юргинского муниципального района |
Исполнители муниципальной программы |
Отдел экономики, планирования и торговли администрации Юргинского муниципального района, муниципальное унитарное предприятие "Клиентская служба Юргинского района" |
Цели муниципальной программы |
Создание благоприятных условий для устойчивого развития предпринимательской деятельности на территории муниципального образования |
Задачи муниципальной программы |
Обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства; Увеличение вклада субъектов предпринимательства в экономику Юргинского муниципального района; Увеличение числа занятого населения в малом и среднем предпринимательстве; Создание эффективной системы поддержки предпринимательства; Создание новых рабочих мест на территории района. |
Сроки реализации программы |
Начало реализации: 2014 год Окончание реализации: 2016 год Программа реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации |
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы составляет 3162 тыс. руб., в том числе по годам реализации : 2014 год - 1004 тыс. руб.; 2015 год - 1054 тыс. руб; 2016 год - 1104 тыс. руб.; из них: а) средства местного бюджета - 1650 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год- 500 тыс. руб.; 2015 год - 550 тыс. руб.; 2016 год - 600 тыс. руб. б) иные не запрещенные законодательством источники финансирования- 1512 тыс. руб. , в том числе по годам: 2014 год- 504 тыс. руб.; 2015 год - 504 тыс. руб.; 2016 год - 504 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается: Увеличение количества субъектов предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. до 266 единиц, в том числе по годам: 2014 год - 252 единиц; 2015 год - 260 единиц; 2016 год - 266 единиц. Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников предприятий и организаций (без внешних совместителей) до 29%, в том числе по годам: 2014 год - 24,7%; 2015 год - 25,0%; 2016 год - 28,0%. Обеспечение устойчивого увеличения роста объемов производства товаров, работ, услуг не менее 10% в год; Создание не менее 100 новых рабочих мест ежегодно; Привлечение инвестиций в основной капитал субъектами малого и среднего предпринимательства не менее 76 млн. руб., в том числе по годам реализации: 2014 год - 23 тыс. руб.; 2015 год - 25 тыс. руб.; 2016 год - 28 тыс. руб. |
1. Характеристика текущего состояния развития малого предпринимательства, основные проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Малое и среднее предпринимательство играет важную роль в экономике района и по праву является неотъемлемой ее частью.
По состоянию на начало 2013 года в районе официально зарегистрировано 540 субъектов предпринимательства, к концу года по оценке численность субъектов предпринимательства должна достигнуть 560 чел. Фактическое число субъектов малого и среднего бизнеса на 10 тыс. жителей в 2012 год составило 240 человек, за первое полугодие 2013 г.- 244,4 человек, оценка 2013 года - 248 человек. Число субъектов на 10 тысяч человек за последние пять лет увеличилось с 180 единиц до 248,0 единиц или в1,37 раза.
В настоящее время численность работающих в сфере предпринимательства насчитывает 3,7 тыс. чел., что составляет57,1% от численности занятых в экономике района, т.е. получается, что практически каждый второй работающий занят на предприятиях малого и среднего бизнеса. Доля среднесписочной численности работников малых предприятий в среднесписочной численности всех предприятий и организаций составила 23%.
Оборот от продажи товаров, работ и услуг субъектов предпринимательства за 2012 г. составил 925 млн. руб., что в 1,8 раз больше, чем в 2008 году. По оценке 2013 г. оборот составит 1030 млн. руб. Доля оборота малых предприятий в общем объеме оборота организаций муниципального образования за 2012 год составила 57%, 6 месяцев 2013 года -58%, к концу 2013 г. -59% (для сравнения в 2008 г. -46%).
Если 10 лет назад наибольшая доля, более 90%, субъектов предпринимательства осуществляла свою деятельность в сфере розничной торговли района, то в 2013 г. структура предпринимательства по видам экономической деятельности изменилась: наибольший удельный вес 33% приходится на сельскохозяйственное производство, потребительский рынок - 27%, услуги - 10%, производство и переработка - 3,8%, строительство и грузоперевозки по 6,2%, услуги ЖКХ - 2,1%. Особенностью отраслевой структуры предпринимательства в районе является низкий удельный вес предприятий, специализирующихся на производстве товаров народного потребления, переработке сельскохозяйственного сырья, оказания бытовых, транспортных услуг и услуг общественного питания.
Положительная динамика в развитии предпринимательства в Юргинском районе наметилась с 2008 г.,в результате реализации муниципальной среднесрочной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Юргинском районе на 2008-2010 годы".
Территориальная структура предпринимательства в районе характеризуется явным преобладанием его в крупных населенных пунктах, административных центрах сельских поселений. Отдаленные села с малой численностью населения являются не привлекательными для развития предпринимательской деятельности.
Несмотря на положительные тенденции развития малого и среднего предпринимательства в районе, оно продолжает сталкиваться с проблемами, среди которых наиболее актуальными на сегодняшний момент являются:
отсутствие стартового капитала на открытие собственного бизнеса;
ограниченная доступность, особенно для начинающих субъектов предпринимательства, финансовых ресурсов, обусловленная сложностью получения кредитов и высокой стоимостью банковских кредитов;
изменения в системе налогообложения, которые зачастую ставят в равное положения субъектов предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в сельской и городской местности;
недостаток в квалифицированных кадрах.
Цель проекта:
развитие приоритетных направлений экономической деятельности в Юргинском районе;
выравнивание уровней развития субъектов предпринимательства в центральных усадьбах и отдаленных и малочисленных селах;
достижение увеличения численности субъектов малого и среднего предпринимательства; повышение уровня занятости населения в сфере малого и среднего предпринимательства;
увеличение доли участия субъектов малого и среднего предпринимательства в формировании доходной части бюджета муниципального образования;
повышение экономической грамотности граждан, занятых в собственном бизнесе.
Указанных целей можно достичь путем активизации мер по развитию малого и среднего предпринимательства. В связи с этим, имеется необходимость принятия муниципальной целевой программы, в рамках которой необходимо продолжить работу по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере малого и среднего предпринимательства, информационному обеспечению малого и среднего предпринимательства, по оказанию финансовой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
2. Цели и задачи Программы
Целями настоящей Программы являются создание благоприятных условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства и усиление его роли в экономике Юргинского муниципального района.
Приоритетами Программы являются:
развитие малого и среднего предпринимательства в производственной и перерабатывающей сферах и сфере услуг;
развитие малого и среднего предпринимательства в секторах экономики района, обладающих высоким потенциалом для предпринимательской деятельности и социальной значимостью;
развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
рост конкурентоспособных и финансово устойчивых предприятий в сфере бизнеса;
содействие субъектам предпринимательства в доступе к механизмам финансовой поддержки за счет бюджетов всех уровней.
Основными задачами Программы являются:
обеспечение устойчивого развития субъектов предпринимательства, как малых предприятий, так и индивидуальных предпринимателей;
выбор приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства на территории Юргинского района;
развитие системы финансовой, имущественной и иных видов поддержки, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства;
совершенствование правовой среды, создающей благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства;
увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику района;
увеличение числа занятого населения в малом и среднем предпринимательства.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств местного бюджета осуществляются по следующим приоритетным для Юргинского муниципального района видам деятельности:
сельскохозяйственное производство;
закуп и переработка сельскохозяйственной продукции;
производство пищевых продуктов
производство товаров народного потребления;
производство строительных материалов и комплектующих;
образование, здравоохранение, культура и спорт;
производство, ремонт транспортных средств и оборудования;
транспорт (пассажироперевозки) и связь;
строительство;
жилищно-коммунальное хозяйство;
бытовое обслуживание населения;
услуги общественного питания;
заготовка и переработка дикорастущей продукции;
ремесленная деятельность;
розничная торговля в отдаленных или малочисленных населенных пунктах, где отсутствуют действующие объекты розничной торговли.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация программы рассчитана на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы.
Программа реализуется в один этап.
Постановлением Администрации Юргинского муниципального района от 30 июня 2014 г. N 18-МНА в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления в газете "Юргинские ведомости"
4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств районного бюджета в пределах утвержденных ассигнований, предусмотренных в бюджете на поддержку малого и среднего предпринимательства на соответствующие календарные годы. Предполагается привлечение средств бюджета Кемеровской области, Федерального бюджета на условиях софинансирования отдельных мероприятий Программы. Кроме того, предполагается привлечение иных, не запрещенных законодательством источников финансирования.
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий программы составляет 3162 тыс. рублей.
По мере необходимости производится корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, дополнительных источников финансирования.
Объемы бюджетных ассигнований подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей местного бюджета на соответствующий финансовый год и получению дополнительных субсидий
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Юргинском муниципальном районе на 2014-2016 годы"
5. Сведения о планируемых значениях целевых показателей Программы
Целевые показатели (индикаторы) Программы отражают степень достижения целей и решения задач Программы.
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Плановое значение целевого показателя |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||
1.1. |
Открытие новых субъектов предпринимательства |
единиц |
40 |
45 |
45 |
1.2. |
Количество субъектов предпринимательства к концу года |
единиц |
570 |
588 |
600 |
1.3. |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тысяч человек населения |
единиц |
252,2 |
260,1 |
266,0 |
2. |
Среднесписочная численность работников предприятий субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||
2.1. |
Создание субъектами предпринимательства новых рабочих мест |
единиц |
100 |
100 |
100 |
2.2. |
Доведение численности работников предприятий субъектов предпринимательства к концу года до |
человек |
1620 |
1640 |
1660 |
2.3. |
Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий (без внешних совместителей) в среднесписочной численности работников предприятий и организаций (без внешних совместителей) |
% |
24,7 |
25,0 |
28,0 |
3. |
Объем производства товаров, работ и услуг предприятий субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||
3.1. |
Рост объемов производства товаров, работ и услуг в действующих ценах |
% |
10 |
10 |
10 |
3.2. |
Объем производства товаров, работ и услуг предприятий субъектов малого и среднего предпринимательства |
млн. руб. |
1070 |
1180 |
1300 |
3.3. |
Доля оборота малых и средних предприятий в общем объеме оборота организаций муниципального образования |
% |
63 |
65 |
67 |
4. |
Инвестиции собственных и привлеченных средств субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||
4.1. |
Привлечение инвестиций в основной капитал субъектами малого и среднего предпринимательства |
млн. руб. |
23 |
25 |
28 |
6. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется заказчиком Программы путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями; финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Комплексный показатель эффективности реализации Программы (R)рассчитывается по формуле:
, где
N - общее число целевых показателей;
- плановое значение n-го целевого показателя;
- текущее значение n-го целевого показателя;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
При вычислении величины , суммируемой на конец реализации Программы, расходы дисконтируются при помощи необходимых индексов-дефляторов к ценам начала выполнения Программы. В качестве индексов-дефляторов используются ежегодные индексы фактической инфляции, установленные Правительством Российской Федерации.
При значении комплексного показателя эффективности реализации Программы (R), равном 100 и более процентов, эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 80% и менее - низкой.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам года.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Юргинского муниципального района Кемеровской области от 30 октября 2013 г. N 84-МНА "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.