Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
<_>- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>- главного государственного инспектора отдела контроля закупок УФАС России, члена Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
заказчика Федерального бюджетного учреждения "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей" (далее также - ФБУ "Администрация Ленского бассейна", заказчик): <_>., <_> (представители по доверенностям);
заявителя индивидуального предпринимателя Мартышевской Елены Сергеевны (далее - ИП Мартышевская Е.С., заявитель): <_>. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ИП Мартышевской Е.С. на действия аукционной комиссии заказчика ФБУ "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей" при проведении электронного аукциона на поставку специализированной одежды (Якутск) (извещение N 0316100015221000374), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Мартышевской Е.С. на действия (бездействие) аукционной комиссии заказчика.
Из сути жалобы ИП Мартышевской Е.С. следует, что заявка победителя ИП Гуртового А.В. признана соответствующей требования аукционной документации неправомерно.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из представленных пояснений заказчика следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
От заинтересованного лица ИП Гуртового А.В. поступили пояснения на жалобу. С жалобой не согласен. Из письменных пояснений следует, что товар, предложенный ИП Гуртовым А.В. соответствует требованиям аукционной документации.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1. Извещение N 0316100015221000374о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 20.12.2021 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 377 790,80 руб.;
4. На участие в закупке подано 5 заявок, 4 заявки участников допущены к участию в электронном аукционе.
5. В электронном аукционе приняли участие 3 заявки.
6. По результатам рассмотрения вторых частей заявок, 2 заявки участников признаны соответствующиим требованиям аукционной документации.
7. Победителем электронного аукциона признан ИП Гуртовый А.В. с предложенной ценой 4 115 123,28.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в делах документы, считает жалобу ИП Мартышевской Е.С. необоснованной на основании следующего.
На основании статьи 14 Закона о контрактной системе, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 (далее - Постановление N 616) в рамках данной закупки установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
В связи с установленным запретом, участникам закупки надлежало представить в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Как следует из жалобы, спорными позициями являются п.п. 8 и 9 Приложения N 1 к ЧАСТИ II "Техническая часть аукционной документации", согласно которым к поставке требуются:
п. 8. Рукавицы зимние ватные размер 2;
п. 9. Рукавицы зимние меховые размер 3.
Как указано ранее, в соответствии с п. 10 Постановления N 616, п. 34 ЧАСТИ I "Информационная карта" аукционной документации в целях своего соответствия установленным требованиям участники закупки в составе вторых частей заявок должны представить выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявки.
Из представленных сведений следует, что в составе заявкипредставлены в том числе следующие Выписки из реестра российской промышленной продукции:
1. Реестровая запись N 686\12\2021 "Рукавицы специальные тип В модель 025" (по п. 8 ЧАСТИ II "Техническая часть аукционной документации");
2. Реестровая запись N 686\9\2021 "Рукавицы специальные тип В модель 029" (по п. 9 ЧАСТИ II "Техническая часть аукционной документации").
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе право на подачу жалобы возникает у участника закупки в том случае, если действия (бездействие) заказчика, аукционной комиссии и иных лиц нарушают его права и законные интересы.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0316100015221000374 от 12 Января 2022 г. заявка Индивидуального предпринимателя Мартышевской Елены Сергеевны признана несоответствующей требованиям аукционной документации, следовательно, контракт по итогам настоящей закупки не мог быть заключен с указанным лицом, данное обстоятельство ИП Мартышевской Е.С. не обжаловалось. Также в ходе рассмотрения дела представитель заявителя согласился с решением комиссии заказчика о несоответствии заявки ИП Мартышевской Е.С. аукционной документации.
Таким образом, оспариваемые действия аукционной комиссии заказчика не нарушают права и законные интересы Индивидуального предпринимателя Мартышевской Елены Сергеевны.
Также Управление отмечает, что в случае, если представленный поставщиком товар не будет соответствовать требованиям контракта, аукционной документации, то в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, жалоба ИП Мартышевской Е.С. признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
решила:
Признать жалобу ИП Мартышевской Е.С. на действия аукционной комиссии заказчика ФБУ "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей" при проведении электронного аукциона на поставку специализированной одежды (Якутск) (извещение N 0316100015221000374) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 января 2022 г. N 014/06/59-104/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2022