Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" (вх. 21310) от 20.12.2021, на действия Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан при определении поставщика путем проведения закупки N 0201100002621000299 "Выполнение работ по изготовлению протезно - ортопедических изделий (Протезы нижних конечностей) и обеспечению ими в 2022 году инвалидов".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно оценка заявок Заявителя осуществлена с нарушением действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком и Уполномоченным учреждение была представлена информация по закупке N 0201100002621000299.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Согласно протокола N299/2 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 16.12.2021 г. заявке ООО "ТТ" присвоено 0 баллов по сумме нестоимостных критериев исходя из следующих данных.
По первому нестоимостному критерию (количество изготовленных протезов аналогичных предмету договора) - участником предоставлены документы на 13382 шт. По результатам рассмотрения приняты к оценке 0 шт. (подтверждены актами выполненных работ)" присвоено 0 баллов.
По второму нестоимостному критерию (сумма в рублях выполненных аналогичных договоров) - участником представлены документы на сумму 2 391 074 414,76 руб. По результатам рассмотрения приняты к оценке документы на сумму 0 руб. (подтверждены актами выполненных работ и являются анатогичными предмету конкурса)" присвоено 0 батлов.
Согласно протокола N299/3 подведения итогов открытого конкурса от 17.12.2021 г. заявке ООО "ТТ" присвоено 58,93 балла присвоен порядковый номер 3.
С выводами конкурсной комиссии Общество не согласно в полном объеме, так как при оценке нестоимостных критериев комиссия Заказчика незаконно и необоснованно не приняла объем выполненных работ по гражданско-правовым контрактам в количестве 13 382 штук на 2 391 074 414.76 руб. В протоколе не следует какие контракты не приняты комиссией и на каком основании, что делает оценку заявки ООО "ТТ" непонятной.
Комиссией установлено, что Заказчиком в составе закупочной документации установлены следующие критерии оценки по нестоимостным показателям:
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ ЭТИХ КРИТЕРИЕВ, ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по изготовлению протезно - ортопедических изделий (Протезы нижних конечностей) и обеспечению ими в 2022 году инвалидов.
Оценка заявок на участие в Конкурсе производится на основании критериев и величин их значимости, установленных в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Оценка заявок на участие в Конкурсе осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:
а) цена государственного контракта;
б) квалификация участника закупки, в том числе наличие у него финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом государственного контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Каждому из критериев оценки устанавливается величина значимости критерия оценки, выраженная в процентах:
а) цена государственного контракта - 60%;
б) квалификация участника закупки, в том числе наличие у него финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом государственного контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 40%.
Сумма величин значимости всех критериев составляет 100%.
Коэффициент значимости критерия оценки - это величина значимости критерия оценки деленная на 100.
Рейтинг по критерию оценки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
Критерии оценки, величины значимости этих критериев. Порядок оценки и сопоставление заявок:
Номер критерия |
Критерии оценки заявок на участие в Конкурсе |
Показатели критериев оценки заявок на участие в Конкурсе |
Значимость критерия в (%) |
Коэффициент значимости критерия/показателя |
Обозначение рейтинга по критерию/показателю |
Стоимостный критерий оценки | |||||
1. |
Цена государственного контракта |
Предложение участников закупки в отношении цены государственного контракта |
60 |
0,60 |
Ra |
Нестоимостные критерии оценки | |||||
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
|
40 |
0,40 |
Rb |
2.1.1. Опыт участника закупки по успешному выполнению работ по изготовлению протеза сопоставимого характера и объема |
|
0,40 |
b1 |
||
2.1.2. Опыт участника закупки по успешному выполнению работ по изготовлению протеза сопоставимого характера и объема |
|
0,60 |
b2 |
||
Совокупная значимость всех критериев в процентах |
|
100 |
Стоимостный критерий оценки
1. Оценка заявок по критерию "цена государственного контракта"
Величина значимости критерия оценки - 60 %
Коэффициент значимости критерия оценки - 0,6
Оценка критерия (баллы): - 100
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "цена государственного контракта", определяется по формуле:
а) в случае если > 0,
,
где:
ЦБi - количество баллов по критерию оценки "цена государственного контракта";
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.
б) в случае если <0,
,
где:
ЦБi - количество баллов по критерию оценки "цена государственного контракта";
- максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.
Для расчета рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию "цена государственного контракта", количество баллов, присвоенных i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости:
Ra = ЦБi * 0,6
где:
Ra- рейтинг, присуждаемого i-й заявке по критерию "цена государственного контракта";
0,6 - коэффициент значимости указанного критерия.
Нестоимостной критерий оценки:
2. Оценка заявок по критерию "квалификация участника закупки, в том числе наличие у него финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом государственного контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Величина значимости критерия - 40 %
Коэффициент значимости критерия оценки - 0,40
В отношении данного критерия оценки предусматриваются показатели, раскрывающие его содержание и учитывающие особенности оценки закупаемых работ:
Применяемые показатели данного критерия оценки:
2.1.1. Опыт участника закупки по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема.
Оценка показателя (баллы): 100 баллов
Коэффициент значимости показателя: 0,40
По данному показателю оценивается:
Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ по изготовлению протезов нижних конечностей сопоставимого характера и объема.
Опытом, имеющимся у участника закупки, сопоставимым с предметом закупки, является опыт по выполнению работ по изготовлению протезов нижних конечностей. Предельное необходимое максимальное значение показателя соответствует и является сопоставимым с объемом закупаемых протезов нижних конечностей - 268 штук.
Для оценки опыта работ по изготовлению протезов нижних конечностей принимаются контракты, заключенные на основании Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и договора, заключенные на основании Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - контракты и договора).
Заказчиком оценивается объем выполненных работ, исчисляемый в количестве изготовленных протезов нижних конечностей в рамках контрактов и договоров за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Акты выполненных работ / итоговые акты выполненных работ по данным контрактам и договорам должны быть подписаны не ранее, чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке и не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Информация о контракте, договоре должна быть размещена на Официальном сайте Единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет www.zakupki.gov.ru в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ.
Данный показатель рассчитывается следующим образом:
Предельное необходимое максимальное значение показателя - 268 штук.
Количество баллов, присуждаемых по показателю (b1), определяется по формуле:
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
b1 = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если , - по формуле:
b1 = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом bmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое Заказчику максимальное значение показателя;
bmax - количество баллов по показателю, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное Заказчиком.
2.1.2. Опыт участника закупки по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема.
Оценка показателя (баллы): 100 баллов
Коэффициент значимости показателя: 0,60
По данному показателю оценивается:
Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ по изготовлению протезов нижних конечностей сопоставимого характера и объема.
Опытом, имеющимся у участника закупки, сопоставимым с предметом закупки, является опыт по выполнению работ по изготовлению протезов нижних конечностей. Предельное необходимое максимальное значение показателя соответствует и является сопоставимым с начальной (максимальной) ценой контракта - 61 372 540,00 руб.
Для оценки опыта работ по изготовлению протезов нижних конечностей принимаются контракты, заключенные на основании Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и договора, заключенные на основании Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - контракты и договора).
Заказчиком оценивается суммарный объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, в рамках контрактов и договоров за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Акты выполненных работ / итоговые акты выполненных работ по данным контрактам и договорам должны быть подписаны не ранее, чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке и не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Информация о контракте, договоре должна быть размещена на Официальном сайте Единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет www.zakupki.gov.ru в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ.
Данный показатель рассчитывается следующим образом:
Предельное необходимое максимальное значение показателя - 61 372 540,00 руб.
Количество баллов, присуждаемых по показателю (b2), определяется по формуле:
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
b2 = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если , - по формуле:
b2 = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом bmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое Заказчику максимальное значение показателя;
bmax - количество баллов по показателю, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное Заказчиком.
Формула расчета рейтинга, присуждаемого заявке по данному критерию оценки:
Rb = КЗ х (b1 + b2)
где:
КЗ - коэффициент значимости критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации";
b1, b2- рейтинги по показателям критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации";
Rb - рейтинг (количество баллов) i-й Заявки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Расчет итогового рейтинга
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки:
R итог = Ra + Rb
где:
R итог - итоговый рейтинг, присуждаемый i-й заявке;
Ra - рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по критерию "цена государственного контракта";
Rb- рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по критерию "квалификация участника закупки, в том числе наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
Информация по критерию оценки "квалификация участника закупки, в том числе наличие у него финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом государственного контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" подтверждается участником закупки заключенными контрактами на основании Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, и заключенными договорами на основании Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ, и актами выполненных работ / итоговыми актами выполненных работ по данным контрактам, договорам (данные акты должны подтверждать исполнение контракта, договора и содержать количество изготовленных протезов нижних конечностей и их стоимость, реквизиты контракта, договора).
В контрактах, заключенных на основании Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, должен быть указан идентификационный номер закупки.
В договорах, заключенных на основании Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ, должен быть указан реестровый номер договора, либо номер договора и дата договора.
Информация о контракте, договоре должна быть размещена на Официальном сайте Единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет www.zakupki.gov.ru в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ.
Не предоставление данных документов и сведений участником закупки не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Комиссией УФАС установлено, что по закупке N 0201100002621000299 "Выполнение работ по изготовлению протезно - ортопедических изделий (Протезы нижних конечностей) и обеспечению ими в 2022 году инвалидов" было подано 3 заявки: от ООО "Протезно-ортопедический центр", ООО "Орто-Инновации Урал", "ООО "Техника и Технологии". По итогам рассмотрения вторых частей все они признаны соответствующими требованиям документации.
При оценке по обоим показателям (по количеству изготовленных протезов нижних конечностей и изготовленным протезам в стоимостном выражении) единая комиссия заказчика руководствовалась порядком оценки, установленным конкурсной документацией.
Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 16.12.2021 г. был опубликован в установленный срок и содержит всю необходимую информацию.
Обществом с ограниченной ответственностью "ТТ" для оценки в качестве опыта предоставлены 6 контрактов (договоров) на изготовление протезов нижних конечностей общим количеством 14053 шт и на общую сумму 2 390 795 414,72 руб. Все они являются договорами гражданско-правового характера, заключены вне рамок контрактной системы, между обществами с ограниченной ответственностью. Соответственно, в единой информационной системе в сфере закупок они не размещены, проверить их достоверность единая комиссия не может.
Данные договора не относятся к источникам документов и информации, которые, согласно критериям оценки, принимаются для оценки единой комиссией опыта работы участников закупки.
Поэтому единая комиссия заказчика приняла решение присвоить по нестоимостным показателям - опыту работы участника закупки ООО "ТТ", выраженному в количественном и стоимостном выражении изготовленных протезов - 0 (ноль) баллов.
По данному критерию наибольшее количество баллов - по 40 получили ООО "Протезно-Ортопедический центр" и ООО "Орто-Инновации Урал", которые представили контракты, заключенные в соответствии с ФЗ-44, по которым количество протезов и сумма соответствуют предельным значениям показателей.
Наименьшую цену контракта при переторжке дал участник - ООО "Протезно-Ортопедический центр" - 49 099 000,00 руб. Затем цена ООО "ТТ" - 49 990 000,00 руб. Наибольшую цену дал ООО "Орто-Инновации Урал" - 58 303 913,00 руб.
По результатам оценки всех показателей, победителем признан ООО "Протезно-Ортопедический центр", ему присвоено 100 баллов. ООО "ТТ" присвоен 3 порядковый номер, ему присвоено 58,93 баллов.
Комиссия Башкортостанского УФАС обращает внимание на тот факт, что Заявитель жалобы - ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" обжалует количество баллов по заявке, жалоба на положения конкурсной документации согласно требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Срок окончания подачи заявок по закупке N 0201100002621000299 "Выполнение работ по изготовлению протезно - ортопедических изделий (Протезы нижних конечностей) и обеспечению ими в 2022 году инвалидов" установлен согласно сайта ЕИС до 08.12.2021 09:00 (МСК+2), жалоба ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" поступила в УФАС по Республике Башкортостан 17 декабря 2021 года в 19:56.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель не представил достаточных доказательств, что действия комиссии Заказчика нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что оценка заявки участника закупки - ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Довод признается необоснованным.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 декабря 2021 г. N ТО002/06/105-2654/2021 (ключевые темы: участники закупок - критерии оценки - государственный, муниципальный контракт - деловая репутация - окончание срока)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2022