На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения) (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила),в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством видео-конференц-связи обращение ООО "Триумф" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), при проведении Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Заказчик), АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию здания и прилегающей территории (Страстной бульвар, д. 5) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100007521000128) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссии, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки 24.01.2022 в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 25.01.2022.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения) внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС -21.12.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 22 811 000 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет,КБК - 07104102340190019244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 29.12.2021;
6) на участие в Аукционе подано 14 заявок от участников закупки;
7) дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 29.12.2021;
8) по результатам рассмотрения первых частей заявки 14 участников закупки допущены до участия в Аукционе;
9) дата проведения Аукциона - 30.12.2021;
10) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 7 участников Аукциона;
11) победителем Аукциона признано ООО "БАЗИС" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта в размере 20 278 659, 54 рублей;
12) Между Заказчиком и Победителем заключен государственный контракт от 10.01.2021 N 0173100007521000128_144316 (реестровая запись в ЕИС - 1771047437522000002).
1. Согласно доводу Заявителя Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами,в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, в том числе копий учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе,по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.12.2021 N 242 (далее - Протокол) заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе в связи с предоставлением решения об одобрении крупной сделки с истекшим сроком действия.
Согласно подпункту 4 пункта 3.2.4 информационной карты документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил,что Оператором электронной площадки в адрес Заказчика направлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки Заявителя от 18.10.2019. Учитывая изложенное, Аукционной комиссией принято решение о признании заявки Заявителя на участие в Аукционе не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, поскольку в решении не указан срок действия, в связи с чем согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, то есть на момент рассмотрения заявок установленный законом срок истек.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) директором ООО "Триумф", является Кручинин В.В., который также является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа ООО "Триумф".
Вместе с тем в соответствии с абзацем 2 пункта 7 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах) положения статьи 46 Закона об обществах, регламентирующей требования к получению организациями одобрения о совершении крупных сделок, не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.
Комиссией установлено, что ООО "Триумф" - общество с единственным участником, который одновременно является генеральным директором, в связи с чем требования к получению данной организацией одобрения о совершении крупных сделок согласно абзацу 2 пункта 7 статьи 46 Закона об обществах не применяются. Одновременно с этим во второй части заявки Заявителя содержится выписка из ЕГРЮЛ, однозначно указывающая на то, что данная организация имеет единственного участника, и он же имеет право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Кроме того, Комиссия обращает внимание, что требования Закона о контрактной системе к предоставлению решения об одобрении крупной сделки являются исчерпывающими и предъявление каких-либо дополнительных требований к оформлению и содержанию такого решения является неправомерным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 25.01.2022 по делу N П-15/22 в действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение части 7 статьи 69 Закона контрактной системе, выразившееся в неправомерном принятии Аукционной комиссии решения о признании заявок ООО "Спорт и К", ИП Зайцевой О.Ю., несоответствующим требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилам, приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку Заказчиком заключен государственный контракт.
3. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 25.01.2022 по делу N П-15/22 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 января 2022 г. N П-16/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2022