Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ФКУ "ЦОУМТС МВД России" (далее - Заказчик) о включении информации об ООО ТД "ЭТС" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик направил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действующей на дату размещения извещения) (далее - Закон о контрактной системе) информацию об ООО ТД "ЭТС" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 17.09.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мобильного осветительного комплекса (в рамках ГОЗ) (номер извещения в ЕИС - 0373100056021000556) (далее - Аукцион).
В ходе рассмотрения Обращения 27.01.2022 Комиссией объявлен перерыв, заседание продолжилось 28.01.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 280 000 рублей.
Между Заказчиком и ООО ТД "ЭТС" заключен государственный контракт от 12.10.2021 N 2121188105562772209336700/0373100056021000556_44654 (далее - Контракт), цена которого составила 280 000 рублей.
Согласно пункту 1.1 Контракта поставщик обязуется поставить грузополучателю мобильный осветительный комплекс (далее - Товар) определенный в разнарядке (раздел N15 Контракта), в количестве, указанном в спецификации (раздел N16 Контракта) поставляемых Товаров, в соответствии с техническим заданием (раздел N17 Контракта), в сроки, установленные Контрактом, а Заказчик обязуется обеспечить оплату поставленного Товара.
Пунктом 11.1 Контракта установлен срок действия Контракта со дня его заключения до 31.12.2021 года, по гарантийным обязательствам - в пределах срока действия гарантийного срока эксплуатации (хранения) товара, в части оплаты - до полного исполнения сторонами принятых обязательств.
Пунктом 3.2 Контракта установлено, что срок поставки Товара до 22.11.2021.
Согласно пункту 4.2.2 Контракта приемка товара по качеству и комплектности - это совокупность мероприятий, осуществляемых УПЗ ДТ МВД России (ВП (ПЗ) ФОИВ, Грузополучателем), направленных на проверку товара, поставляемого по Контракту, в части его соответствия действующим обязательным требованиям технических регламентов, государственных и отраслевых стандартов на данный вид товара, иной нормативно-технической (в том числе конструкторской) документации, а также условиям Контракта. При положительных результатах приемки товара УПЗ ДТ МВД России (ВП (ПЗ) ФОИВ) оформляет удостоверение о соответствии товара требованиям Контракта, а в случае проверки товара по качеству и комплектности грузополучателем, последний оформляет акт приемки товара по качеству и комплектности (по результатам приемки товара по качеству и комплектности).
На основании пункта 4.2.8 Контракта качество и характеристики поставляемого товара должны соответствовать конкретным показателям и техническим требованиям, изложенным в техническом задании (раздел 17 Контракта). Товар, не соответствующий указанным требованиям, считается не поставленным.
В силу пунктов 4.2.4, 4.2.4.1, 4.2.4.9 Контракта при приемки Товара по качеству и комплектности поставщик обязан представить должностным лицам УПЗ ДТ МВД России (ВП (ПЗ) ФОИВ) документы, подтверждающие информацию: о производителе товара, его юридическом адресе; о стране происхождения товара; о коде общероссийского кодификатора продукции по видам экономической деятельности, распространяющегося на Товар; документы, подтверждающие соответствие товара требованиям Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н (далее - Приказ N 126н), Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (документ предоставляется в случае применения пункта 3 указанного постановления) (далее - Постановление N 878).
В документации об Аукционе установлено ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 878 в соответствии с Постановлением N 878 и условиями допуска в соответствии с Приказом N 126н.
Пунктом 3(1) Постановления N 878 установлено, что при исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) при передаче товара (результатов работы) обязан представить Заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр или евразийский реестр промышленных товаров.
Подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о внесении сведений о таком товаре в реестр или евразийский реестр промышленных товаров, а также о необходимости представить на стадии исполнения контракта сведения и документы, указанные в настоящем пункте.
В заявке на участие в Аукционе ООО ТД "ЭТС" указало, что страной происхождения Товара является Российская Федерация. Следовательно, в силу пункта 3(1) Постановления N 878 ООО ТД "ЭТС" согласилось с условием внесений записей в реестр промышленных товаров.
На основании представленных документов Комиссией установлено, что в ходе приемки Товара Заказчиком составлен акт недостатков от 09.11.2021 N 5/92А, согласно которому ООО ТД "ЭТС" нарушены пункты 4.2.4.1, 4.2.4.4, 4.2.4.5, 4.2.4.8, 4.2.4.9, 4.2.4.10 Контракта, а именно: маркировка Товара отсутствует; документы, подтверждающие осуществление входного контроля сырья, материалов, комплектующих изделий, использованных при производстве поставляемого Товара, поставщиком не представлены; на маркировке и эксплуатационной документации прожекторов, генератора, удлинителя на катушке указано - Китай; документы, подтверждающие соответствие Товара требованиям Приказа N 126н, Постановления N 878 поставщиком не представлены.
Из материалов Обращения следует, что Заказчиком повторном составлен акт от 22.12.2021 N 5/102А, в котором Заказчик указал на нарушение пунктов 4.2.4, 4.2.4.1, 4.2.4.9 Контракта, раздела 15 Контракта, а именно: документы, подтверждающие соответствие Товара требованиям Приказа N 126н, Постановления N 878 поставщиком не представлены; при проверке поставщиком представлена заверенная копия технических условий ТУ 27.40.39-001-78824274-2017 "Мобильный осветительный комплекс", ОКПД - 2: 27.40.39.110 вместо ОКПД - 2: 28.13.28.000.
ООО ТД "ЭТС" просило произвести замену номера с ОКПД - 2: 28.13.28.000 на ОКПД - 2: 27.40.39.110, так как в разделе 15 Контракта допущена ошибка в номере ОКПД - 2, а именно: ОКПД - 2: 28.13.28.000 относится к компрессорам.
Заказчик письмом от 28.12.2021 N ЦС/ОСХиХО указал о необходимости УПЗ ДТ МВД России при осуществлении приемки Товара руководствоваться ОКПД - 2: 27.40.39.110.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.2 Контракта предусмотрена возможность расторжения Контракта по соглашению сторон, решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, а также статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
На основании пункта 2 статьи 523 ГК РФ к таким нарушениям относится неоднократное нарушение сроков поставки товаров.
Учитывая, что ООО ТД "ЭТС" допущены существенные нарушения условий Контракта, выразившиеся в неисполнении обязательств по поставке товара, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 27.12.2021 N ЦС/ОСХИХО-11172 (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе в сфере закупок и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой,либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Регламентированный срок для размещения Решения в ЕИС, а также направления Решения в адрес ООО ТД "ЭТС" - 30.12.2021.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 28.12.2021 Решение размещено в ЕИС в разделе "Дополнительная информация о контрактах".
Из материалов Обращения следует, что 29.12.2021 Решение направлено Заказчиком заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу нахождения ООО ТД "ЭТС", указанному в Контракте, а также посредством телеграммы.
Согласно представленным в Обращении материалам подтверждение вручения Решения ООО ТД "ЭТС" получено Заказчиком 10.01.2022, что является датой надлежащего уведомления.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом Решении ООО ТД "ЭТС" не устранило нарушения условий Контракта.
Таким образом, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 21.01.2022.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в десятидневный срок ООО ТД "ЭТС" осуществило поставку Товара, но не устранило нарушения условий Контракта, послуживших основанием для принятия Решения.
Как следует из акта недостатков от 17.01.2022 N 5/5А, поставщиком не представлены: документы, подтверждающие соответствие Товара требованиям Приказа N 126н, Постановления N 878; документы, подтверждающие сведения о стране происхождения Товара, в связи с чем подтвердить соответствие товара требованиям Контракта не представляется возможным.
Вместе с тем иных нарушений ООО ТД "ЭТС" условий Контракта в акте недостатков от 17.01.2022 N 5/5А не указано.
Из представленных ООО ТД "ЭТС" материалов следует, что ООО ТД "ЭТС" направило обращение от 09.04.2021 N 58-ОГ
в Министерство промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области для включения информации о Товаре в реестр промышленных организаций Челябинской области.
Таким образом, в период действия Контракта ООО ТД "ЭТС" предпринимало попытки включения информации о Товаре в реестр промышленных организаций в период действия Контракта.
Дополнительно Комиссия установила, что в ЕИС содержится информация об опыте успешного исполнения ООО ТД "ЭТС" более 47 государственных контрактов.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что ООО ТД "ЭТС" предпринимались действия, направленные на добросовестное исполнение Контракта, на основании чего информация об ООО ТД "ЭТС" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104
Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО ТД "ЭТС" (ИНН: 7451304981), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 января 2022 г. N 22/44/104/44ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2022