Резолютивная часть решения объявлена 28 января 2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 31 января 2022 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области
посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителя ГУЗ "Липецкий городской родильный дом" - ... (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "АМ Групп" на действия единой комиссии заказчика - ГУЗ "Липецкий городской родильный дом" при проведении электронного аукциона на закупку расходного материала (наборы) (реестровый номер 0346300001821000199) (реестровый номер 0246100000121000049) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 24.01.2022 поступила жалоба ООО "АМ Групп" на действия единой комиссии заказчика - ГУЗ "Липецкий городской родильный дом" при проведении электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также- Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "Жалобы".
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы своих представителей не направил.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
Как следует из доводов жалобы заявителя, единой комиссией заказчика неправомерно было принято решение о признании заявки заявителя не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона.
Представитель заказчика не согласен с жалобой заявителя, представил письменные возражения на жалобу.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заказчика, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 26.01.2022 N21, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.
Документация об электронном аукционе на закупку расходного материала (наборы) и извещение (реестровый номер 0346300001821000199) размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Объектом закупки является поставка расходного материала (наборов).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 385 776,96 руб.
Дата и время начала срока подачи заявок - 28.12.2021 17:36,
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 14.01.2022 10:00,
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 17.01.2022,
Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 18.01.2022 10:48.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе (действующей на момент размещения закупки), документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом, согласно п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе (действующей на момент размещения закупки), вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Как установлено, в соответствии с указанной нормой Закона, п.18 документации об электронном аукционе содержит требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации - регистрационное удостоверение на медицинское изделие, выданное в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, участники закупки в составе второй части заявки обязаны предоставить копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие, выданное в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.01.2022 N0346300001821000199-3, единой комиссией заказчика рассматривались вторые части 3 заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе.
В результате рассмотрения данных заявок, единая комиссия заказчика приняла решение признать заявки участников закупки с идентификационными номерами: 2, 3 соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией и признать заявку заявителя с идентификационным номером: 1 не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
При этом, основанием для признания заявки заявителя с идентификационным номером: 1 не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, является следующее: "п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, признана не соответствующей требованиям, предусмотренным закупочной документацией. Обоснование: В нарушении п. 18 Документации об электронном аукционе не предоставлено регистрационное удостоверение на набор различных стерильных хирургических инструментов, повязок/простыней и других материалов, предназначенных для использования во время проведения акушерских/гинекологических хирургических операций (позиция N3). Предоставлено два регистрационных удостоверения: ФСР 2012/13574 от 28.06.2012 г. и ФСР 2011/12835 от 02.06.2015 г. Регистрационное удостоверение ФСР 2012/13574 от 28.06.2012 г. соответствует первой позиции заявки. Регистрационное удостоверение ФСР 2011/12835 от 02.06.2015 г. распространяется на три вида медицинских изделий: 321950 Комплект белья акушерского родового одноразового стерильного универсальный большой, 321950 Комплект белья акушерского родового одноразового стерильного, 321950 Комплект белья акушерского для кесарева сечения одноразового стерильного. Регистрационное удостоверение ФСР 2011/12835 от 02.06.2015 г. соответствует второй позиции заявки. Соответствие состава комплектов по РУ ФСР 2011/12835 от 02.06.2015 г. составу, закупаемого по позиции N3 представлено ниже:- Стерильный, медицинский набор, предназначен для использования во время приема родов, а также во время проведения различного вида акушерских процедур - соответствие. В состав набора входит:- 2 шт. - салфетки перевязочные марлевые. Салфетки изготовлены из 100% хлопка. Края салфеток сложены вовнутрь, что исключает риск вытягивания свободных нитей (для исключения попадания нитей в рану). Количество слоев 8 (для увеличения объема впитываемой жидкости), размер салфетки 10 см х 10 см (для обеспечивает оптимального осушения операционного поля от крови и внутренних жидкостей), поверхностная масса 36 г/м2, смачиваемость 10 сек, капиллярность 8 см/ч - соответствие;- 1 шт. - салфетка перевязочная из нетканого материала. Количество слоев 4 (обеспечивают оптимальное впитывание жидкостей вовремя проведение процедуры). Размер салфетки 10 х 20 см (для большего впитывания и осушения ран). Плотность салфетки из нетканого материала 40г\м2 (обеспечивает прочность салфетки, что гарантирует безопасность при использовании в операционном поле после стерилизации). Салфетка обладает высокой гигроскопичностью. Мягкость материала способствует прилеганию к форме тела - соответствие;- 5 шт. - марлевые шарики, которые изготовлены из 17 ниточной марли (для обеспечения прочности изделия, что минимизирует вероятность случайного разрыва изделия, а также способствует более быстрому впитыванию жидкости), отбеленной без применения хлора (для исключения раздражения, шелушения кожи, аллергических реакций при контакте). Изделие изготовлено из салфетки размером 20 х 20 см (для высокой абсорбции излишнего раневого содержимого). Форма тип Шарик (тампон). Изделие мягкое, края сложены вовнутрь, во избежание попадания отдельных ниток в рану. Плотность: 23 г/м2 (для быстрого впитывания и осушения раны), впитываемость 11 г/г (для быстрого впитывания жидкостей во время проведения процедуры) - позиция отсутствует в РУ;- 1 шт. - салфетка из нетканого материала, размером 60 см х 90 см. Салфетка изготовлена из вискозно - полиэстрового нетканого материала, что гарантирует высокую впитываемость и безопасность (для повышения впитывающих свойств). Материал плотностью 40 г/м2 (обеспечивает прочность салфетки, что гарантирует безопасность при использовании в операционном поле после стерилизации). Салфетка обладает повышенной впитывающей способностью. У салфетки отсутствуют свободные волокна, что позволяет не осыпаться - соответствие; - 1 шт. - зажим для пуповины, одноразовый, пластмассовый, имеет ребристую рабочую поверхность с атравматическими зубчиками на внутренних сторонах бранш (для удержания пуповины в одном положении). Размер 50 мм - соответствие; - 1 шт. - пинцет пластмассовый. Длина 125 мм. Предназначен для захватывания перевязочных материалов. Пинцет обеспечивает надежное удержание предметов без усилий - позиция отсутствует в РУ; - 1 шт. - ножницы для пересечения пуповины, длина 160 мм. - 1 шт. ножницы для пересечения пуповины, длина 160 мм. Бранши закругленные, изогнутые соответствие; - 2 шт. - идентификационные браслеты с атравматической защелкой, имеют возможность регулировки ремешка по размеру запястья новорожденного (для надежной фиксации браслета на запястье новорожденного). Браслет снимается путем разрезания, что исключает потерю браслета. Имеет встроенную бумажную карточку для записи данных новорожденного. Общая длина 170 мм для возможности регулировки браслета) соответствие; - 1 шт., - шапочка для новорожденного, изготовлена из 100% хлопка, без использования синтетических волокон (для профилактики аллергической реакции). Предназначена для защиты головы новорожденного от потери тепла. Полуобхват 19 см - соответствие;- 1 шт. - простынь для новорожденного изготовлена из хлопчатобумажной ткани для профилактики аллергической реакции), размер 75х80 см - соответствие;- 1 шт. - палочка-тампон. Хлопковый тампон на круглой деревянной палочке, которая предназначена для взятия биологического материала, а также для обработки кожи. Длина палочки 150 мм, диаметр головки 4 мм - позиция отсутствует в РУ".
Проанализировав заявку заявителя с идентификационным номером 1, поданную на участие в рассматриваемой закупке, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она, в числе прочего, содержит два регистрационных удостоверения: ФСР 2012/13574 от 28.06.2012 г. и ФСР 2011/12835 от 02.06.2015 г. Регистрационное удостоверение ФСР 2012/13574 от 28.06.2012 г. соответствует первой позиции заявки. Регистрационное удостоверение ФСР 2011/12835 от 02.06.2015 г. распространяется на три вида медицинских изделий: 321950 Комплект белья акушерского родового одноразового стерильного универсальный большой, 321950 Комплект белья акушерского родового одноразового стерильного, 321950 Комплект белья акушерского для кесарева сечения одноразового стерильного. Регистрационное удостоверение ФСР 2011/12835 от 02.06.2015 г. соответствует второй позиции заявки. При этом установлено, что ни в одном из представленных регистрационных удостоверений состав принадлежностей не соответствует составу стерильного набора, предложенному заявителем в первой части заявки по позиции N3.
В тоже время, как следует из доводов жалобы заявителя, "при выпуске продукции Производитель руководствуется положениями ТУ 9398-005-38957094-2005, в том числе п. 1.4.2.: "В зависимости от оборудования ЛПУ по заявке потребителей допускается поставка нестерильного комплекта, другая групповая комплектация, изменение типоразмеров, а также поставка отдельных изделий, составляющих комплект", т.е. Заявитель вправе по заявке Заказчика добавлять в комплект другие изделия, в том числе и марлевые шарики, пинцет пластмассовый, палочку - тампон".
При этом, как установлено, заявителем в составе заявки представлена выписка из ТУ 9398-005-38957094-2005.
Вместе с тем, по мнению Комиссии Липецкого УФАС России, данная выписка не подлежит рассмотрению, поскольку документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие, а не техническая документация производителя.
Более того, как установлено, заявитель не является производителем заявленного в своей заявке товара или держателем представленных в составе заявки регистрационных удостоверений. Номер ТУ 9398-005-38957094-2005, на которое ссылается заявитель, не соответствует номерам ТУ, указанным в представленных им в составе заявки регистрационных удостоверениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что заявителем во второй части заявки не было представлено регистрационное удостоверение на товар, предлагаемый к поставке по позиции N3.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе (действующей на момент размещения закупки), аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
При этом, в соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе (действующей на момент размещения закупки), заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, действия единой комиссии заказчика по признанию заявки заявителя (идентификационный номер 1), несоответствующей требованиям аукционной документации, по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона, являются правомерными. Доказательств обратного заявителем не представлено.
На основании вышеизложенного жалоба заявителя признается необоснованной.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АМ Групп" на действия единой комиссии заказчика - ГУЗ "Липецкий городской родильный дом" при проведении электронного аукциона на закупку расходного материала (наборы) (реестровый номер 0346300001821000199) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 28 января 2022 г. N 048/06/105-74/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2022