Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), в составе:
при участии представителя СПб ГБСРПОУ - техникум для инвалидов "Профессионально-реабилитационный центр" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "НИКА Сервис" (далее - Заявитель) уведомленного о заседании Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 1547-ЭП/22 от 20.01.2022) на действия комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по содержанию здания и помещений, техническому обслуживанию систем отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации, индивидуального теплового пункта (ИТП), теплового ввода, вентиляционных систем, систем кондиционирования, приборов контроля и автоматики вентиляционных систем, электрических сетей, электрооборудования, осветительных приборов по адресу: г. Санкт-Петербург, 26-я линия, д.9, литер А (извещение N 0372200101621000104) (далее - Запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено 30.12.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200101621000104. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 000, 04 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении его заявки по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок.
Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС просил признать жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 82.1 Закона о контрактной системе, под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно ч. 11 ст. 82.1 Закона о контрактной системе Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления информации и документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1, частью 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
4) непредставления документов, предусмотренных пунктом 4 части 5 настоящей статьи (если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона), в случае, если в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме включена информация о запрете допуска товаров, происходящих из иностранных государств;
5) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме.
В соответствии с ч. 12 ст. 82.1 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме должен содержать:
1) дату подведения итогов запроса котировок в электронной форме, идентификационные номера заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;
2) информацию о принятом решении о соответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или об отклонении заявки на участие в запросе котировок в электронной форме с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
3) присвоенные заявкам на участие в запросе котировок в электронной форме, которые не отклонены в соответствии с требованиями части 11 настоящей статьи, порядковые номера в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 10 настоящей статьи;
4) информацию об увеличении цены контракта в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
5) решение каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, в отношении каждой заявки на участие в запросе котировок в электронной форме;
6) информацию о признании запроса котировок в электронной форме не состоявшимся в случаях, предусмотренных частью 14 настоящей статьи.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, на участие в запросе котировок в электронной форме от 17.01.2022 NИЗК1, котировочной комиссией Заказчика принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным в извещении о запросе котировок по следующим основания:
"На основании пункта 1 части 11 статьи 82.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отклонить участника запроса котировок в электронной форме несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Участником не предоставлены конкретные характеристики товаров, требования к которым установлены в приложении N2 к Техническому заданию (Приложение N1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме):
- Товар Герметик тип1. Показатель: Жизнеспособность: не меньше 2 ч. Требование Заказчика: Жизнеспособность: не меньше 2 ч. В соответствии с положениями порядка предоставления участником закупок характеристик предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме (Инструкция по заполнению заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в части предоставления сведений о показателях товара) при указании сведений о конкретных показателях товара, участник обязан указать: одно конкретное значение показателя, равное или превышающее значение, установленное настоящей документацией, для которого установлено минимальное значение (использованы слова "не хуже", "не ниже", знак "", "не меньше", "не меньше чем", "не ранее"), при этом участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов и знаков;
- Товар Светильник тип 1. Показатель Степень защиты от доступа к опасным частям и попадания внешних твердых предметов и воды; больше IP30. В соответствии с положениями порядка предоставления участником закупок характеристик предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме (Инструкция по заполнению заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в части предоставления сведений о показателях товара) в случае установления Заказчиком требований к минимальному значению показателя степени защиты IP со словами "больше", "не меньше", "выше" с использованием знака точка с запятой ";", то участник в заявке должен указать значение показателя, превышающее минимальное значение по первой характеристической цифре и равное минимальному значению по второй характеристической цифре. Без использования вышеуказанных слов".
В силу п. 2 ч. 5 ст. 82.1 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг заявка на участие в запросе котировок должна содержать:
а) с учетом положений части 6 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;
в) документы (или их копии), подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов (или их копий) предусмотрено извещением о проведении запроса котировок в электронной форме. При этом не допускается требовать представление указанных документов (или их копий), если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В Приложении N 2 к Приложению N 1 к извещению о запросе котировок в отношении товара "Светильник тип 1" Заказчиком установлено требование "Степень защиты от доступа к опасным частям и попадания внешних твердых предметов и воды; больше IP30".
В соответствии с положениями порядка предоставления участником закупок характеристик предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме (Инструкция по заполнению заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в части предоставления сведений о показателях товара), в случае установления Заказчиком требований к минимальному значению показателя степени защиты IP со словами "больше", "не меньше", "выше" с использованием знака точка с запятой ";", то участник в заявке должен указать значение показателя, превышающее минимальное значение по первой характеристической цифре и равное минимальному значению по второй характеристической цифре. Без использования вышеуказанных слов.
Таким образом, в рассматриваемом случае участникам закупки при указании значения показателя степени защиты надлежало указать значение показателя, превышающее минимальное значение по первой характеристической цифре и равное минимальному значению по второй характеристической цифре, ввиду того, что при установлении требований к показателю степени защиты IP Заказчиком использованы совокупность знака ";" и слова "больше".
Вместе с тем, в рассматриваемом случае участник закупки пренебрег требованиями извещения и при описании рассматриваемой товарной позиции указал, в том числе характеристику указанного показателя в неизменном виде.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что описание предлагаемого к поставке товара не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, поскольку участником указано количество значений более требуемого, следовательно, у котировочной комиссии имелись достаточные основания для отклонения заявки Заявителя.
При этом Комиссия УФАС не может согласиться с доводом Заявителя относительно того, что в рассматриваемом случае подлежало применению правило инструкции, указывающее на неизменность показателя.
В частности, Комиссия УФАС отмечает, что по смыслу условия инструкции, согласно которому сведения об эксплуатационных характеристиках представляются участниками в первоначальном виде установленном настоящей документацией о закупке (абзац восьмой настоящей инструкции) применяются в случае, если конкретное значение показателя определяется по результатам испытаний конкретной партии товара.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае подателем жалобы не приведено доказательств, свидетельствующих о том, что конкретное значение рассматриваемого показателя относится к указанному случаю.
В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе, исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, заявка которого не соответствует требованиям документации о закупке, извещению (в том числе, инструкции по заполнению заявки) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, в случае установления котировочной комиссией хотя бы одного основания для отклонения заявки в связи с ее несоответствием требованиям извещения, документации о закупке, в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отклонения заявки, указанных в протоколе, Комиссией УФАС не проводится.
Таким образом, в действиях комиссии Заказчика не усматривается нарушение требований Закона о контрактной системе при принятии решения об отклонении заявки Заявителя от участия в запросе котировок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НИКА Сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 января 2022 г. N 44-304/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2022