На основании Уведомления о проведении внеплановой проверки от 17.01.2022 г. N 0265-22 в связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх. N 021236/э от 21.12.2021 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках, Закон о контрактной системе, 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений на них на территории Очёрского городского округа (изв. N 0156600014820000051).
Продолжительность проверки: с 17.01.2022 г. по 28.01.2022 г.
Проверка проведена Комиссией.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений на них на территории Очёрского городского округа (изв. N 0156600014820000051).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению N 0156600014820000051 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений на них на территории Очёрского городского округа
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 13.10.2020 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 28 710 960,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 21.10.2020 г.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки, на участие в электронном аукционе от 22.10.2020 N0156600014820000051-4 победителем признано ООО "Дорожник".
02.11.2020 г. между Заказчиком и ООО "Дорожник" заключен контракт N 19/2020 на выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений на них на территории Очёрского городского округа.
Согласно ч. 2 ст. 103 Закона о закупках в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информация:
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Осуществление ведения реестра контрактов в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о закупках возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила). Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о закупках.
В соответствии с п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "м" и "о" п. 2 Правил; в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" п. 2 Правил (информацию об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, информацию о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Согласно условиям Контракта:
1.1. Подрядчик обязуется выполнить на объекте работы по текущему содержанию автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений на них на территории Очёрского городского округа в 2020 - 2022 годах в соответствии с техническим заданием (приложение N1 к контракту), и условиями настоящего контракта (далее - работы) в сроки, предусмотренные Контрактом, и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
31.03.2021 г. во исполнении Федерального Закона от 27.12.2019 N 479-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей" Сторонами было подписано Дополнительное соглашение N 1 к муниципальному контракту N 19/2020 от 02.11.2020 г.
Комиссией установлено, что в разделе "Вложения" реестровой записи контракта в ЕИС N 3593301228220000024 Заказчиком 12.04.2020 г. размещено вышеуказанное дополнительное соглашение
В письменных пояснениях Заказчик указал, что должностным лицом Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Очерского городского округа (далее - Заказчик) была допущена просрочка размещения в ЕИС сведений об изменении контракта 3 рабочих дня, в связи с некорректной работой ЕИС. В доказательство Заказчик предоставил ответ службы технической поддержки РИС Закупки ПК.
Комиссия обращает внимание, что запрос, ответ на который предоставлен Заказчиком, был направлен в службу технической поддержки 26.01.2022 г., в то время как публикация Дополнительного соглашения должна была состояться в срок до 07.04.2021 г.
Комиссия, проанализировав представленные документы, пришла к выводу, что в материалах проверки нет достаточных доказательств того, что Дополнительное соглашение N 1 к муниципальному контракту N 19/2020 от 02.11.2020 г. было опубликовано с пропуском срока, ввиду некорректной работы ЕИС.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о закупках.
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
В п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
ВЫВОД:
1.В действиях Заказчика при внесении сведений в реестр контрактов по государственному контракту с единственным поставщиком N 19/2020 (реестровый N 3593301228220000024) от 02.11.2021 г. на сумму 28 710 960 руб. имеется нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о закупках.
2.Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
3.Материалы проверки передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 января 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2022