рассмотрев жалобу ООО "НЕМЕКО" (далее - Заявитель) на действия ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения (насос инфузионнный эластомерный)" (извещение N 0818500000821009042) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, на неправомерное отклонение заявки ООО "НЕМЕКО".
Уполномоченным учреждением, Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласны, признание заявки ООО "НЕМЕКО" несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился электронный аукцион: "Поставка изделий медицинского назначения (насос инфузионнный эластомерный)" (извещение N 0818500000821009042). Заказчик - ГБУЗ "Армавирский онкологический диспансер" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 579 318,15 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
/Код по ОКПД 2/КТРУ |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
||||||
1 |
Насос инфузионный эластомерный |
32.50.50.190/ 32.50.50.190-00002767 |
шт |
600 |
Соединение устройств, которое обеспечивает непрерывную подкожную инфузию предписанного медикаментозного раствора пациенту посредством нагрузок со стороны эластичного материала. Состоит из эластомерной камеры (ее различные размеры предопределяют поток и объем), которая заполняется заданным раствором с помощью специального наполняющего устройства с целью создания давления, трубки, фильтра улавливания твердых частиц и воздуха, ограничителя потока и соединителя на дистальном конце для подключения к устройству доступа к пациенту. Соединение использоваться для общей инфузии, ввода антибиотиков, химиотерапии. Это изделие разового использования. |
соответствие |
Общее описание по КТРУ |
Болюс |
нет |
КТРУ |
|||||
Защита от УФ-лучей |
нет |
КТРУ |
|||||
Критерий скорости инфузии |
Базальный |
КТРУ |
|||||
Объем заполнения, миллилитр |
более 300 не более 400 |
КТРУ |
|||||
Скорость инфузии, мл/час |
не менее 0,5 не более 500 |
КТРУ |
|||||
При заполнении до номинального объема расчетное время инфузии составляет, ч |
не менее 40 не более 45 |
в соответствии с режимами введения препаратов |
|||||
Резервуар |
наличие |
емкость для препарата |
|||||
метериал резервуара не содержит латекс и фталаты |
соответствие |
для минимизации риска развития аллергических реакций у пациента |
|||||
корпус помпы выдерживает в течение не менее 15 мс. пикового ударного ускорения 10g. |
соответствие |
для предупреждения случайного повреждения |
|||||
отверстие для заполнения резервуара находится на корпусе помпы с клапаном, препятствующим обратный ток препарата. |
соответствие |
Это обеспечивает безопасное и легкое наполнение насоса |
|||||
Удлинительная линия |
наличие |
для проведения инфузии |
|||||
Встроенный фильтр, мкм |
не более 1,2 |
для удаления воздуха и улавливания механических частиц, |
|||||
Зажим |
наличие |
для возможности временной остановки введения лекарственных растворов |
|||||
коннектор Люер Лок на концевой части |
наличие |
для подключения к доступу пациента |
|||||
Остаточный объем, мл |
не более 12 |
для расчёта объёма заполнения помпы |
|||||
отсутствует регулятор скорости |
соответствие |
для исключения случайного нажатия и возможности случайного введения большой дозы препарата |
|||||
Стерильно |
соответствие |
для обеспечения стерильного введения лекарственных средств |
|||||
2 |
Насос инфузионный эластомерный |
32.50.50.190/ 32.50.50.190-00002768 |
шт |
15 |
Соединение устройств, которое обеспечивает непрерывную подкожную инфузию предписанного медикаментозного раствора пациенту посредством нагрузок со стороны эластичного материала. Состоит из эластомерной камеры (ее различные размеры предопределяют поток и объем), которая заполняется заданным раствором с помощью специального наполняющего устройства с целью создания давления, трубки, фильтра улавливания твердых частиц и воздуха, ограничителя потока и соединителя на дистальном конце для подключения к устройству доступа к пациенту. Соединение использоваться для общей инфузии, ввода антибиотиков, химиотерапии. Это изделие разового использования. |
соответствие |
В соответствии с КТРУ |
Болюс |
нет |
КТРУ |
|||||
Защита от УФ-лучей |
нет |
КТРУ |
|||||
Критерий скорости инфузии |
Базальный |
КТРУ |
|||||
Объем заполнения, миллилитр |
более 250 не более 300 |
КТРУ |
|||||
Скорость инфузии, мл/час |
не менее 0,5 не более 500 |
КТРУ |
|||||
При заполнении до номинального объема расчетное время инфузии составляет, часов |
не менее 27 не более 27,5 |
в соответствии с режимами введения препаратов и схемой лечения |
|||||
Резервуар |
наличие |
емкость для препарата |
|||||
Материал резервуара не содержит латекс и фталаты |
соответствие |
для минимизации риска развития аллергических реакций у пациента |
|||||
корпус помпы выдерживает в течение не менее 15 мс. пикового ударного ускорения 10g. |
соответствие |
для предупреждения случайного повреждения |
|||||
отверстие для заполнения резервуара находится на корпусе помпы с клапаном, препятствующим обратный ток препарата. |
соответствие |
Это обеспечивает безопасное и легкое наполнение насоса |
|||||
Удлинительная линия |
наличие |
для проведения инфузии |
|||||
встроенный фильтр, мкм |
не более 1,2 |
для удаления воздуха и улавливания механических частиц, |
|||||
зажим |
наличие |
для возможности временной остановки введения лекарственных растворов |
|||||
коннектор Люер Лок на концевой части |
наличие |
для подключения к доступу пациента |
|||||
Остаточный объем, мл |
не более 12 |
для расчёта объёма заполнения помпы |
|||||
отсутствует регулятор скорости |
соответствие |
для исключения случайного нажатия и возможности случайного введения большой дозы препарата |
|||||
Стерильно |
соответствие |
для обеспечения стерильного введения лекарственных средств |
Согласно ч. 4 ст. 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 6 ст. 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановления N 145) утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Пункт 4 Правил гласит, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии).
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Правил формирования каталога, в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 Правил формирования каталога.
При этом п. 6 Правил использования каталога установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 Правил использования каталога, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Объектом рассматриваемой закупки выступают медицинские изделия (насос инфузионнный эластомерный).
По позиции 1 "Насос инфузионный эластомерный" заказчиком применен КТРУ 32.50.50.190-00002767, по позициям 2, 4, 5, 6 "Насос инфузионный эластомерный" применен КТРУ "32.50.50.190-00002768", по позиции 3 "Насос инфузионный эластомерный" применен КТРУ "32.50.50.190-00002766". Заказчик при выборе необходимого кода исходил из содержания информации, указанной в разделе "Описание товара, работы, услуги" каталога. При выборе необходимого КТРУ, заказчик, проанализировав характеристики, содержащиеся в каталоге, сделал выбор в пользу сведений, максимально удовлетворяющих его потребность, а также во исполнение положений, предусмотренных пунктом 6 Правил, включил обоснование необходимости использования дополнительной информации.
Довод Заявителя о незаконности применения характеристики "Защита от УФ-лучей" со значением: "нет", Заказчик считает необоснованным, из пояснений следует, что Заказчиком по позиции 1 применен КТРУ 32.50.50.190-00002767, по позиции 2 применен КТРУ "32.50.50.190-00002768".
В разделе "Описание товара, работы, услуги" каталога по данным кодам установлено следующее описание:
Из пояснений, представленных Заказчиком следует, что в медицинской деятельности государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Армавирский онкологический диспансер" министерства здравоохранения Краснодарского края в целях улучшения оказания медицинской помощи применятся насосы инфузионные эластомерные, что позволяет пациенту получать лечение в амбулаторных условиях и вести привычный образ жизни.
Инфузионный насос - медицинское изделие, предназначенное для длительного, дозированного, контролируемого введения растворов, высокоактивных лекарственных препаратов, питательных веществ пациенту. Применяется при проведении химиотерапии и анальгезии в онкологии.
При проведении химиотерапии является важным фактором наличие у помпы защиты от УФ-излучения, но при проведении антибиотикотерапии и анестезии наличие защиты от УФ-излучения не является существенным фактором.
При формировании описания объекта закупки был проведен мониторинг изделий медицинского назначения различных производителей (на официальных сайтах и каталогах производителей) и установлено, что защита от УФ-лучей в микроинфузионной помпе осуществляется либо посредством специального футляра-емкости (до 370 нм), светозащищенного корпуса, либо дополнительно с помощью затемненного корпуса (защита от 380-390 нм). Некоторые помпы ввиду конструктивной особенности не имеют в своем составе дополнительного корпуса или футляра, и защита от УФ-лучей осуществляется путем последующего помещения такой помпы в специальную сумочку (мешочек) из светонепроницаемого материала, имеющейся. Но при этом сама помпа (насос) не имеет защиты от УФ-лучей.
Например:
- ББраун - информация о защите от УФ-излучения отсутствует;
- Нипро - информация о защите от УФ-излучения отсутствует;
- Эйс Медикал - корпус может быть защищен от УФ-излучения;
- Фогт Медикаль - корпус без защиты от УФ-излучения, укомплектован светозащитным чехлом;
- Левентон - указана информация о защите от УФ-излучения;
- Туорен - указана информация о защите от УФ-излучения.
Заказчиком установлены характеристики товара в соответствии с КТРУ, а также дополнительные характеристики, каждая из которых имеет четкое обоснование. Данные характеристики являются значимыми для Заказчика, обусловлены спецификой лечебного процесса и исходят из приоритета защиты интересов пациентов и их здоровья.
В основе принципа работы микроинфузионной помпы, помимо давления стенок силиконового баллона лежит еще и закон Хагена- Пуазейля, который регламентирует ток вязкой жидкости через различное цилиндрическое сечение. Данный закон связывает расход жидкости через сечение трубы с перепадом давления на концах её при заданных вязкости жидкости и геометрических размерах трубки. Согласно закону Хагена-Пуазеля количество протекающей жидкости через определенный участок трубочки зависит от следующих факторов: 1) от градиента давления (разницы давления в начальной и конечной части трубки) - чем больше градиент давления, тем больше количество протекающей жидкости; 2) от длины трубки - чем больше длина трубочки, тем меньше объем протекающей жидкости; 3) от поперечного сечения - отмечается прямая зависимость 4) от вязкости протекающей жидкости - чем больше вязкость, тем меньше объем протекающей жидкости; 5) от времени - чем больше время, тем больше объем протекающей жидкости.
Исходя из вышесказанного, помимо номинального объёма помпы и её базальной скорости, параметры инфузионной линии также важны, для поддержания корректной скорости потока инфузионного раствора на протяжении всего времени и для обеспечения её безопасного протекания как для пациента, так и для врача.
В соответствии ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик, основываясь на многолетнем клиническом опыте применения разнообразных медицинских изделий для проведения инфузионной терапии у пациентов с состояниями различной тяжести, в технической части документации установил требования к товарам, предназначенным для выполнения задач, направленных на оказание высококачественной помощи населению.
В документации об аукционе Заказчиком указаны показатели, необходимые для определения соответствия предлагаемой продукции потребностям Заказчика. Наличие светозащитных конструктивных элементов и специального микроканала, позволяет проводить инфузию со светочувствительными препаратами, которые могут кристаллизоваться, закупоривать инфузионную линию помпы, тем самым нарушая ход инфузии и приводя к различным нежелательным последствиям для пациента, вплоть до летального исхода.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу N 0818500000821009042-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2022 г. на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки. Отраслевая комиссия рассмотрев первые части заявок приняла решение отклонить заявку ООО "НЕМЕКО" (Заявка N 111300371). Отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: в связи с несоответствием информации, предусмотренной пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной ситстеме, требованиями подпункта "б" пункта 2 позиции 41 раздела 9, разделов 2, 8 документации аукциона, а именно: по поз. 1-2 "Насос инфузионный эластомерный" конкретный показатель товара "Защита от УФ-лучей" не соответствует значению, установленному документацией аукциона в электронной форме (Согласно разделу 2 документации аукциона: нет; Предложение участника: Наличие).
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, основания отклонения заявки ООО "НЕМЕКО" указанные в протоколе N 0818500000821009042-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2022 г. не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НЕМЕКО" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000821009042).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 января 2022 г. N 66/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2022