Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заявителя -
от Уполномоченного органа -
в отсутствии представителя Заказчика, уведомленного надлежащим образом о заседании Комиссии,
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. от 02.07.2021 г.) (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 754 от 25.01.2022 г.) на действия заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на поставку мясной продукции, рыбы и прочих товаров для нужд муниципальных образовательных учреждений Кировского муниципального района Ленинградской области на 2022 год.
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме размещено 07.12.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 570 978,00 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает действия Заказчика при заключении контракта по итогам проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме.
На момент рассмотрения жалобы часть контрактов заключена (согласно ЕИС из 26 Заказчиков, 17 из них контракты заключили).
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Решением по делу N 047/06/42-105/2022 от 13 января 2022 года Комиссия признала в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 8, части 6 статьи 56.1 Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащего порядка оценки заявок участников конкурса с ограниченным участием в электронной форме.
Заказчику выдано Предписание по делу N 047/06/42-105/2022 от 13 января 2022 года (Далее - Предписание) об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в конкурсную документацию, при наличии возможности исполнения предписания (если контракты не заключены).
Конкурс с ограниченным участием в электронной форме на поставку мясной продукции, рыбы и прочих товаров для нужд муниципальных образовательных учреждений Кировского муниципального района Ленинградской области на 2022 год N 0145300005421000285 размещен в ЕИС 07.12.2021 г.
19 января 2022 года Заказчиком в ЕИС были размещены Извещения об отмене Протоколов N 0145300005421000285 от 29.12.2021 года.
По мнению Заявителя, исполняя Предписание, Заказчик обязан был отменить протоколы по указанной закупке только в части контрактов, которые не были заключены к дате вынесения Решения и Предписания.
Исходя из указанных доводов, Заявитель оспаривает действия Заказчика по исполнению выданного Ленинградским УФАС России предписания об отмене протоколов подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме.
Рассмотрев изложенные в жалобе доводы, Комиссия приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В Ленинградское УФАС России поступили жалобы ООО "СтартГаз" (вх. N 15796, 15795, 15846, 15794, 15847, 15793, 15848, 15791 от 29.12.2021) на действия заказчика при проведении конкурсов с ограниченным участием в электронной форме на поставку продуктов питания для нужд муниципальных образовательных учреждений Кировского муниципального района Ленинградской области на 2022 год.
13.01.2022 года Комиссия Ленинградского УФАС России вынесла решение по делу N 047/06/42-105/2022, при этом жалоба ООО "СтартГаз" признана обоснованной в части доводов, а в действиях Заказчика признаны нарушения части 2 статьи 8, части 6 статьи 56.1 Закона о контрактной системе.
В силу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе:
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссией Ленинградского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы, в соответствии с положениями статьи 99 Закона о контрактной системе, выдано предписание N П/03/24, об отмене протоколов, составленных в ходе осуществления закупок и приведению конкурных документаций в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
В связи с тем, что на дату рассмотрения вышеуказанных жалоб Комиссией Ленинградского УФАС установлено, что по части лотов контракты уже были заключены, пункт 3 решений изложен следующим образом: "Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в конкурсную документацию, при наличии возможности исполнения предписания (если контракты не заключены)".
Таким образом, предписание N П/03/24 относится исключительно к тем лотам, по котором контракты не были заключены на дату заседания Комиссии Ленинградского УФАС, то есть до 13.01.2022 и времени оглашения резолютивной части.
Из материалов дела следует, что Заказчики не расторгали контракты с ООО "Ресурс", то есть контракты, которые были заключены до оглашения Комиссией Ленинградского УФАС резолютивной части, являются действующими, что подтверждается данными ЕИС (https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/oku504/view/supplier-results.htm l?regNumber=0145300005421000285), в связи с чем не нарушает права Заявителя.
Комиссией установлено, что Заявитель в жалобе указывает на ИКЗ: 213470601381047060100100190010000000, который относится к заказчику "МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СУХОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА", вместе с тем, данными ЕИС подтверждается (https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/rpec/event-journal.html?regNumbe r=01453000054210002850020), что контракт по данной закупке не был заключен по состоянию на 13.01.2022 г. Заявитель подписал контракт со своей стороны 11.01.2022 г. в 18:47 (МСК). Однако, в связи с тем, что у Заказчика в силу части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе было 3 рабочих дня для подписания контракта со своей стороны (до 14.01.22 г.), то, получив информацию о вынесенном Решении и Предписании 13.01.22 г., подписав контракт, действовал бы вразрез с предписанием П/03/24. Таким образом, указанный контракт не был подписан Заказчиком.
Кроме того, Комиссия отмечает, что выбранный способ исполнения предписаний Заказчикам, определяется исключительно ими самостоятельно, руководствуясь соответствующими нормами законодательства РФ и функционалом единой информационной системы и личным кабинетом, в связи с чем нарушений при исполнении ранее выданных решений и предписаний Комиссией не усматривается.
Исходя из указанного выше, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований считать доводы Заявителя, изложенные в жалобе, обоснованными.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ресурс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 31 января 2022 г. N 047/06/56.1-196/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2022