Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
Администрации Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) уведомленных о заседании Комиссии УФАС;
при участии представителей ООО "Глобал" (далее - Заявитель):,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 2129-ЭП/22 от 25.01.2022) на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на Оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий детских учреждений здравоохранения (в т.ч. с оздоровительными бассейнами) Приморского района в 2022-2023 годах (извещение N 0172200004921000240) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 27.12.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004921000240. Начальная (максимальная) цена контракта - 29 939 907, 15 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе установлено, что под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п.п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваемых баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Правил интервалами их изменений или используемой формулой.
Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Право заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу приведенных выше норм Закона о контрактной системе и Правил, не только не допускает, а напротив, предполагает, что в конкурсной документации, кроме иного, должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
В силу п. 26 Правил количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по показателям критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок", следовательно, в случае их использования, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Конкурсной документацией предусмотрены следующие положения:
16.10. Оценка заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Коэффициент значимости критерия: 0,3
В рамках критерия оценки оценка осуществляется по показателю "Качество услуг, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки". Максимальное количество баллов по критерию оценки - 100.
Оценка заявок по нестоимостному критерию осуществляется на основании сведений, предоставленных в предложениях участников закупки.
Оценка по критерию производится по следующей шкале:
Таблица N1
N п/п |
Наименование показателя |
Значимость показателя / коэффициент значимости |
Значение показателя |
Шкала оценки в баллах |
Количество баллов с учетом коэффициента значимости показателя |
1 |
Качество услуг, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки |
100 % / 1,00 |
Отсутствие предложения о качественных характеристиках объекта закупки хотя бы по одной стадии оказания услуг. |
0 |
0 |
Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем стадиям оказания услуг, при этом такое описание всех стадий оказания услуг представлено частично. |
10 |
10 |
|||
Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем стадиям оказания услуг, при этом описание хотя бы одной стадии оказания услуг представлено в полном объеме. |
30 |
30 |
|||
Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем стадиям оказания услуг, при этом описание хотя бы двух стадий оказания услуг представлено в полном объеме. |
60 |
60 |
|||
Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем стадиям оказания услуг, при этом описание всех стадий оказания услуг представлено в полном объеме. |
100 |
100 |
Для получения оценки (значения в баллах) по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по показателю.
В рамках показателя "Качество услуг, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки" оценивается наличие или отсутствие, а также соответствие описания участника конкурса оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений детских учреждений здравоохранения с оздоровительными бассейнами Приморского района в 2022-2023 годах (далее - оказываемые услуги), их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве услуг), требованиям, изложенным в конкурсной документации со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью конкурсной документации, а именно наличие в заявке участника конкурса описания по каждому виду оказания услуг для нужд каждого Заказчика предложения об оказываемых услугах в отношении следующих характеристик: организационно-технические мероприятия*(1), квалификация привлекаемых трудовых ресурсов*(2), контроль качества оказания услуг*(3), правила обеспечения безопасности при оказании услуг*(4), используемое оборудование, инвентарь, средства*(5).
Оценка заявки участника конкурса по показателю "Качество услуг, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки" определяется согласно представленному участником конкурса предложению о качественных характеристиках объекта закупки в изъявительном наклонении в отношении описания оцениваемых характеристик по стадиям оказания услуг, установленным в разделе 4.3.5 Технического задания, в виде сведений, предоставляемых в виде таблицы 2 "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки". При этом по всем стадиям выполнения должно быть представлено описание вида выполнения работ, связанного с контролем за соблюдением мер по противодействию распространению в учебных учреждениях новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Предложение участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки разрабатывается участником конкурса в том числе на основании Технического задания.
В случае, если все услуги будут оказаны в соответствии со всеми требованиями, установленными в Техническом задании, и в соответствии с нормативными документами, участник закупки вправе указать в сведениях, предоставляемых в виде таблицы 3: "Участник закупки предлагает оказать услуги, являющиеся объектом закупки, в соответствии со всеми требованиями, указанными в Техническом задании, и в соответствии с нормативными документами".
Таблица 2
"Предложение о качественных характеристиках объекта закупки"
Участник закупки предлагает оказать услуги, являющиеся объектом закупки, на следующих условиях.
Графа 1 |
Графа 2 |
Графа 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Порядок предоставления сведений в виде таблицы 2 "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки": участник в графе 1 указывает номер стадии оказания услуг. В графе 2 указывается наименование стадии оказания услуг. В графе 3 участник предоставляет наименования видов и описание оказываемых услуг в отношении оцениваемых характеристик по всем стадиям оказания услуг.
В случае, если участником конкурса в "Предложении о качественных характеристиках объекта закупки" указывается, что все услуги будут оказаны в соответствии со всеми требованиями, указанными в Техническом задании, и/или в соответствии с нормативными документами, и участником конкурса не предлагается описание оказываемых услуг в отношении оцениваемых характеристик, и/или участником конкурса в "Предложении о качественных характеристиках объекта закупки" указывается, что описание оказываемых услуг в отношении оцениваемых характеристик, будет соответствовать требованиям, указанными в Техническом задании, и/или нормативным документам без представленного Участником описания о качественных характеристиках объекта закупки, то соответствующее описание признается не представленным участником конкурса.
Непредставление предложения участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки с описанием оказываемых услуг в отношении оцениваемых характеристик по всем стадиям оказания услуг трактуется как "Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта закупки".
Описание стадии оказания услуг признается представленным в полном объеме в случае, если описание стадии оказания услуг содержит описание всех видов оказания услуг, соответствующих стадии, и описание видов оказания услуг представлено в полном объеме*(6).
Описание стадии оказания услуг признается представленным частично в случае, если описание стадии оказания услуг не содержит описания всех видов оказания услуг, соответствующих стадии, и/или описание хотя бы одного вида оказания услуг представлено не в полном объеме*(7).
Описание оказываемых услуг в отношении каждой оцениваемой характеристики по всем стадиям оказания услуг, предлагаемое участником конкурса в составе заявки, должно содержать наименование соответствующей характеристики, не должно противоречить конкурсной документации со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью конкурсной документации, а должно быть представлено на основании оцениваемых характеристик в части их взаимодополняемости и невозможности противоречия друг другу.
При формировании "Предложения о качественных характеристиках объекта с описанием оказываемых услуг по всем стадиям оказания услуг" участник закупки должен не повторить требования конкурсной документации со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью конкурсной документации, и/или положения нормативной документации, а представить описание о качественных характеристиках объекта закупки с учетом соответствующих требований/положений и имеющихся у участника закупки конкурентных качеств.
Изучив вышеуказанный порядок оценки, Комиссия УФАС пришла к выводу, что конкурсная документация содержит предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю) и инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией, что соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Комиссия УФАС констатирует, что в рассматриваемом случае, установленная Заказчиком шкала оценки является пропорциональной, поскольку содержит в себе зависимость, которая определяется посредством шкалы и выражается во взаимном соотношении представленных сведений.
Доводы жалобы признаны необоснованными.
При этом, Комиссия УФАС констатирует, что вышеуказанное условие порядка оценки по критерию "Качество услуг, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки" с учетом предмета закупки, не является надлежащим и ограничивает возможность участника закупки получить максимальное количество баллов по данному показателю, поскольку не позволяет предоставить участникам информацию в иной форме отличной от таблицы.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по вышеуказанному показателю не направлен на выявление лучших условий исполнения контракта, а в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, а довод жалобы признан обоснованным.
2. В соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по названным показателям, следовательно, в случае их использования, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Конкурсной документацией предусмотрены следующие положения:
"16.11.1. В рамках показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" предметом оценки является количество контрактов сопоставимого характера и объема участника закупки.
В рамках показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" оценивается общая стоимость надлежаще исполненных контрактов (договоров) участником закупки сопоставимого характера и объема за период с 01.01.2018 г. по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе и определяется следующим образом:
Количество баллов, присуждаемых i-й заявке участника по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)", определяется по формуле:
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если , - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом НЦБmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик. Для настоящего показателя используется значение (Кпред = сумма контрактов (договоров) 65 миллионов рублей);
НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Дробное значение НЦБi2.1, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
В рамках показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" учитываются только те контракты (договоры), которые соответствует всем требованиям, установленным в рамках раздела 16.11.1 конкурсной документации и заключены не ранее 01.01.2018 г.
Сведениями является представленная информация об общей сумме исполненных договоров (контрактов) сопоставимого характера и объема, обязательства по которым, в соответствии с их условиями, полностью исполнены участником закупки.
Под контрактами (договорами) сопоставимого характера и объема понимается контракты (договора), заключенные в качестве генподрядчика с государственными/муниципальными Заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", обязательства по которым, в соответствии с их условиями, полностью исполнены участником закупки по данным ЕИС и предметом которых является на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий/помещений и/или уборке зданий/помещений. Размер каждого исполненного контракта (договора) должен составлять не менее двух процентов от цены проводимого конкурса.
Оценке не подлежат контракты не удовлетворяющие требованиям данного раздела документации. Оценке не подлежат контракты (договоры), работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).
Для подтверждения наличия у участника закупки исполненных контрактов (договоров) по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" в составе второй части заявки на участие в конкурсе также необходимо предоставить сведения об исполненных контрактов (договоров), который должен содержать следующую информацию: сведения о номерах, датах заключения и предметах контрактов (договоров), а также следующую информацию о таких контрактах (договорах): сведения о наименованиях заказчиков и их идентификационных номерах налогоплательщиков; сведения о наименовании исполнителя (с учетом правопреемственности); сведения о ценах контрактов (договоров) в российских рублях; сведения о датах начала и окончания исполнения обязательств по контрактам (договорам); сведения о номерах записей исполненных контрактов (договоров) из реестра контрактов (при наличии). Сведения об опыте участника закупки могут быть оформлены в виде таблицы, содержащей все сведения в соответствии с настоящим абзацем конкурсной документации по рекомендованной форме документации электронного конкурса "Образцы форм" (Приложение N3 к конкурсной документации).
В рамках показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" для подтверждения наличия надлежаще исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ сопоставимого характера и объема за период с 01.01.2018 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе участнику закупки необходимо предоставить следующие документы (их копии):
Копии контрактов (договоров) участника закупки со всеми приложениями (при наличии) и копиями дополнительных соглашений к указанным контрактам (договорам) (при наличии);
Копии акт (-ы) выполненных работ, содержащий (содержащие) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учёте" и подтверждающий (подтверждающие) стоимость исполненного контракта (договора),
иные документы в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации.
В случае если исполненный контракт/договор со всеми приложениями (при наличии) заключен и подписан сторонами в письменной форме на бумажном носителе и/или в случае, если акт (-ы) выполненных работ, содержащий (содержащие) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и подтверждающий (подтверждающие) стоимость исполненного контракта (договора) составлены и подписаны сторонами в письменной форме на бумажном носителе, предоставляется электронный образ документа. В случае если исполненный контракт/договор со всеми приложениями (при наличии) и/или акт (-ы) выполненных работ, содержащий (содержащие) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и подтверждающий (подтверждающие) стоимость исполненного контракта (договора), составлены и подписаны сторонами в форме электронного документа, подписанного усиленными электронными подписями сторон, предоставляется электронный документ.
В случае если сумма выполненных работ, рассчитанная по актам выполненных работ, не совпадает с ценой представленного контракта (договора), и при этом отсутствует дополнительное соглашение об изменении цены контракта (договора), то такой контракт (договор) не учитывается. Оценке не подлежат контракты, на выполнение иных работ, кроме работ сопоставимого характера и объёма. Если участником вообще не представлены документы, подлежащие представлению участниками закупки в составе заявки для оценки конкурсной комиссией по показателю - такой заявке по данному показателю присваивается 0 баллов. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе не соответствующей требованиям конкурсной документации.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" под контрактом (договором) аналогичному объекту закупки настоящего конкурса понимается контракт (договор) на на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий/помещений и/или уборке зданий/помещений, заключенные не ранее 01.01.2018 г.
Изучив вышеуказанный порядок оценки, Комиссия УФАС констатирует, что в случае предоставления участником закупки контракта, в качестве подтверждения наличия соответствующего опыта работ, в отношении которого Комиссией Заказчика будут выявлены расхождения между ценой контракта и суммами, указанными в актах выполненных работ, то такой контракт не будет учитываться.
При этом, в рассматриваемом случае, наличие каких-либо несоответствий в стоимости, указанной в контракте, и стоимости фактически выполненных работ по актам, не свидетельствует об отсутствии у участника закупки опыта выполнения работ.
Комиссия УФАС отмечает, что в рамках показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" и показателя "Деловая репутация участника конкурса" фактически установлены идентичные требования и оцениваются идентичные сведения, представленные в качестве подтверждения опыта участника закупки.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что вышеуказанный порядок оценки заявок не способствует определению лучшего условия исполнения контракта и противоречит п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы признаны обоснованными.
Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленные нарушения повлияли на права и законные интересы участников закупки и повлияли на результаты закупки.
Таким образом, Комиссией УФАС в соответствии с п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 32, 54.1, 54.3, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Глобал" обоснованной в части отдельных доводов относительно установления ненадлежащего порядка оценки в рамках нестоимостных критериев "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" и "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки"
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
-------------------------------------------
*(1) Комплекс мер и технологических решений, применяемых при оказании услуг, определяющих порядок исполнения требований Технического задания.
*(2) Квалификация реальной рабочей силы, задействованной при оказании услуг, выраженная в обладании навыками, необходимыми при оказании услуг, а также сертификатами, лицензиями, образованием и иными документами, наличие которых может требоваться исходя из оказываемых услуг.
*(3) Действия (комплекс мер), включающие в себя проведение измерений (в т.ч. профилактических), осуществляемых уполномоченным и назначенным на выполнение соответствующего вида контроля лицом (группой лиц), в целях анализа и повышения качества оказания услуг.
*(4) Совокупность мер, направленная на предотвращение нарушений, а также соблюдение пожарной безопасности, техники безопасности, охраны окружающей среды, обеспечиваемая, в том числе, посредством проведения инструктажей.
*(5) Оборудование, инвентарь и иные средства, используемые при оказании услуг.
*(6) Описание вида оказания услуг, соответствующего стадии оказания услуг, признается представленным в полном объеме в случае, если такое описание вида оказания услуг содержит описание оказываемых услуг в отношении всех оцениваемых характеристик, и такое описание оказываемых услуг в отношении оцениваемых характеристик соответствует положениям конкурсной документации.
*(7) Описание вида оказания услуг, соответствующего стадии оказания услуг, признается представленным не в полном объеме в случае, если такое описание вида оказания услуг не содержит описание оказываемых услуг в отношении всех оцениваемых характеристик, и/или такое описание оказываемых услуг в отношении оцениваемых характеристик не соответствует положениям конкурсной документации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 января 2022 г. N 44-422/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2022