Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителе:
ГБНОУ "Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных" (далее - Заказчик):
ООО "Компания Балтфуд" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2586/22 от 28.01.2022) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на поставку продуктов питания для нужд ЗЦ ДЮТ "Зеркальный" ГБНОУ "СПБ ГДТЮ" в 2022 году (приказ 126+ПП 832) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 21.12.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200108221000171. Начальная (максимальная) цена контракта - 16 105 425, 07 рублей.
В жалобе ООО "Компания Балтфуд" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки заявок на участие в конкурсе, в части неверного подсчёта и присвоения баллов участникам закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы, подтверждают следующие обстоятельства.
1. Под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям (ч. 1 ст. 56.1 Закона о контрактной системе).
При проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей (ч. 4 ст. 56.1 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 11 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:
1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 настоящего Федерального закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;
7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;
8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;
9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.
Согласно протоколу подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме от 27.01.2022 NППИ1, предложение ООО "Компания Балтфуд" было оценено конкурсной комиссией следующим образом:
N п/п |
Критерии оценки |
Порядок оценки |
Коэффициент значимости критерия оценки |
Среднеарифметическая оценка, присваиваемая заявке |
Балл с учетом коэффициента значимости |
1 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня |
|
30.00 |
|
25.50 |
2 |
Цена контракта |
|
70.00 |
13684150 |
70.00 |
N п/п |
Показатели критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня |
Порядок оценки |
Коэффициент значимости показателя критерия оценки |
Среднеарифметическая оценка, присваиваемая заявке |
Балл с учетом коэффициента значимости |
1 |
Деловая репутация участника закупки |
оценка производится в соответствии с порядком, установленным конкурсной документацией |
35.00 |
35 |
35.00 |
2 |
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами |
оценка производится в соответствии с порядком, установленным конкурсной документацией |
15.00 |
0 |
0.00 |
3 |
Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
оценка производится в соответствии с порядком, установленным конкурсной документацией |
50.00 |
50 |
50.00 |
Комиссия УФАС отмечает, что частью 9 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе подателем жалобы не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих доводы Заявителя о том, что начисленные Заявителю, равно как и иным участникам баллы, были присвоены конкурсной комиссией без учета положений конкурсной документации.
Таким образом, в указанной части Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
2. В свою очередь, в результате внеплановой проверки обстоятельств размещения рассматриваемой закупки Комиссия УФАС констатирует, что протокол подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме от 27.01.2022 NППИ1 не содержит сведений о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, что указывает на допущенное конкурсной комиссией нарушение п. 6 ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
Более того, Комиссия УФАС констатирует, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 27.01.2022 NПРОII1 также не содержит сведений о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документации, что указывает на нарушение конкурсной комиссией п. 5 ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
Таким образом, из содержания вышеуказанных протоколов не представляется возможным установить порядок оценки, которым руководствовалась конкурсная комиссия, оценивая предложения участников закупки.
3. Выявленные в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушения являются существенными и повлияли на права и законные интересы Заявителя, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Балтфуд" необоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушения п. 5 ч. 7, ч. 6 ст. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 февраля 2022 г. N 44-465/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2022