В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 27.01.2022 N 07 Комиссией Мурманского УФАС в составе:
Председатель комиссии:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Мурманского УФАС России;
Члены комиссии:
Гребенюкова М.Е. - заместитель начальника отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,
Неплюева А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,
при участии:
представителя Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В. (по доверенности),
представителя ЗАО "Компьютер-Маркет" - Кровяковой О.А. (по доверенности),
проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Единой комиссией Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона "Оказание услуги по сопровождению и технической поддержке программно-аппаратных комплексов VipNet" (0149200002321009119), (далее - Торги, Закупка).
Проверка начата 02 февраля 2022 года и окончена 07 февраля 2022 года.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Проверяемая закупка проводилась в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе. При изготовлении решения применяется редакция Закона о контрактной системе, действующая на момент публикации извещения.
Установлено, что Заказчик 14.12.2021 разместил в Единой информационной системе на официальном сайте извещение о проведении электронного аукциона N 0149200002321009119 "Оказание услуги по сопровождению и технической поддержке программно-аппаратных комплексов VipNet".
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 596 507,00 *.
Поводом для проведения внеплановой проверки послужило обращение ЗАО "Компьютер-Маркет" (далее - Общество, Заявитель).
Согласно доводам, изложенным в обращении Общества, заявка ЗАО "Компьютер-Маркет" была необоснованно отклонена по итогам рассмотрения вторых частей заявок.
В ходе проведения внеплановой документарной проверки Комиссией установлено следующее.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу по рассмотрению вторых частей заявки от 20.01.2022 г. (далее - Протокол) заявка ЗАО "Компьютер-Маркет" (номер заявки 111160830) Комиссией была признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
В обоснование принятого решения в Протоколе указано:
"_В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", наличие лицензии должно подтверждаться записью в реестре лицензий. В соответствии со статьи 13 Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности", записи в реестрах лицензий, внесенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с законодательными актами Российской Федерации, измененными настоящим Федеральным законом, до 1 января 2022 года. Лицензии, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подтверждают наличие у лицензиата лицензии на день вступления в силу настоящего Федерального закона. Таким образом, после 1 января 2021 г. подтверждением наличия лицензий, выданных до 1 января 2021 г., является запись в реестре лицензий.
В составе второй части заявки участника с идентификационным номером 111160830 предоставлена копия лицензии рег. N 90Н от 18 июля 2017 года на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которая не подтверждается записью в Реестре лицензий на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, на сайте http://clsz.fsb.ru/clsz/license.htm.
А также Единая комиссия отмечает, что информация о выданной лицензии отсутствует в выписке из ЕГРЮЛ.
Несоответствие информации, предусмотренной пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона является основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе".
Комиссия Мурманского УФАС России в ходе изучения фактических обстоятельств дела установила следующее.
Пунктом 39 информационной карты Раздела 1 документации об электронном аукционе установлены требования к участникам:
Участник закупки должен иметь и представить в своей заявке действующую лицензию (выписку из реестра лицензий) на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В состав деятельности которой входят услуги:
- монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств, за исключением шифровальных (криптографических) средств защиты фискальных данных, разработанных для применения в составе контрольно-кассовой техники, сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации;
- работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
-передача шифровальных (криптографических) средств, за исключением шифровальных (криптографических) средств защиты фискальных данных, разработанных для применения в составе контрольно-кассовой техники, сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации;
- предоставление услуг по шифрованию информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, с использованием шифровальных (криптографических) средств в интересах юридических и физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей;
- предоставление юридическим и физическим лицам защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств каналов связи для передачи информации;
- изготовление и распределение ключевых документов и (или) исходной ключевой информации для выработки ключевых документов с использованием аппаратных, программных и программно-аппаратных средств, систем и комплексов изготовления и распределения ключевых документов для шифровальных (криптографических) средств.
Требование установлено пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 313 ''Об утверждении положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
В соответствии с пунктом 43 информационной карты Раздела 1 документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать копию указанной выше лицензии (выписку из реестра лицензий).
Согласно части 3 статьи 13 Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности", лицензии, выданные до 01.01.2021, подтверждают наличие у лицензиата лицензии на дату - 01.01.2021. Следовательно, после 1 января 2021 подтверждением наличия лицензий, выданных до 1 января 2021, является запись в реестре лицензий.
Указанная позиция подтверждается письмом Минэкономразвития России от 23.04.2021 N Д24и-12191, согласно которому, после 1 января 2021 г. подтверждением наличия лицензий, выданных до 1 января 2021 г., является запись в реестре лицензий.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что заявка ЗАО "Компьютер-Маркет" содержала копию лицензии N 90Н от 18 июля 2017 года на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Таким образом, в данной части заявка участника закупки ЗАО "Компьютер-Маркет" не соответствует требованиям законодательства.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях единой комиссии Комитета по конкурентной политике нарушений требований законодательства о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
РЕШИЛА:
Признать действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на "Оказание услуги по сопровождению и технической поддержке программно-аппаратных комплексов VipNet", N 0149200002321009119 соответствующими Закону о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 7 февраля 2022 г. N 051/06/99-46/2022 (ключевые темы: техническое обслуживание - компьютер - антимонопольный орган - заявка на участие в электронном аукционе - лицензирование отдельных видов деятельности)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2022