Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.З. Касимовой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы",
в отсутствии представителей ООО "МД-Консалтинг", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС (вх. N ЕИ/4618/22 от 28.01.2022),
рассмотрев жалобу ООО "МД-Консалтинг" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке квартир и санитарно-гигиенических услуг особо нуждающимся одиноким и одиноко проживающим пенсионерам и инвалидам города Москвы в 2022 году (Закупка N 0373200041521001790) (далее - конкурс, открытый конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного открытого конкурса в электронной форме.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ЕИ/4618/22 от 28.01.2022, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком неправомерно выбран способ определения исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме.
На основании ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч.2 ст.24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным ч. 3 ст. 84.1 Закона о контрактной системе, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).
Ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме от 29.12.2021 N0373200041521001790 объектом закупки является оказание услуг по комплексной уборке квартир и санитарно-гигиенических услуг особо нуждающимся одиноким и одиноко проживающим пенсионерам и инвалидам города Москвы в 2022 году, Заказчиком выбран код ОКПД2 88.99.12.000: "Услуги социальные без обеспечения проживания".
На основании ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
Перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" (далее - Перечень N 471-р).
В составе жалобы Заявитель указывает на то, что п.3 технического задания в состав услуг входят комплексные услуги по уборке квартиры, которые включают в себя:
3.2.1 влажную уборку всех типов покрытия полов;
3.2.2 уборку устойчивых загрязнений с влагостойких стен;
3.2.3 уборка пыли и загрязнений всех типов мебели;
3.2.5 чистку кухонной плиты;
3.2.6 уборку пылесосом ковров, ковровых дорожек, паласов и др.;
3.2.8 утепление окон в зимнее время;
3.2.9 уборку и чистку плинтусов;
3.2.10 протирку дверей и дверных проемов;
3.2.11 чистку зеркал;
3.2.12 вынос мусора, что отнесено к группировке ОКПД2 81.21.10: "Услуги по общей уборке зданий", включенной в Перечень N 471-р.
3.2.7 мытье окон и оконных откосов, что отнесено к группировке ОКПД2 81.22.11 "Услуги по мытью окон", включенной в Перечень N 471-р.
3.2.4 уборку сантехники, санитарную обработку поверхностей дезинфицирующими составами, что отнесено к группировке ОКПД2 81.29.11 "Услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации", включенной в Перечень
N 471-р.
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что закупка подразумевает оказание как социально-медицинских услуг, так например стрижку волос, смену белья, обработку пролежней и опрелостей, так и социально-бытовых, включающих, в том числе, уборку квартир особо нуждающихся одиноких и одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов.
Комиссией Управления установлено, что в состав услуг, изложенных в п.3 технического задания, входит также комплекс санитарно-гигиенических услуг, включающий в себя:
3.1.1 мытье тела человека;
3.1.2 мытье головы человека;
3.1.3 сушка волос;
3.1.4 стрижка волос;
3.1.5 причесывание;
3.1.6 стрижка ногтей на руках и ногах;
3.1.7 смена белья (нательного, постельного);
3.1.8 обработка пролежней и опрелостей;
3.1.9 проведение гигиенических процедур, в том числе в интимной зоне.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что услуги, подлежащие оказанию в соответствии с техническим заданием, имеют характер комплексных социально-медицинских и социально-бытовых услуг, при этом выбранный Заказчиком код ОКПД2 88.99.12.000: "Услуги социальные без обеспечения проживания" не включен в Перечень N471-р, в связи с чем у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим положения Закона о контрактной системе при выборе способа определения исполнителя.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушений со стороны Заказчика лежит на подателе жалобы, при этом в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, равно как Заявителем не представлено документов и доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о контрактной системе, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Согласно ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что указанные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N ЕИ/4618/22 от 28.01.2022.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде г. Москвы в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3 (трех) месяцев со дня его принятия.
Председательствующий С.И. Казарин
Члены Комиссии А.З. Касимова
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О. Тел. 8-495-784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 февраля 2022 г. N 077/06/106-1520/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2022