Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель инспекции:
- _
Члены инспекции:
- _
- _.
(далее - Инспекция) в связи с поступлением обращения ООО "БОРУС", в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена проверка действий заказчика - Хабаровский филиал ФГБНУ "Дальневосточный научный центр физиологии и патологии дыхания" - научно-исследовательский институт охраны материнства и детства на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку кроватей медицинских (извещение N0322100000721000069 от 31.12.2021),
в отсутствии представителей:
от заказчика - Хабаровский филиал ФГБНУ "Дальневосточный научный центр физиологии и патологии дыхания" - научно-исследовательский институт охраны материнства и детства, от заявителя ООО "БОРУС" - уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие представителей в заседании комиссии не обеспечило,
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило обращение ООО "БОРУС", содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика - Хабаровский филиал ФГБНУ "Дальневосточный научный центр физиологии и патологии дыхания" - научно-исследовательский институт охраны материнства и детства, в связи с чем Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки действий заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку кроватей медицинских (извещение N0322100000721000069 от 31.12.2021).
По мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика заявка ООО "БОРУС" неправомерна признана несоответствующей требованиям Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ), а именно: несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона N44-ФЗ (отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ). Не предоставлена в полном объеме копия регистрационного удостоверения на поставляемый товар.
Указанное в соответствии со статьей 99 Закона N44-ФЗ послужило основанием для проведения внеплановой проверки действий Заказчика при осуществлении вышеуказанных закупок.
В рамках проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
1. Извещение об осуществлении закупки N0322100000721000069 размещено в единой информационной системе в сфере закупок 31.12.2021.
Способ осуществления закупки: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 157 075 рублей 00 копеек.
Объект закупки: поставка кроватей медицинских.
Дата начала срока подачи заявок - 31.12.2021.
Дата окончания срока подачи заявок - 17.01.2022.
Дата окончания срока рассмотрения заявок - 18.01.2022.
Дата проведения аукциона - 19.01.2022.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
Статьей 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч. 1). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2).
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона N44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 настоящего Федерального закона, указываются: 1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 67 настоящего Федерального закона; 3) дата проведения такого аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день; 4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе; 6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 33 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Частью 6 ст. 66 Закона N44-ФЗ установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В силу п. 10.1 Информационной карты перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ - не установлен.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 17.01.2022 на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поданы следующие заявки: 1) заявка N111251730; 2) заявка N111292404; 3) заявка N 111293385; 4) заявка N111294807; 5) заявка N111296533; 6) заявка N 111297365. Аукционная комиссия приняла решение о допуске к аукциону всех участников.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 20.01.2022 на основании протокола проведения электронного аукциона N 0322100000721000069 были рассмотрены вторые части заявок, а также информация и электронные документы участников такого аукциона, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 Закона N44-ФЗ следующих участников аукциона: 1) заявка N111251730 (ООО "БОРУС") с ценой предложения - 118591,43 рублей; 2) заявка N111296533 (ООО "Завод легких металлических конструкций "Шанс") с ценой предложения - 119 376,81 рублей; 3) заявка N111297365 (ООО "Старлаб") с ценой предложения - 124 089,09 рублей; 4) заявка N111292404 (ООО "Мебельный комбинат ФОМА") с ценой предложения - 157 074,99 рублей.
Аукционная комиссия, руководствуясь ст. 69 Закона N44-ФЗ, рассмотрела вторые части заявок, а также информацию и электронные документы участников такого аукциона, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла следующее решение: ООО "БОРУС" несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона N44-ФЗ (отклонен по п.2 ч.6 ст.69 Закона N44-ФЗ), а именно: не предоставлена в полном объеме копия регистрационного удостоверения на поставляемый товар.
Поскольку информационной картой не установлен перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, а также предоставление в полном объеме копии регистрационного удостоверения на поставляемый товар, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения заявки ООО "БОРУС" в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона N44-ФЗ, что не соответствует указанной норме.
Также, в ходе внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
В силу ч. 1 ст. 14 Закона N44-ФЗ при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона N44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 3 ст. 69 Закона N44-ФЗ установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона N44-ФЗ, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона N44-ФЗ.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона N44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона N44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N44-ФЗ; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона N44-ФЗ.
Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 18 Информационной карты установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств (в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N126н) - 15%. Установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N617.
В соответствии с п. 18.1 Информационной карты определен перечень документов, подтверждающих соответствие участника и (или) предлагаемых им товар, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 Закона N 44-ФЗ, а именно: Информация о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением N 719.
Согласно п. 4.2.5 Инструкции участникам определен список документов, содержащих во второй части заявки на участие в аукционе, где в том числе заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 719).
В соответствии с протоколом подведения итогов от 20.01.2022 на основании протокола проведения электронного аукциона N 0322100000721000069 были рассмотрены вторые части заявок, а также информация и электронные документы участников такого аукциона, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ следующих участников аукциона: 1) заявка N111251730 (ООО "БОРУС") несоответствует требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона N44-ФЗ (отклонена по п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона N44-ФЗ), а именно: не предоставлена в полном объеме копия регистрационного удостоверения на поставляемый товар; 2) заявка N111292404 (ООО "Мебельный комбинат ФОМА") соответствует требованиям аукционной документации.
Как следует из заявки ООО "Мебельный комбинат ФОМА", поданной на участие в данном электронном аукционе, в составе второй части заявки отсутствует выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, что противоречит п. 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Таким образом, аукционной комиссией неправомерно признана вторая часть заявки ООО "Мебельный комбинат ФОМА", поданная на участие в данном электронном аукционе, соответствующей требованиям Закона N44-ФЗ и аукционной документации.
Из заявки ООО "БОРУС", поданной на участие в электронном аукционе, следует, что в составе второй части заявки отсутствует выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, что противоречит п. 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Таким образом, аукционной комиссией заявка ООО "БОРУС" признана несоответствующей по иным основаниям, а именно в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 69.
Поскольку заявка ООО "БОРУС", поданная на участие в данном электронном аукционе аукционной комиссией должна быть отклонена в соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 69, в связи с непредоставлением выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, в данной связи Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушают п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона N44-ФЗ.
На основании изложенного, Инспекция Хабаровского УФАС России установила в действиях комиссии заказчика - Хабаровский филиал ФГБНУ "Дальневосточный научный центр физиологии и патологии дыхания" - научно-исследовательский институт охраны материнства и детства признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7. 30 КоАП РФ.
Учитывая, что по результатам проведенного аукциона Заказчиком заключен контракт от 03.02.2022, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - Хабаровский филиал ФГБНУ "Дальневосточный научный центр физиологии и патологии дыхания" - научно-исследовательский институт охраны материнства и детства нарушения п. 3 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела N 7-3/35 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
4. Настоящий акт может быть обжалован в Арбитражном суде Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 3 февраля 2022 г. N 7 (ключевые темы: аукцион - промышленные товары - аукционная комиссия - контрактная система в сфере закупок - товары, происходящих из иностранных государств)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2022