Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*- заместителя руководителя, начальника юридического отдела, председателя Комиссии,
* - специалиста 1-го разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
*- специалиста 1-го разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 10-30 при участии представителей:
- в отсутствии заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности администрации Камышловского городского округа, уведомленного надлежащим образом о месте и времени проведения внеплановой проверки, не обеспечившего подключение,
- в отсутствие заявителя в лице ООО "РОССПЕЦКОМПЛЕКТ", уведомленного надлежащим образом о месте и времени проведения внеплановой проверки, не обеспечившего подключение,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности администрации Камышловского городского округа", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт участков дороги по ул. Энтузиастов, ул. Рябиновая, ул. Радужная (извещение N 0862600012620000104) в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N 1576),
У С Т А Н О В И Л А:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области на основании решения Арбитражного суда Свердловской области NА60-38288/2021 отт 11.10.2021 г. по жалобе поступившей от ООО "РОССПЕЦКОМПЛЕКТ" о нарушениях законодательства о контрактной системе заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности администрации Камышловского городского округа" его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт участков дороги по ул. Энтузиастов, ул. Рябиновая, ул. Радужная (извещение N 0862600012620000104).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановления N 1576.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее.
11.11.2020 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0862600012620000104 и документация об аукционе на ремонт участков дороги по ул. Энтузиастов, ул. Рябиновая, ул. Радужная.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 209 646,00 рублей.
23.11.2020 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.11.2020 N0862600012620000104-1, подписанный всеми присутствующими членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки ООО "Росспецкомплект" признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе на основании: "п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (непредставление документов и информации, которые предусмотрены п. 4 ч. 5 ст. 66 44-ФЗ и п. 13.2 части 1 общая часть документации об электронном аукционе, инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно участником закупки в составе второй части предоставлена копия протокола об одобрении совершения крупных сделок без нотариального удостоверения, следовательно, оформление указанного решения не соответствует требованиям пп. 3 ч. 3 ст. 67.1 ГК РФ, п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона 44- ФЗ,в силу чего участником закупки 000 "Росспецкомплект" в составе второй части заявки не предоставлено решение об одобрении крупной сделки, но при этом сделка является для ООО "Росспецкомплект" крупной.)"
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В силу п. 13.2 Части I. "Общая часть" аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах) принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения посредством очного голосования и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении:
3) общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.
В силу ст. 39 Закона об обществах в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно. При этом положения статей 34, 35, 36, 37, 38 и 43 настоящего Федерального закона не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания участников общества.
Таким образом, решение о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества, при этом, в случае если Общество состоит из одного участника, то решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, в том числе решение одобрении крупности сделки, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.
Комиссией установлено, что участником закупки ООО "Росспецкомплект" в составе второй части заявки предоставлена информация о том, что участники общества решили одобрить сделки, заключаемые по результатам торговых процедур, максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 500 000 000,00 (пятисот миллионов) рублей. (Протокол N 1 от 06.11.2020).
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что из вышеуказанного решения усматривается, что сделки свыше 500 000 000, 00 являются для ООО "Росспецкомплект" крупными и требуют одобрения общего собрания участников общества.
Однако контракт, заключенный по итогу электронного аукциона на ремонт участков дороги по ул. Энтузиастов, ул. Рябиновая, ул. Радужная (извещение N 0862600012620000104) с НМЦК 209 646,00 рублей, не является для Общества крупной сделкой. В связи с чем предоставление решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения не требуется.
Таким образом, указанное решение не может быть оценено комиссией как решение об одобрении крупной сделки.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия признала заявку участника ООО "Росспецкомплект" несоответствующей требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 23.11.2020 N0862600012620000104-1, в нарушение требований ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В данных действиях конкурсной комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности администрации Камышловского городского округа", нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. В действиях аукционной комиссии выявлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности администрации Камышловского городского округа", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4 Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о допуске/не допуске заявки ООО "Росспецкомплект" к участию в электронном аукционе N 0862600012620000104 с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / ул. Химиков, 3, 4 этаж, с документами, удостоверяющими личность, и подтверждающими полномочия на совершение указанных действий, объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____ г. в ________ .
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 февраля 2022 г. N 066/06/99-403/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2022