Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С. Велиляева,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ООО ЧОО "Система Безопасности" (далее - Заявитель) - К.А. Азарова (по доверенности),
- ООО "ГРУППА КОМПАНИЙ "ЗОЛОТОЙ БАРС" (далее - Заинтересованное лицо) - Рыбянец С.С. (директор), Топоривская А.И. (по доверенности), (по доверенности)
- ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "СТАРОКРЫМСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ АКАДЕМИКА Н. М. АМОСОВА" (далее - Заказчик) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Оказание услуг по физической охране ГБУЗ РК "Старокрымская районная больница имени академика Н. М. Амосова"" (извещение N0375200012821000067) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, осуществившей рассмотрение второй части заявки Заявителя с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее.
Согласно доводу жалобы, Заявитель не должен был во второй части заявки прикладывать разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, выданное охранной организацией.
Заказчиком 21.12.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0375200012821000067, а также документация об электронном аукционе при проведении закупки "Оказание услуг по физической охране ГБУЗ РК "Старокрымская районная больница имени академика Н. М. Амосова"" (далее - Аукцион).
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона 0375200012821000067 заявка N4 (Заявитель) признана несоответствующей требованиям документации о Закупке по следующим основаниям:
"В соответствии с Приказом Росгвардии от 10.01.2020 г. N4 разрешение на хранение и использование оружия выдается на бланке установленной формы Федеральной службы войск национальной гвардии РФ. Разрешение на хранение и использование оружия предоставленное участником, предоставлено на бланке МВД РФ, что ставит под сомнение достоверность. Данное разрешение, предоставленное участником выдано руководителю учреждения, являющемуся ответственным лицом, который по состоянию на день подачи заявки освобожден от занимаемой должности в связи со смертью. Предоставленное разрешение участником выдано сроком на 4 года, согласно Приказа Росгвардии от 10.01.2020 г. N4 разрешения выдаются и продлеваются каждые 3 года. Участником не предоставлена в составе вторых частей какая-либо информация по разночтению информации на официальном документе. В результате комиссия не может определить принадлежность и подлинность предоставленного документа".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 3 части 5 статьи 66 Закона о закупках установлено, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 6 раздела III технического задания документации об аукционе установлено, что участниками аукциона предоставляются копии документов, в подтверждение соответствия предлагаемых участником услуг такие как:
- лицензии на осуществление частной охранной деятельности в соответствии с Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (в действующей редакции) срок действия которой не должен истекать в период действия договора;
- действующего разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, выданное охранной организации в соответствии с ст. 22 Федерального закона "Об оружии" N 150-ФЗ от 13.12.1996 г. в действующей редакции, срок действия которого не должен истекать в период действия договора.
Пунктом 4.4 раздела I аукционной документации установлены требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению (в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона), в том числе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, кроме прочего, должна содержать копию разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, выданное охранной организации в соответствии со статьей 22 Федерального закона "Об оружии" N 150-ФЗ от 13.12.1996 г. (далее - Закон об оружии) в действующей редакции, срок действия которого не должен истекать в период действия договора.
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что во второй части заявки ООО ЧОО "Система безопасности" было представлено разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, согласно установленным документацией об электронном аукционе требованиям, в связи с чем, довод о том, что участник аукциона во второй части заявок не должен был предоставлять разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему признается необоснованным.
Кроме того, подавая заявку на участие в закупке, ООО ЧОО "Система безопасности" выразило свое согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона. Запросов на разъяснения положений документации Заявитель не подавал.
Согласно обоснованию Заказчиком отклонения заявки N4 (Заявитель), в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0375200012821000067 от 01.02.2022 указано, что предоставленное в составе заявки разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему выдано сроком на 4 года, однако, согласно Приказу Росгвардии от 10.01.2020 г. N4 разрешения выдаются и продлеваются каждые 3 года. Также, Заказчиком указано, что разрешение на хранение и использование оружия предоставленное участником, предоставлено на бланке МВД РФ, что ставит под сомнение его достоверность.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки ООО ЧОО "Система безопасности" представлено разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему РХИ N0204703 от 28.08.2020 года, действительное до 24.04.2024 года выданное ОЛРР г. Железногорск Управления Росгвардии по Красноярскому краю.
Согласно статье 4 Закона об оружии предприятия и организации, на которые законодательством Российской Федерации возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами (далее - юридические лица с особыми уставными задачами).
В соответствии со статьей 10 Закона об оружии право на приобретение оружия на территории Российской Федерации имеют юридические лица с особыми уставными задачами.
Согласно статье 12 Закона об оружии приобретенное оружие подлежит регистрации в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе в двухнедельный срок со дня приобретения оружия. При регистрации оружия юридическим лицам с особыми уставными задачами выдается разрешение на хранение и использование этого оружия сроком на три года на основании документов, подтверждающих законность приобретения оружия. Форма разрешения определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.
Заявитель после опубликования Заказчиком протокола подведения итогов электронного аукциона N0375200012821000067 от 01.02.2022 обратился в ОЛРР г. Железногорск Управления Росгвардии по Красноярскому краю с запросом о предоставлении разъяснений в части корректности указания в верхней части РХИ N0204703 от 26.08.2020 г. органом, выдавшего разрешение ООО ЧОО "Система безопасности", "Министерство внутренних дел Российской Федерации". Также Заявитель в запросе просил разъяснить в связи с чем срок действия, выданного РХИ N0204703 от 26.08.2020 г, установлено 4 года, а не 3 года.
Согласно ответу ОЛРР г. Железногорск Управления Росгвардии по Красноярскому краю от 07.02.2022:
"На основании заявления (N387 от 14.08.2020 г.) о переоформлении разрешения на хранение и использование оружия, поступившего от директора ООО ЧОО "Система безопасности" Чайка В.В. в связи со сменой юридического адреса, ООО ЧОО "Система безопасности" было выдано разрешение серии РХИ N0204703 от 26.08.2020 г. сроком действия до 24.04.2024 г.
В соответствии с пунктом 87 Приказа ФС ВНГ РФ N4 от 10.01.2020 г. разрешение переоформляется без изменения ранее установочного срока его действия.
На сегодняшний день, выше указанное разрешение является не действительным, так как было переоформлено на основании заявления (N34 от 20.01.2022 г.) поступившего от директора ООО ЧОО "Система безопасности" Шахсенова Ш.С. в связи со сменой руководителя. ООО ЧОО "Система безопасности" выдано разрешение серии РХИ N0204927 от 26.01.2022 г. сроком действия до 24.04.2024 г.
Разрешение серии РХИ N0204927 от 26.01.2022 г. сроком действия до 24.04.2024 г. является действительным, выдано ООО ЧОО "Система безопасности" в лице директора Шахсенова Шахсена Султанмурадовича, в соответствии с Приказом ФС ВНГ РФ N4 от 10.01.2020 г.
Выше указанные решения серии РХИ оформлены сотрудниками ОЛРР г. Железногорск Управления Росгвардии по Красноярскому краю на бланках МВД, в связи с отсутствием другой бланочной продукции".
Заказчиком в свою очередь был направлен запрос в Центр лицензионно-разрешительной работы Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республики Крым и г. Севастополю для разъяснения вопроса о сроке, на который выдается разрешение на хранение и использование оружия и о необходимости выдачи нового РХИ в случае смены директора.
Согласно ответу Центра лицензионно-разрешительной работы Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республики Крым и г. Севастополю:
"На Ваш запрос от 01.02.2022, поступивший в адрес Центра лицензионно-разрешительной работы Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республики Крым и г. Севастополю сообщаем, что в соответствии с пунктом 54 Постановления Правительства Российской Федерации от 21. Июля 1998 г. N814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" - хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешение на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.
В соответствии с пунктом 70 Приказа Росгвардии от 10.01.2020 N 4 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему или гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и использование спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему на стрелковом объекте" (далее - Приказ) - разрешение серии РХИ оформляется сроком на 3 года, в соответствии с пунктом 100 Приказа разрешение серии РХИ продлевается на 3 года со дня, следующего за днем окончания срока действия разрешения, подлежащего продлению.
В соответствии с пунктом 79 Приказа основаниями для переоформления разрешения являются: изменение сведений, указанных в разрешении.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 148 Приказа МВД России от 12 апреля 1999 г. N288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N814" - инвентаризация проводится при смене лица, ответственного за сохранность оружия и патронов, либо руководителя юридического лица (на день приема-передачи дел).
В соответствии с пунктом 61 приказа МВД России от 12 апреля 1999 г. N228 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N814" - первые экземпляры акта, инвентаризационной описи, описи номерного учета, сличительной ведомости и другие материалы хранятся в отдельном учетном деле у лица, ответственного за сохранность оружия в организации, вторые - передаются в орган внутренних дел.
В соответствии с пунктом 5 правил уведомления частной охранной организацией территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников), утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N498 - в случае изменения состава учредителей (участников) или руководителя частная охранная организация не позднее чем через 15 дней со дня внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц обязана в письменной форме или в электронной форме посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) уведомить уполномоченный орган, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности.
В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 26 Закона об оружии - лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в случае добровольного отказа от указанных лицензии и (или) разрешения, либо прекращения (отсутствия) у юридического лица, указанного в пунктах 2-7 статьи 10 настоящего Федерального закона, права на приобретения (хранение, использование) оружия, либо ликвидации юридического лица, либо смерти собственника оружия.
Таким образом, при смене директора, частная охранная организация обязана уведомить территориальный орган Росгвардии и вместе с тем подать документы на переоформление разрешение серии РХИ в связи с изменением сведений, указанных в нем".
Комиссия Крымского УФАС проанализировав запросы и ответы на них, письменные пояснения Заказчика и Заявителя пришла к выводу, что Заказчиком не представлено доказательств того, что разрешение на хранение и использование оружия РХИ N0204703 от 26.08.2020 г. нельзя использовать или является недействительным из-за бланка МВД и срока действия на 4 года. Таким образом, в действиях комиссии Заказчика усматривается нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в части указания в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0375200012821000067 от 01.02.2022 в обоснование отклонения "разрешение на хранение и использование оружия предоставленное участником, представлено на бланке МВД РФ, что ставит под сомнение его достоверность" и "предоставленное разрешение участником выдано сроком на 4 года, согласно приказу Росгвардии от 10.01.2020 г. N4 разрешения выдаются и продлеваются каждые 3 года".
В свою очередь, Заявителем также не представлены доказательства того, что имеющееся разрешение на хранение и использование оружия РХИ N0204703 от 26.08.2020 г. с указанным сроком действия до 24.04.2024, то есть на 4 года, применимо и не подлежало изменению в части срока действия.
Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) определено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании частная охрана деятельность подлежит лицензированию.
В силу части 2 статьи 2 Закон о лицензировании выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий лицензирования конкретных видов деятельности обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Порядок лицензирования частной охранной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, учрежденными специально для оказания охранных услуг, определен Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 (далее - Положение).
Подпунктом "б" пункта 10 приведенного Положения установлено, что грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении частной охранной деятельности является нарушение частной охранной организацией правил оборота оружия и (или) специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, при наличии в частной охранной организации оружия и (или) специальных средств при осуществлении услуг, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона РФ N 2487-1).
Статьей 10 Закона об оружии предусмотрено, что право на приобретение оружия на территории Российской Федерации имеют юридические лица с особыми уставными задачами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N814 утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Правила N814).
Пунктом 51 Правил N814 определено, что субъекты, имеющие право на приобретение оружия, указанные в пунктах 1 - 7 статьи 10 Федерального закона N 150-ФЗ, осуществляют учет оружия и патронов, обеспечение их сохранности, безопасности хранения и использования на основании данных правил и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложен контроль за оборотом оружия. Указанные юридические лица обязаны осуществлять все операции по перемещению и использованию оружия и патронов при наличии разрешающих документов, а также вести учет оружия и патронов в книгах учета, форма и порядок ведения которых устанавливаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 54 Правил N814 хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.
Пунктом 79 Административного регламента N814 установлено, что изменение сведений, указанных в разрешении является основанием для переоформления разрешения.
Таким образом, хранение и использование оружия юридическими лицами осуществляется только на основании соответствующего разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия. Любое изменение сведений, содержащихся в указанном разрешении, является основанием для инициирования юридическим лицом административной процедуры переоформления разрешения.
В отношении довода о неправомерном отклонении заявки Заявителя из-за предоставления в составе заявки разрешения на хранение и использование оружия РХИ "0204703 от 26.08.2020 г., выданное бывшему руководителю ООО ЧОО "Система безопасности" В.В. Чайка, являющимся ответственным лицом, который по состоянию на день подачи заявки освобожден от занимаемой должности в связи со смертью, Крымское УФАС России сообщает следующее.
Согласно доводу жалобы:
"Представленное во второй части заявки ООО ЧОО "Система безопасности" РХИ выдано конкретно юридическому лицу в лице генерального директора Чайки Виталия Васильевича, поскольку данное лицо является единоличным исполнительным органом в Обществе и имеет право действовать от имени юридического лица без доверенности на основании Устава ООО ЧОО "Система безопасности.
_.
Поскольку в ООО ЧОО "система безопасности" сменился генеральный директор с Чайки Виталия Васильевича на Шахсенова Шахсена Султанмурадовича, Общество должно пройти процедуру переоформления РХИ в соответствии с Приказом Росгвардии от 10.01.2020 N 4 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему или гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и использование спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему на стрелковом объекте", т.е. внести в действующее разрешение изменения в части указания генерального директора Общества и ответственного лица за сохранность оружия и патронов.
Вместе с тем, законодательством не установлены сроки, в которые Общество обязано пройти процедуру переоформления РХИ. Данный административный регламент таких сроков не предусматривает.
Кроме того, Законодательство РФ не содержит указаний на то, что в случае изменения (в конкретном случае смена генерального директора) сведений, указанных в РХИ, Разрешение является недействительным. Сама процедура переоформления РХИ предусматривает внесение изменений в действующее разрешение.
Согласно пункту 87 Административного регламента Разрешение переоформляется без изменения ранее установленного срока его действия".
Комиссия Крымского УФАС России, изучив документы представленные в ходе заседания, а также доводы сторон, приходит к выводу, что на дату рассмотрения аукционной комиссией Заказчика второй части заявки N4 (Заявителя), представленное разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему подлежало замене в связи со сменой (смертью) лица, ответственного за хранение оружия, указанного в разрешении. Из письма ОЛРР г.Железногорска Управления Росгвардии по Красноярскому краю, также следует, что данное разрешение переоформлено на основании заявления N34 от 20.01.2022 г., поступившего от директора ООО ЧОО "Система безопасности" Шахсенова Ш.С. в связи со сменой руководителя и выдачей нового разрешения серии РХИ N020497 от 26.01.2022 г. сроком действия до 24.04.2024 г., что свидетельствует об обязательности переоформления разрешения. Иной подход, о котором указывал Заявитель в связи с отсутствием в законодательстве пресекательных сроков для замены, позволял бы участникам закупок предоставлять в составе заявки разрешение на хранение оружия, в котором изменилось ответственное лицо за хранение оружия. Таким образом, довод Заявителя признается необоснованным.
В связи с тем, что заявка Заявителя подлежала отклонению, а выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика, Комиссия Крымского УФАС принимает решение предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
Э.С. Велиляева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 11 февраля 2022 г. N 082/06/106-154/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2022