Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок N 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Крюковой Е.Л.,
членов Комиссии:
ведущего консультанта правового отдела N 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Смирнова М.В.,
главного специалиста-эксперта отдела нормотворчества Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Кузнецовой Е.М.,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителя АО "ЦС "Звездочка" Гаврилюк О.С., представители Министерства обороны Российской Федерации на заседание Комиссии не явились, о дате и времени рассмотрения обращения посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), о включении информации об АО "ЦС "Звездочка" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2021
N 1078) информацию об АО "ЦС "Звездочка" на основании решения Арбитражного суда города Москвы от 27.10.2021 по делу
N А40-152666/21-20-3100 (далее - Решение суда), постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2022 по делу N А40-152666/21 (далее - Постановление суда) для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 08.02.2022 Комиссией объявлен перерыв, рассмотрение продолжилось 09.02.2022.
Комиссия в результате осуществления проверки факта расторжения контракта по Решению суда, оставленного в силе Постановлением суда, установила следующее.
Между Заказчиком и АО "ЦС "Звездочка" заключен государственный контракт от 11.03.2015 N 1517187303091050105010482/Р/1/8/0128/ГК-15-ДГОЗ на выполнение работ по сервисному обслуживанию и ремонту кораблей Северного флота согласно перечню, утвержденному Заказчиком на 2015 и плановый период 2016-2017 (далее - Работы), цена которого составила 19 200 000 000 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 2.1 Контракта АО "ЦС "Звездочка" обязуется в установленный Контрактом срок и в пределах цены Контракта выполнить Работы, соответствующие качеству, результату и иным требованиям, установленным Контрактом.
Пунктом 15.2 Контракта установлено, что Работы должны быть выполнены:
в 2015 году в срок до 31.12.2015;
в 2016 году в срок до 31.12.2016;
в 2017 году в срок до 30.12.2018.
В целях взыскания неустойки с АО "ЦС "Звездочка" за нарушение сроков сдачи Работ Заказчиком 19.07.2021 подан иск в Арбитражный суд города Москвы о взыскании, в том числе процентов за пользование авансом, а также о расторжении Контракта.
Решением суда, оставленным в законной силе Постановлением суда, Контракт расторгнут, исковые требования удовлетворены.
На заседании Комиссии представитель АО "ЦС "Звездочка" сообщил, что в связи с отсутствием возможности установления Заказчиком объема работ по сервисному обслуживанию судов в рамках исполнения Контракта, обязательства исполнялись АО "ЦС "Звездочка" на основании заявок Заказчика, формируемых в соответствии с Руководством по организации ремонта, переоборудования, модернизации и сервисного обслуживания кораблей ВМФ, утвержденным коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации Российской Федерации.
Также в соответствии с пояснениям представителя Заявителя сторонами Контракта не осуществлено расторжение Контракта по соглашению сторон в связи с наличием разногласий о сумме неустойки, подлежащей возврату исполнителем Заказчику.
В частности, согласно пункту 4.2 Контракта "цена Контракта является ориентировочной. Ориентировочная цена по каждой позиции спецификации изменяется на фиксированную после выполнения Работ в соответствии с заключением 314 ВП МО РФ на фиксированную цену выполнения Работ по каждому ПСОР".
При этом из пояснений представителя Заявителя следует, что ориентировочная цена Контракта ежегодно переводилась в фиксированную с высвобождением денежных средств (остатка аванса, который засчитывался на следующий год, а по окончанию срока действия Контракта подлежал возврату).
В этой связи судебный спор между Заказчиком и АО "ЦС "Звездочка" возник вследствие разногласий сторон о сумме, подлежащей уплате Заказчику в связи с переводом ориентировочной цены в фиксированную, а также непредставлением ООО "ПГ "Новик", являющегося субподрядчиком, отчетной документации АО "ЦС "Звездочка", ввиду признания первого банкротом.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено,что АО "ЦС "Звездочка" исполнены обязательства по Контракту на сумму 14 142 579 920,81 рублей по обслуживанию 1 008 кораблей.
Статьей 104 Закона о контрактной системе предусмотрено,что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение при совершении им умышленных действий (бездействий).
Кроме того, учитывая, что срок выполнения Работ Контрактом установлен до декабря 2017 года, Заказчиком могли быть совершены действия по расторжению Контракта в 2019, однако Заказчик обратился в суд с иском к АО "ЦС "Звездочка" о расторжении Контракта только в 2021.
Дополнительно Комиссией установлено, что в реестре контрактов ЕИС содержится информация об успешном опыте исполнения АО "ЦС "Звездочка" 199 аналогичных государственных контрактов.
На основании изложенного, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о наличии признаков недобросовестного поведения в действиях
АО "ЦС "Звездочка" при исполнении контракта.
Учитывая изложенное, с учетом срока давности, информация об АО "ЦС "Звездочка" на момент рассмотрения Обращения могла быть исключена из Реестра.
Таким образом, на основании представленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что информация об АО "ЦС "Звездочка" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь статьей частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078,
РЕШИЛА
Информацию, представленную Заказчиком об АО "ЦС "Звездочка" (ИНН: 2902060361), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущий заседание Комиссии: Е.Л. Крюкова
Члены Комиссии: М.В. Смирнов
Е.М. Кузнецова
Исп. Зюзина А.О., Тел. 8 (499) 755-23-23 (088-869)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 февраля 2022 г. N 21/44/104/64
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2022