Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ООО "Щит-Техническая служба безопасности" (далее - Заявитель);
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 114" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
Администрации Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), уведомленного должным образом о заседании Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 3556-ЭП/22 от 08.02.2022) на действия конкурсной комиссии при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем обеспечения безопасности для нужд учреждений здравоохранения Приморского района в 2022 году (извещение N 0172200004921000237) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 21.12.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004921000237. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 138 915,11 рублей.
В жалобе ООО "Щит-Техническая служба безопасности" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки заявки на участие в конкурсе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы, подтверждают следующие обстоятельства
1. В соответствии с ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
В силу ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок.
В соответствии с ч. 11 ст. 54.7 Закона контрактной системе, не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 24.01.2022 NПРОI1, заявка Заявителя была оценена следующим образом:
"
N п/п |
Критерии оценки |
Порядок оценки |
Коэффициент значимости критерия оценки |
Среднеарифметическая оценка, присваиваемая заявке |
Балл с учетом коэффициента значимости |
1 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг |
Согласно документации |
0,2 |
0 |
0.00 |
N п/п |
Показатели критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
Порядок оценки |
Коэффициент значимости показателя критерия оценки % |
Предложение участника |
Балл с учетом коэффициента значимости |
1 |
Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки |
оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации |
100.00 |
Представлено |
0* |
*Отсутствие предложения о качественных характеристиках объекта закупки хотя бы по одной стадии выполнения работ. В заявке участника конкурса отсутствует описание по каждому виду выполнения работ предложения о выполняемых работах в отношении следующих характеристик: организационно-технические мероприятия , привлекаемые трудовые ресурсы , контроль качества выполнения работ , правила обеспечения безопасности при выполнении работ , организация работы по обеспечению охраны труда , используемое оборудование, инвентарь, средства, а так же отсутствует описание вида оказания услуг, связанного с проведением ремонта с заменой элементов."
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 31.01.2022 NПРОII1, заявка Заявителя была оценена следующим образом: "
Критерий (показатель) |
Итого: |
Маршева Екатерина Владимировна |
Стерляжникова Эльмира Сергеевна |
Корныльева Татьяна Васильевна |
||||
оценка с учетом значимости критерия (показателя) |
оценка без учета значимости критерия (показателя) |
с учетом значимости критерия (показателя) |
оценка без учета значимости критерия (показателя) |
с учетом значимости критерия (показателя) |
оценка без учета значимости критерия (показателя) |
с учетом значимости критерия (показателя) |
оценка без учета значимости критерия (показателя) |
|
Деловая репутация участника конкурса (коэффициент значимости показателя - 0,05) |
5,00** |
100,00 |
5,00 |
100,00 |
5,00 |
100,00 |
5,00 |
100,00 |
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг (коэффициент значимости показателя - 0,25) |
0,00** |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг (коэффициент значимости показателя - 0,30) |
0,00** |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема (коэффициент значимости показателя - 0,40) |
0,00** |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Квалификация участника закупки |
5,00 |
|
||||||
Квалификация участника закупки с учетом коэффициента значимости критерия (0,20) |
1,00 |
|
** по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг" Участником не представлены документы подтверждающие начисление баллов по показателю
по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" Участником не представлены электронные образы согласия каждого лица на обработку персональных данных. Согласно раздела 16 конкурсной документации: п.16.8. В случае включения в состав заявки документов, содержащих персональные данные физических лиц, к заявке обязательно прилагается электронный образ согласия каждого лица на обработку персональных данных, в виде отдельного документа с подписью специалиста, дающего право Заказчику на обработку его персональных данных, оформленный в соответствии с требованиями Федерального закона N 152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных". п. 16.12. Обработка персональных данных будет осуществляться комиссией с соблюдением принципов и правил, предусмотренных Федеральным законом N 152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных". В случае предоставления Участником в составе заявки сведений, относящихся к персональным данным и непредоставления согласия от лица, чьи персональные данные предоставляются Участником, Заказчик не обрабатывает такие данные и не принимает к учёту документы для оценки критерия.
по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" Участником не представлены документы подтверждающие начисление баллов по показателю. Согласно раздела 16 конкурсной документации: пп 4. Сведениями является представленная информация об общем количестве и общей сумме исполненных договоров (контрактов) на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем обеспечения безопасности (в определении ГОСТ Р 53704-2009), включающие техническое обслуживание систем обеспечения пожарной безопасности: пожаротушения, пожарной сигнализации, противодымной вентиляции, оповещения и эвакуации при пожаре и систем безопасности (СКУД, СВН, СКЗ, ТС и ОС) (не менее трёх из указанных систем). Работы, должны быть полностью завершены до даты окончания подачи заявок, при этом срок выполнения работ по обслуживанию составляет не менее полугода, и в составе заявки участника представлены подтверждающие документы. Участником приложены сведения только об одном договоре, удовлетворяющим установленным условиям."
В свою очередь, податель жалобы не согласился с результатами работы конкурсной комиссии и обратился с жалобой в антимонопольный орган.
На заседании Комиссии УФАС Заказчик пояснил, что конкурсной комиссией произведена оценка заявки Заявителя в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Анализ заявки Заявителя показал, что в её составе отсутствует ряд требуемых конкурсной документацией документов, в связи с чем Комиссия УФАС приходит к выводу, что конкурсная комиссия имела основания для оценки заявки Заявителя в соответствии с данными из протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 24.01.2022 NПРОI1.
Комиссия УФАС отмечает, что в силу ч.ч. 1 и 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из анализа ч.ч. 1 и 9 ст. 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на Заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседание Комиссии УФАС, Заявитель не представил в составе своей жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе, в части обоснования того, каким образом нарушаются требования законодательства, также подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих довод Заявителя, что конкурсной комиссией произведена не корректная оценка его заявки.
Таким образом, Комиссия УФАС не находит оснований для признания доводов Заявителя обоснованными в указанной части.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Щит-Техническая служба безопасности" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 февраля 2022 г. N 44-571/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2022