Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Солонина К. В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии: Силичева М.В. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Карауловской А. К. - помощника руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Капчикаева А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
В присутствии: от заказчика - по доверенности Nб/н Шошина С.И.
от уполномоченного органа - по доверенности N3 от 10.01.2022 г. Зелюткина О.С.
от заявителя - представитель очно и по средству видеоконференцсвязи не явился.
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Чистые системы" (ИНН 2130186222) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения ''Сахалинская областная клиническая больница'' (6501025568) при проведении электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по очистке, дезинфекции и техническому обслуживанию систем вентиляции на объекте: Перинатальный центр в ГБУЗ "Сахалинская областная клиническая больница"" (извещение N 0361200015021007628),
УСТАНОВИЛА:
19.01.2022 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на положения аукционной документации в части описания объекта закупки, которое, по его мнению, не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Уведомлением-требованием от 20.01.2022 N 05-57 рассмотрение жалобы по существу назначено на 25.01.2022 в 11 часов 00 минут.
Уведомлением-требованием от 24.01.2022 N 05-57/1 рассмотрение жалобы перенесено на 25.01.2022 в 11 часов 30 минут.
Заявитель, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу на заседание Комиссии явкой своего представителя не обеспечил, правом участия в заседание Комиссии посредством видеоконференцсвязи не воспользовался.
Представитель заказчика на заседание Комиссии представил запрашиваемые документы, а также письменные и устные пояснения по доводам жалобы, согласно которым считает ее необоснованной.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителя заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
На основании статьи 8 Закона о контрактной системе Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Как следует из предоставленных документов и пояснений сторон 27 декабря 2021 года Учреждением размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по очистке, дезинфекции и техническому обслуживанию систем вентиляции на объекте: Перинатальный центр в ГБУЗ "Сахалинская областная клиническая больница"" извещение N 0361200015021007628.
Начальная (максимальная) цена 45 022 203 рубля 34 копейки.
Окончание срока подачи заявок 13 января 2022 года, подано 10 заявок от участников.
Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьей 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон, Закон о контрактной системе) и приняла решение допустить всех участников к участию в электронном аукционе, первые части заявок признать соответствующими требованиям документации и положениям Закона.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 14 января 2022 г. в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие все заявки участников.
17 января 2022 г. на основании протокола проведения электронного аукциона были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе, поданные участниками, а также документы и информация участников, на предмет соответствия требованиям Закона и аукционной документации.
Участники и их заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и нормам Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем было признано общество с ограниченной ответственностью "ОВИК-СЕРВИС".
В Техническом задании пунктом 4.14 оговорено, что Исполнитель услуг, по техническому обслуживанию систем дымоудаления должен иметь действующую лицензию на право осуществления деятельности по монтажу* техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной в соответствие с Федеральным Законом N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности", и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", со следующими видами работ:
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
В случае отсутствия указанной лицензии у Исполнителя по Контракту, привлечь организацию, имеющую такую лицензию.
Данное условие применимо непосредственно к Исполнителю услуг по техническому обслуживанию систем дым удаления, а не к участнику электронного аукциона.
Поскольку к участникам закупки не установлено требование о предоставлении в составе заявки копии лицензии или копии договора о привлечении субподрядных организаций с такой лицензией, то, соответственно, отклонять заявку победителя закупки общества с ограниченной ответственностью "ОВИК-СЕРВИС" у аукционной комиссии оснований не было.
Согласно пункту 8 Приложения к постановлению Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) устанавливается дополнительное требование к участникам закупки, если начальная (максимальная) цена контракта, на право заключить который проводится закупка, превышает 10 млн. рублей на выполнение работ по техническому обслуживанию (монтаж и наладка; контроль технического состояния; периодическое и текущее техническое обслуживание; ремонт) медицинской техники, включенной в коды 26.60.11, 26.60.12, 26.60.13.130, 26.70.22.150, 32.50.12.000, 32.50.21.121, 32.50.21.122
Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Однако Заказчиком к закупке установлен код ОКПД2 33.12.18.000 - Услуги по ремонту и техническому обслуживанию небытового холодильного и вентиляционного оборудования, который не входит в перечень указанный в п.8 Постановления Правительства N 99:
26.60.11 - Аппараты, основанные на использовании рентгеновского или альфа-, бета- или гамма-излучений, применяемые в медицинских целях:
26.60.11.110 - Аппараты, основанные на использовании рентгеновского излучения, применяемые в медицинских целях, включая хирургию, стоматологию, ветеринарию
26.60.11.111 - Томографы компьютерные
26.60.11.112 - Аппараты рентгеноскопические (флуороскопические)
26.60.11.113 - Аппараты рентгенографические
26.60.11.114 - Аппараты для использования в стоматологии, основанные на действии рентгеновского излучения
26.60.11.119 - Аппараты рентгеновские прочие, используемые для диагностики, применяемые в медицинских целях
26.60.11.120 - Аппараты, основанные на использовании альфа-, бета- или гамма-излучений, применяемые в медицинских целях, включая хирургию, стоматологию, ветеринарию
26.60.11.121 - Аппаратура стерилизационная, основанная на использовании альфа-, бета- или гамма-излучений, применяемая в медицинских целях
26.60.11.129 - Аппараты, основанные на использовании альфа-, бета- или гамма-излучений, применяемые в медицинских целях, включая хирургию, стоматологию, ветеринарию, прочие
26.60.11.130 - Части и принадлежности аппаратов, основанных на использовании рентгеновского или альфа-, бета- или гамма-излучений, применяемых в медицинских целях, включая хирургию, стоматологию, ветеринарию
26.60.12 - Аппараты электродиагностические. применяемые в медицинских
целях:
26.60.12.110 - Аппараты электродиагностические
26.60.12.111 - Электрокардиографы
26.60.12.119 - Аппараты электродиагностические прочие
26.60.12.120 - Аппараты для функциональных диагностических исследований или для контроля физиологических параметров, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки
26.60.12.121 - Приборы для измерения биоэлектрических потенциалов
26.60.12.122 - Средства измерений массы, силы, энергии, линейных и угловых величин, температуры
26.60.12.123 - Приборы для исследования звуковых колебаний в органах человека
26.60.12.124 - Приборы для измерения объема и газового состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха и крови
26.60.12.125 - Приборы для аускультации (выслушивания)
26.60.12.126 - Эндоскопы
26.60.12.129 - Приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки
26.60.12.130 - Аппараты электродиагностические для топических исследований
26.60.12.132 - Томографы магнитно-резонансные 26.60.12.132- Аппараты ультразвукового сканирования
26.60.12.139 - Аппараты электродиагностические прочие для топических исследований
26.60.12.140 - Части и принадлежности электродиагностической аппаратуры и аппаратуры, основанной на использовании ультрафиолетового или инфракрасного излучения, предназначенной для применения в медицинских целях
26.60.12 - Аппараты высокочастотной и низкочастотной терапии. 26.70.22.150 - Микроскопы оптические.
- Стерилизаторы хирургические или лабораторные.
32.50.12.110 - Стерилизаторы эндоскопического оборудования
32.50.12.190 - Стерилизаторы хирургические или лабораторные прочие.
32.50.21.121 - Аппараты для ингаляционного наркоза.
32.50.21.122 - Аппараты дыхательные реанимационные.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), на которое ссылается Заявитель, вступило в силу с 1 января 2022 года, то есть требования необходимо устанавливать к участникам в том случае, когда извещения о закупке размещены с 1 января 2022 года.
Извещение о проведении электронного аукциона было размещено 27 декабря 2021 года, то есть до вступления в силу соответствующего Постановления.
Таким образом, довод Заявителя о предъявлении дополнительных требований к участнику в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99 и Постановлением Правительства РФ N 2571 считаем несостоятельным.
В соответствии со ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" национальный режим применяется при поставке товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
Предметом закупки является оказание услуг, код ОКПД2 которой (Услуги по ремонту и техническому обслуживанию небытового холодильного и вентиляционного оборудования) не попадает под действие ст. 14 Закона о контрактной системе.
Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что предмет контракта определяется Заказчиком самостоятельно, исходя из собственных нужд, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности Заказчика в товарах, работах, услугах. В техническом задании заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа, и Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе
- Аппараты электродиагностические прочие
- Аппараты для функциональных диагностических исследований или для контроля физиологических параметров, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки
- Приборы для измерения биоэлектрических потенциалов
- Средства измерений массы, силы, энергии, линейных и угловых величин, температуры
- Приборы для исследования звуковых колебаний в органах человека
- Приборы для измерения объема и газового состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха и крови
- Приборы для аускультации (выслушивания)
- Эндоскопы
- Приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки
- Аппараты электродиагностические для топических исследований
- Томографы магнитно-резонансные
- Аппараты ультразвукового сканирования
- Аппараты электродиагностические прочие для топических исследований
- Части и принадлежности электродиагностической аппаратуры и аппаратуры, основанной на использовании ультрафиолетового или инфракрасного излучения, предназначенной для применения в медицинских целях
- Аппараты высокочастотной и низкочастотной терапии.
26.70.22.150 - Микроскопы оптические.
- Стерилизаторы хирургические или лабораторные.
32.50.12.110 - Стерилизаторы эндоскопического оборудования 32.50.12.190 - Стерилизаторы хирургические или лабораторные прочие.
- Аппараты для ингаляционного наркоза.
- Аппараты дыхательные реанимационные.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), на которое ссылается Заявитель, вступило в силу с 1 января 2022 года, то есть требования необходимо устанавливать к участникам в том случае, когда извещения о закупке размещены с 1 января 2022 года.
Извещение о проведении электронного аукциона было размещено 27 декабря 2021 года, то есть до вступления в силу соответствующего Постановления.
Таким образом, довод Заявителя о предъявлении дополнительных требований к участнику в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99 и Постановлением Правительства РФ N 2571 считаем несостоятельным.
В соответствии со ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" национальный режим применяется при поставке товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
Предметом закупки является оказание услуг, код ОКПД2 которой (Услуги по ремонту и техническому обслуживанию небытового холодильного и вентиляционного оборудования) не попадает под действие ст. 14 Закона о контрактной системе.
3. Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что предмет контракта определяется Заказчиком самостоятельно, исходя из собственных нужд, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности Заказчика в товарах, работах, услугах. В техническом задании заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа, и Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара. Заказчик при необходимости формирует функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, исходя из своей потребности.
В разделе "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе заказчиком были установлены объективные требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
Об объективности изложенных в документации об аукционе требований к объекту закупки свидетельствует тот факт, что на момент окончания подачи заявок было подано 10 заявок на участие в электронном аукционе.
Объединение, оказываемых услуг по очистке, дезинфекции и техническому обслуживанию систем вентиляции, в один лот не является ограничением конкуренции, что подтверждается количеством поданных заявок от участников, принявших участие в торгах.
При таких обстоятельствах, доводы общества не нашли своего подтверждения, в связи с чем, признается Комиссией Сахалинского УФАС России необоснованными.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Чистые системы" (ИНН 2130186222) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения ''Сахалинская областная клиническая больница'' (6501025568) при проведении электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по очистке, дезинфекции и техническому обслуживанию систем вентиляции на объекте: Перинатальный центр в ГБУЗ "Сахалинская областная клиническая больница"" (извещение N 0361200015021007628) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
К. В. Солонин |
Члены Комиссии: |
М.В. Силичев
А. К. Карауловская |
|
А. А. Капчикаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 января 2022 г. N 065/06/106-15/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2022