Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <_>. - начальник отдела контроля закупок, члены Комиссии: <_>- старший государственный инспектор отдела контроля закупок; <_>- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ИП <_>на положения извещения о проведении аукциона в электронном виде "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ОПФР по Удмуртской Республике, в части лифтового оборудования, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. К.Маркса, д.272а" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0213100000222000003, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя Заказчика - ГУ ОПФ РФ по УР (далее - Заказчик): <_> (доверенность N62 ото 12.10.2021),
представителя ИП <_> (далее - Заявитель): <_> (доверенность от 14.02.2022),
УСТАНОВИЛА:
09.02.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения извещения о проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, поскольку проектно-сметной документацией предусмотрена установка лифтового оборудования производства KONE NMini Space, что является указанием на товарный знак и конкретного производителя оборудования, а в извещении о проведении Аукциона отсутствует сопровождение товарного знака словосочетанием "или эквивалент", таким образом, извещением о проведении Аукциона и проектно-сметной документацией использование эквивалентного лифтового оборудования не предусмотрено, что является нарушением Закона о контрактной системе и ограничивает круг потенциальных участников аукциона.
Заказчик не согласился с доводами жалобы, представил в материалы дела письменные пояснения, на заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что указание товарного знака определенного производителя лифтового оборудования обусловлено необходимостью описания конкретных проектных решений. Конкретизация лифтового оборудования обусловлена потребностями Заказчика на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ОПФР по Удмуртской Республике в части лифтового оборудования, отвечающих обязательным требованиям, что не свидетельствует об ограничении потенциального количества участников закупки, так как лифтовое оборудование соответствующего качества и свойства может быть предложено несколькими поставщиками. Выбор конкретного производителя лифтового оборудования, являющегося предметом закупки, обусловлен необходимостью соблюдения требований проектной документации и является правомерным, так как неисполнение указанного требования заказчиком приведет или может привести к невозможности использования лифтового оборудования по назначению.
Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, информацию, находящуюся в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
31.01.2022 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Извещение о проведении электронного Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 936 100,00 рублей.
Дата окончания подачи заявок - 11.02.2022.
На момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 11.02.2022 08:00:00 (по московскому времени) не подано ни одной заявки.
В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем, на основании пункта 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся.
Рассмотрев довод Заявителя о том, что проектно-сметная документация имеет указания на товарные знаки без сопровождения формулировки "эквивалент", Комиссия Удмуртского УФАС России признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Федеральным Законом от 01.05.2019 N71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в Закон о контрактной системе включен пункт 8 части 1 статьи 33 (начало действия - 01.07.2019).
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 , части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Постановление N 87).
В пункте 3 Постановления N87 предусмотрено, что проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Соответственно, наличие проектной документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке, является основанием для использования в описании объекта закупки указания на товарный знак, поскольку замена требуемого оборудования на эквивалент повлечет вероятную несовместимость товаров, подлежащих монтажу в ходе строительства объекта, и отсутствие взаимодействия таких товаров с другими товарами, используемыми Заказчиком на строящемся объекте, а также невозможность выполнить строительные работы в соответствии с проектной документацией, что нарушает принцип эффективности закупки. Использование в данном случае указания на товарный знак без словосочетания "или эквивалент" не противоречит Закону о контрактной системе.
Пункт 1.2 проекта контракта Извещения о проведении Аукциона содержит требование о том, что работы, предусмотренные п.1.1 Контракта, должны быть выполнены в объеме, указанном в Техническом задании (Приложение N1), Ведомости объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (Приложение N2), Проектной документации N 40/19-АС, N 40/19-ЭМ, на основании Сметы контракта (Приложение N4). Проектная документация содержится в Приложение 3 Части II. Описание объекта закупки: Техническое задание.
Таким образом, включение проектной документации в Извещение о проведении Аукциона в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований статьи 33 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> на положения извещения о проведении аукциона в электронном виде "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ОПФР по Удмуртской Республике, в части лифтового оборудования, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. К.Маркса, д.272а" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0213100000222000003), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии ________ <_>
Члены Комиссии: _________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 14 февраля 2022 г. N 018/06/106-105/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2022