На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения РОО "Общественный контроль" от 27.01.2022 исх. N011252, в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 07.02.2022 N 43, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "_.."
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей РОО "Общественный контроль", заказчика ГБУЗ "Брянский областной наркологический диспансер" (ходатайство от 16.02.2022 N1433), уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ "Брянский областной наркологический диспансер", уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области требований Закона о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме за N 0127200000221002704 на поставку продуктов питания (овощи маринованные) совместные торги, установила:
28.05.2021 14:30 (МСК) в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе за N 0127200000221002704 на поставку продуктов питания (овощи маринованные) совместные торги.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2021 N0127200000221002704-1 подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3. Все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.06.2021 N0127200000221002704-3 победителем закупки признан ИП "_.." И.П., предложившего цену контракта 197552,07 руб.
По итогам рассматриваемой закупки 22.06.2021 сторонами заключен контракт.
В поступившем обращении от 27.01.2022 исх. N011252 РОО "Общественный контроль" указывает, что заказчиком несвоевременно направлена в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о приемке и оплате товара по контракту от 22.06.2021, подлежащая включению в такие реестры контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
1.Заказчиком ГБУЗ "Брянский областной наркологический диспансер" нарушены положения п.10 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе, в редакции, действующей на момент размещения информации, согласно которым информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) направляется в реестр контрактов и положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов) в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация об оплате поставленного товара по контракту от 22.06.2021 N 0127200000221002704 на поставку продуктов питания.
Так, установлено, что 01.09.2021 заказчиком осуществлена оплата за поставленный товар согласно платежного поручения N1769320, следовательно, срок направления вышеназванных сведений об оплате наступает не позднее 08.09.2021, однако, данная информация направлена заказчиком ГБУЗ "Брянский областной наркологический диспансер" в реестр контрактов только 30.12.2021 11:29.
2. Заказчиком ГБУЗ "Брянский областной наркологический диспансер" нарушены положения п.13 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе, в редакции, действующей на момент размещения информации, согласно которым документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара направляется в реестр контрактов и положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов) в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация о приемке товаров по контракту от 22.06.2021 N 0127200000221002704 на поставку продуктов питания.
Так, установлено, что:
- решение о приемке товара по товарной накладной SO-28283 от 31.08.2021 принято 31.08.2021, следовательно, срок направления сведений в реестр контрактов об исполнении контракта наступает не позднее 07.09.2021, однако, заказчиком ГБУЗ "Брянский областной наркологический диспансер" данная информация направлена в реестр контрактов только 30.12.2021 11:29.
- решение о приемке товара по товарной накладной SO-38320 от 12.11.2021 принято 12.11.2021, следовательно, срок направления сведений в реестр контрактов об исполнении контракта наступает не позднее 19.11.2021, однако, заказчиком ГБУЗ "Брянский областной наркологический диспансер" данная информация направлена в реестр контрактов только 30.12.2021 11:29.
Административная ответственность за выявленные нарушения в сфере контрактной системы предусмотрены ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать доводы, изложенные в обращении РОО "Общественный контроль" от 27.01.2022 исх. N011252 подтвердившимися.
2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ "Брянский областной наркологический диспансер" нарушения положений п.10, ч. 13 ч.2 ст. 103, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
3. Поскольку информация о приемке и оплате товара по рассматриваемому контракту, подлежащая включению в такие реестры контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, направлена заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции "_.."
Члены инспекции "_.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 18 февраля 2022 г. N 032/06/103-77/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2022