Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. Председателя Комиссии: |
Амировой В.Р. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Гиниятуллиной Л.Р. - старшего государственного инспектора, |
|
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителя Заказчика ГУ-РО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН - Гирфановой Д.Д. (по доверенности), в присутствии представителя заявителя ООО "Феникс" - Садреевой К.Н. (по доверенности), представителя победителя закупки ООО "РСС-Мед" - Никитина Л.В. (по доверенности), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "Феникс" (вх. N1334/ж от 03.02.2022 г.) на действия заказчика ГУ-РО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН при проведении закупки N0211100000121000240 на предмет: Поставка в 2022 году подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0211100000121000240 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 01.12.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 188 633 070,90 руб.
Объект закупки - Поставка в 2022 году подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов.
Суть жалобы, по мнению заявителя, Заказчиком нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе, а именно, Заказчиком не была снижена цена контракта на 15 % с признанным победителем закупки ООО "РСС-Мед".
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные и устные пояснения.
В ходе заседания Комиссии представителем Заказчика также было заявлено ходатайство об оставлении жалобы без рассмотрения ввиду нарушения сроков подачи жалобы заявителем.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
В соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей:
1) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений;
2) жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке;
3) жалоба на действия (бездействие) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, совершенные при аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, при размещении на электронной площадке предварительного предложения, может быть подана не позднее пяти дней со дня совершения обжалуемых действий (бездействия);
4) жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), может быть подана участником закупки, с которым заключается контракт, не позднее даты заключения контракта;
5) подача одной жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при осуществлении нескольких закупок, не допускается.
Жалоба заявителя на действия Заказчика была подана и размещена в Единой Информационной Системе 03.02.2022 г. (вх. N1334/ж от 03.02.2022 г.).
В ходе анализа сведений в ЕИС установлено, что Протокол подведения итогов электронного аукциона N0211100000121000240-4 был размещен 19.01.2022 г.
Заявитель настоящей жалобы не являлся участником закупки, с которым заключался государственный контракт.
Таким образом, с учетом требования пункта 4 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба подана по истечении срока подачи жалобы и не может быть рассмотрена в части обжалования действий Заказчика на этапе заключения государственного контракта, учитывая, что заявитель настоящей жалобы не являлся признанным победителем закупки.
На основании изложенного, руководствуясь требованиями пункта 4 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, Татарстанское УФАС России оставляет жалобу ООО "Феникс" без рассмотрения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Оставить жалобу заявителя ООО "Феникс" (вх. N1334/ж от 03.02.2022 г.) на действия заказчика ГУ-РО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН при проведении закупки N0211100000121000240 на предмет: "Поставка в 2022 году подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов" без рассмотрения.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. Председателя Комиссии В.Р. Амирова
Члены Комиссии Л.Р. Гиниятуллина
Л.А. Акперова
Исп.:Акперова Л. А,
(843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 9 февраля 2022 г. N 016/06/105-247/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2022