Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - ГБУЗ "ЛОКБ":
от Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Ленинградской области:
от Заявителя, Участника, Общества - ООО "РС Медикал Групп":
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 1200 от 02.02.2022) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение N 0145200000421001811) на поставку медицинских перчаток в 2022-2023 гг (часть 1).
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 251 484 094,50 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что его заявку неправомерно отклонила аукционная комиссия.
Комиссия находит доводы жалобы обоснованными на основании следующих обстоятельств.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.01.2022 N0145200000421001811-1 участие в электронном аукционе приняли 8 заявкок, все заявки допущены по первым частям.
Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 25.01.2022 N0145200000421001811-2 при проведении торгов, участники предложили следующие цены:
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.01.2022 N0145200000421001811-3 аукционная комиссия отклонила 5 заявок из 8, в том числе Заявителя, в качестве обоснования при этом указано: "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закон N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
Основание отклонения заявки: п.6.3 общей части документации об электронном аукционе; ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
Обоснование решения: в нарушение требований ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, п. 5 общей части документации об электронном аукционе в заявке участника представлена недостоверная информация. К поставке участник предложил по всем товарным позициям "22.19.60.119-00000002 Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные", страна происхождения - Российская Федерация", РУ N РЗН 2021/15086 от 16.08.2021. В ответ на запрос официальный представитель Армавирского завода резиновых изделий АО "ТРАКТ" сообщил, что в ассортименте указанного производителя наличие перчаток с характеристиками, например: длина перчатки- 230 мм, что не соответствует техническим характеристикам, указанным участником закупки в первой части заявки, например, по товарной позиции N3 "22.19.60.119-00000002 Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные" участник предложил: "Длина перчатки, мм - 240" и товарной позиции N7 "22.19.60.119-00000002 Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные": "Длина перчатки, мм - 280"".
Заказчик в обоснование своей позиции представил Комиссии Ленинградскому УФАС письмо от ГБУЗ "ЛОКБ" в адрес одного из представителей Армавирского завода резиновых изделий АО "ТРАКТ" (25.01.2022 исх. N 83-18/18), при этом в адрес Заказчика был получен ответ б/д N21, подтверждающий, что подобных перчаток не имеется.
Вместе с тем, Комиссия Ленинградского УФАС проверила данные в заявке Участника и считает, что Заказчик не обладал достоверными сведениями о наличие недостоверных сведений, достаточных для отклонения заявки Заявителя.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Ленинградского УФАС ознакомившись с заявкой Заявителя отмечает, что она имеет информацию о конкретных показателях товара, полностью соответствовавшие инструкции, документации и потребностям Заказчика, в результате чего, первая часть заявки признана соответствующей.
Согласно части 6.1. статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Следует отметить, что довод Заказчика и Уполномоченного органа о достоверности или недостоверности предложения победителя в части показателей товаров не могли быть определены аукционной комиссией Заказчика на стадии рассмотрения заявок лишь на основании письма АО "ТРАКТ" (являющийся одним из многих официальных поставщиков Акционерное общество "Армавирский завод резиновых изделий").
Комиссия отмечает, что Участником в составе второй части заявки участником закупки было представлено регистрационное удостоверение РЗН 2021/15086 от 16.08.2021 г. на все позиции товара "22.19.60.119-00000002 Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные". Согласно регистрационному удостоверению производителем медицинского изделия является Акционерное общество "Армавирский завод резиновых изделий".
Участник в момент заседания Комиссии Ленинградского УФАС представил официальное письмо N1607 от 07.02.2022 от Акционерного общества "Армавирский завод резиновых изделий" к котором указано следующее: "ООО "РС Медикал Групп" является официальным поставщиком медицинских изделий, производства АО "АЗРИ". На ваш запрос сообщаем, что в нашем ассортименте присутствуют перчатки с длиной манжеты не менее 220 мм, то есть перчатки могут быть исполнены длиной 240 мм и 280 мм.".
Таким образом, что довод Заказчика о недостоверности в предложении победителя в части показателей, подтверждённый письмом АО "ТРАКТ", который является таким же официальным поставщиком АО "АЗРИ" не мог быть определен аукционной комиссией Заказчика на стадии рассмотрения заявок, поскольку такие несоответствия могут быть установлены только на стадии приемки товара, а Участник доказал, что перчатки в подобном исполнении могут быть произведены и поставлены.
Как указано в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 мая 2020 г. по делу N А56-93423/2018: "Суды верно заметили, что недостоверность сведений, содержащихся в заявках, должна подтверждаться объективными данными, которые не подлежат сомнению, в связи с чем решение аукционной комиссии, которым участнику отказано в допуске к участию в аукционе ввиду представления недостоверной информации, правомерно признано УФАС необоснованным".
Так как подобных объективных данных и документов, которые не подлежат сомнению, ни у комиссии Заказчика, ни у Комиссии Ленинградского УФАС не имеется, а доказательств обратного не представлено, то оснований для признания заявки победителя несоответствующей у Заказчика не имелось.
Исходя из чего, Комиссия приходит в выводу к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика не имелось достоверных сведений о несоответствии представленных товаров и подтверждений невозможности поставить товар с указанными характеристиками, следовательно, в действиях аукционной комиссии усматриваются нарушения ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В дополнительном доводе, заявленном Заявителем лишь в момент заседания Комиссии, Общество указывает, что по его мнению в заявке победителя аукциона предложена к поставке продукция, не соответствующая требованиям Заказчика (в частности, предложены к поставке перчатки опудренные, требовались к поставке перчатки не опудренные).
Вместе с тем, Заказчик представил Комиссии Ленинградского УФАС доказательства обратного.
В соответствии с требованиями части 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пп. 5.5. и 5.1.2. Положение о Федеральной службе но надзору в сфере здравоохранения (утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 323) (далее - Положение) Росздравнадзор осуществляет государственную регистрацию медицинских изделий и государственный контроль за их обращением в форме проведения проверок и мониторинга безопасности. Факт регистрации МИ подтверждается регистрационным удостоверением согласно п. 6 Правил государственной регистрации утвержденной Постановлением Правительства N 1416 от 27.12.2012 г.
Согласно Правилам регистрации, действующим в настоящий момент, в регистрационное удостоверение включаются сведения указанные в пункте 56 Правил, информации о коде вида медицинского изделия среди этих сведений нет. Код вида МИ включается в заявление на выдачу РУ с 2019 года, но не содержится в самом РУ. Соответственно, для Медицинских изделий, зарегистрированных до 2019 код вида в заявление не включался, и информация о нём в регистрационных документах отсутствует. По таким РУ информация о коде вида вносилась специалистами РЗН самостоятельно, при этом изделие, поименованное в регистрационном удостоверении остается зарегистрированным, несмотря на ошибки в коде (необязательном реквизите РУ).
Таким образом, Регистрационное удостоверение ФСЗ N2009-05130 от 25 сентября 2009 г. (предложенное победителем) является действующим и распространяется на "Перчатки диагностические (смотровые) из натурального латекса, нестерильные", и в опудренном варианте исполнения, и в неопудренном варианте исполнения (что подтверждается письмом производителя).
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РС Медикал Групп" обоснованной в части доводов;
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.01.2022 N0145200000421001811-3, повторном рассмотрении вторых частей заявок, с учетом выводов настоящего решения;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 9 февраля 2022 г. N 047/06/69-302/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2022