рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Опора-Юг" (далее - Заявитель), на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУ Республики Крым "Солено-озерский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - Заказчик), аукционной комиссией Заказчика (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку подгузников для взрослых (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0375200015722000002) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, направившего доработанный проект контракта без учета протокола разногласий.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 17.01.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 166 962, 50 рубля;
4) источник финансирования - бюджет Республики Крым;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 25.01.2022;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
8) дата проведения Аукциона - 25.01.2022;
9) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта в размере 90 159, 06 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с Законом о контрактной системе на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
Согласно части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе действие статьи 29 Закона о контрактной системе распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что 27.01.2022 Заказчиком в адрес Заявителя направлен проект контракта, в котором не предоставлены преимущества в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе в отношении цены контракта, в связи с чем 01.02.2022 Заявителем направлен протокол разногласий, а 03.02.2022 Заказчиком направлен доработанный проект контракта без учета протокола разногласий, 04.02.2022 контракт подписан Заявителем.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что подписание контракта происходит Заказчиком без участия Оператора электронной площадки, в связи с чем, Оператором электронной площадки не нарушены права и законные интересы участников.
При этом актуальные аккредитационные документы Заявителя направлены Оператором электронной площадки в адрес Заказчика в полном объеме.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки не направлена вышеуказанная декларация, поскольку на момент направления Оператором электронной площадки в адрес Заказчика аккредитационных документов, в составе документов Заявителя декларация отсутствовала.
Вместе с тем на заседание Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Опора-Юг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 февраля 2022 г. N 28/06/105-328/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2022