Резолютивная часть оглашена
22.02.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу жалоба ООО "ЕСП-М" на положения конкурсной документации при проведении конкурсов с ограниченным участием в электронной форме по объекту закупки: "Оказание услуг по приготовлению питания для ГБУ СО "Владимировский пансионат для инвалидов"" (извещение N 0142200001321032572, начальная (максимальная) цена контракта - 19 100 920,86 руб.),
в присутствии представителей
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ЕСП-М" на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса в электронной форме.
Согласно доводам жалобы Заявителя следует, что:
Установленный порядок оценки не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с ненадлежащим установлением порядка оценки заявки.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание. Уполномоченный орган в удовлетворении жалобы просил отказать, представил письменные пояснения.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколы, заявки участников, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 8 Правил, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки.
В соответствии с подпунктом б пункта 4 Правил в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
Критерии |
Значимость критерия, % |
Показатели критерия |
Значимость показателя, баллы |
Коэффициент значимости показателя |
Описание показателя ипорядок оценки |
Цена контракта |
60 |
нет |
нет |
нет |
Порядок оценки указан в Приложении 1 к таблице "Критерии оценки заявок участников закупки" |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
Наличие опыта участника закупки по успешному приготовлению (организации) питания сопоставимого характера и объема, полученного в рамках исполнения контрактов (договоров), заключенных по результатам конкурентных процедур |
95 |
0,95 |
Описание показателя, раскрывающее содержание нестоимостного критерия оценки и учитывающее особенности оценки закупаемых услуг по нестоимостному критерию оценки, а также порядок оценки указаны в Приложении 2 к таблице "Критерии оценки заявок участников закупки" |
Наличие опыта участника закупки по успешному приготовлению (организации) питания сопоставимого характера и объема, полученного по результатам неконкурентных процедур |
5 |
0,05 |
Описание показателя, раскрывающее содержание нестоимостного критерия оценки и учитывающее особенности оценки закупаемых услуг по нестоимостному критерию оценки, а также порядок оценки указаны в Приложении 3 таблице "Критерии оценки заявок участников закупки" |
||
Итого: |
100 |
|
|||
Итого: |
100 |
|
100 |
|
|
Согласно пункту 27 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Закон о контрактной системе, а также Правила не содержат перечень документов, которые являются обязательными для предоставления участниками закупки для подтверждения опыта участника, либо подтверждения квалификации.
Кроме того, Заявитель, вопреки требованиям части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе, не представил доказательства, свидетельствующие о том, что действия Заказчика создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также, каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЕСП-М" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 февраля 2022 г. N 68-15016-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2022