Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
рассмотрев материалы внеплановой проверки N 043/06/99-89/2022,
У С Т А Н О В И Л А:
31.01.2022 года в Кировское УФАС России поступила жалоба РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГБУЗ "Малмыжская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Шприцы, иглы) (извещение N 0340200003321006835).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушен срок размещения информации и документов в реестре контрактов, что нарушает ч. 2, 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции от 02.07.2021 г. N 79 (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Заявителю направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение материалов внеплановой проверки назначалось на 14.02.2022 г. Заявитель явку представителя на рассмотрение материалов проверки не обеспечил.
Заказчик направил письменные пояснения, в которых указывает, что нарушение срока произошло в связи с большой загруженностью работников контрактной службы. Просит рассмотреть материалы внеплановой проверки в отсутствие своего представителя.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
16.06.2021 г. в единой информационной системе опубликовано извещение N 0340200003321006835 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Шприцы, иглы).
12.07.2021 г. по результатам электронного аукциона между Заказчиком и ООО "ОСТАРА" заключен контракт N контракт-100773аэф-л1 на сумму 721 350,00 руб. (далее - Контракт).
В силу с п. 1.1. Контракта Поставщик обязуется осуществить поставку изделий медицинского назначения (Шприцы, иглы) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение N1), которая является неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить, поставленный Товар.
В силу п. 3.4 Контракта при передаче Товара Поставщик предоставляет Заказчику товарно-сопроводительные документы, документы, подтверждающие качество и безопасность Товара (сертификаты соответствия (или декларацию о соответствии или сведения о декларации о соответствии), регистрационные удостоверения Росздравнадзора, документ, подтверждающий страну происхождения товара) оригиналы или надлежащим образом заверенные копии, а Заказчик производит приёмку по количеству, ассортименту и качеству поставляемого Товара с подписанием товарной накладной.
На основании ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.
Согласно п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 в редакции от 24.11.2020 г. N 22 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила). Согласно п.п. 7, 11 Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Согласно п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.
21.07.2021 г., 13.08.2021 г., 16.09.2021 г., 28.09.2021 г., 15.10.2021 г., 16.11.2021 г., 01.02.2022 г. Заказчиком осуществлена приемка поставленного по Контракту товара, что подтверждается подписанными сторонами товарными накладными от 20.07.2021 г. N 252, от 12.08.2021 г. N 291, 16.09.2021 г. N 365, 28.09.2021 г. N 382, 14.10.2021 г. N 407, от 14.10.2021 г. N 407, 26.10.2021 г. N 431, 16.11.2021 г. N 461, 28.01.2022 г. N 37, которые необходимо направить в реестр контрактов не позднее 28.07.2021 г., 20.08.2021 г., 23.09.2021 г., 22.10.2021 г., 23.11.2021 г., 08.02.2022 г., соответственно.
В нарушение требований п. 13 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе документы о приемке поставленного товара направлены Заказчиком в реестр контрактов только 27.08.2021 г, 12.10.2021 г, 14.10.2021 г., 02.11.2021 г., 18.11.2021 г., 29.12.2021 г., 17.02.2022 г., что подтверждается информацией, размещенной в ЕИС.
12.11.2021 г. между Заказчиком и ООО "ОСТРА" заключено дополнительное соглашение N 100773аэф-л1 об изменении п. 4.1 Контракта, а также спецификации к Контракту (приложение N 1).
Предусмотренная в п. 8 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об изменении Контракта, согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, подлежала направлению Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не позднее 19.11.2021 г.
Вместе с тем, согласно информации, размещенной в ЕИС, дополнительное соглашение к Контракту, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, размещено Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок только 25.11.2021 г.
Предписание об устранении допущенного нарушения не выдается, поскольку дополнительное соглашение к Контракту, а также документы о приемке поставленного товара направлены Заказчиком в реестр контрактов.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях КОГБУЗ "Малмыжская центральная районная больница" нарушение части 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Шприцы, иглы) (извещение N 0340200003321006835).
2. Предписание КОГБУЗ "Малмыжская центральная районная больница" об устранении допущенного нарушения не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 14 февраля 2022 г. N 043/06/99-89/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2022