Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителей от:
- Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Забайкальскому краю (далее - Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю):;
- ООО "Фортуна":,
рассмотрев материалы дела N 7-3/64 по обращению заказчика - Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Фортуна" (ИНН 0323416239), его учредителе (генеральном директоре) Мартынюке Тарасе Валерьевиче (ИНН 032303958701) в связи с односторонним отказом от 09.04.2021 N 2121177100372000000000000/10-02 на оказание услуг по капитальному ремонту пожарного автомобиля АЛ-30 (131) ПМ-506В гос. номер В 607 МА 75 в рамках государственного оборонного заказа на 2021 год вне государственной программы вооружения, заключенного по результатам электронного аукциона N 0191100003121000008,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение заказчика - Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Фортуна" (ИНН 0323416239), его учредителе (генеральном директоре) Мартынюке Тарасе Валерьевиче (ИНН 032303958701) в связи с односторонним отказом от 09.04.2021 N 2121177100372000000000000/10-02 на оказание услуг по капитальному ремонту пожарного автомобиля АЛ-30 (131) ПМ-506В гос. номер В 607 МА 75 в рамках государственного оборонного заказа на 2021 год вне государственной программы вооружения, заключенного по результатам электронного аукциона N 0191100003121000008.
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
Извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0191100003121000008 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 12.03.2021.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 200 000,00 рублей.
09.04.2021 между заказчиком и ООО "Фортуна" заключен государственный контракт N 2121177100372000000000000/10-02 на оказание услуг по капитальному ремонту пожарного автомобиля АЛ-30 (131) ПМ-506В гос. номер В 607 МА 75 в рамках государственного оборонного заказа на 2021 год вне государственной программы вооружения (далее - контракт).
Согласно п. 1.1 контракта Исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок оказать услуги по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (далее - услуги), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.
В соответствии с п. 2.1 контракта услуги оказываются Исполнителем в соответствии с требованиями технического задания (далее - ТЗ) (приложение N 1), являющегося неотъемлемой частью настоящего Контракта, а также техническими нормами, требованиями общепринятых стандартов качества, эксплуатационно-техническими и другими нормативными документами, регламентирующими порядок организации выполнения работ и оказания услуг, действующими в Российской Федерации и (или) определяемыми заводами-изготовителями основных изделий автомобилей.
В соответствии с п. 3.2 контракта Исполнитель обязан:
- оказать услуги в соответствии с ТЗ в предусмотренный настоящим Контрактом срок (п.п. "а" п. 3.2 контракта);
- обеспечить соответствие результатов оказанных услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и Контрактом (п.п. "г" п. 3.2 контракта);
- обеспечить за свой счет устранение недостатков, выявленных при приемке Заказчиком услуг (п.п. "д" п. 3.2 контракта).
В соответствии с п. 3.3 контракта Заказчик вправе:
- требовать от Исполнителя, надлежащего исполнения обязательств, установленных Контрактом (п.п. "а" п. 3.3 контракта);
- требовать от Исполнителя своевременного устранения недостатков, выявленных как в ходе приемки, так и в течение гарантийного периода (п.п. "б" п. 3.3 контракта);
- принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.п. "е" п. 3.3 контракта);
- до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта провести экспертизу оказанных услуг с привлечением экспертов, экспертных организаций, выбор которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п.п. "д" п. 3.3 контракта).
Дополнительным соглашением N 3 от 16.09.2021 к контракту стороны согласовали п. 4.1 в следующей редакции: "4.1. Услуги оказываются в сроки, указанные в календарном плане оказания услуг. Начало оказания услуг - с даты заключения настоящего Контракта. Окончание оказания услуг до 15 октября 2021 г.", а также календарный план оказания услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств:
1. |
Согласование план-графика выполнения работ |
В 5-дневный срок с момента заключения государственного контракта |
2. |
Приемка АЛ-30 (131) ПМ-506В |
В течение 3-х дней после согласование план-графика выполнения работ |
3. |
Ремонт силового агрегата |
до 16 апреля 2021 года |
4. |
Ремонт трансмиссии |
до 07 мая 2021 года |
5. |
Ремонт оси передней |
до 28 мая 2021 года |
6. |
Ремонт тормозной системы |
до 18 июня 2021 года |
7. |
Ремонт управления рулевого |
до 12 июля 2021 года |
8. |
Ремонт кузов (платформы), кабины |
до 02 августа 2021 года |
9. |
Ремонт установки ПМ-506В |
до 03 сентября 2021 года |
10. |
Проведение испытаний пожарного автомобиля АЛ-30 (131) ПМ-506В |
до 10 сентября 2021 года |
11. |
Устранение выявленных недостатков (неисправностей) |
до 05 октября 2021 года |
12. |
Передача пожарного автомобиля АЛ-30 (131) ПМ-506В |
до 15 октября 2021 года |
Согласно п. 4.2 контракта датой исполнения Исполнителем обязательств по настоящему Контракту считается дата подписания Сторонами акта сдачи-приемки оказанных. При обнаружении отступлений от требований Заказчика и (или) условий настоящего Контракта, ухудшающих результат оказанной Услуги, или иных недостатков, Заказчик вправе отказаться от подписания актов оказанных Услуг, направив Исполнителю соответствующий отказ с требованием устранить выявленные недостатки с указанием срока их исправления.
В соответствии с п. 4.4 и п. 4.5 место оказания Услуг: производственные мощности Исполнителя, находящиеся по адресу: 670013, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Приречная Дом 2 В, офис 3. Местонахождение пожарного автомобиля: Согласно технического задания (приложение N 1). Доставка к месту оказания Услуг и обратно пожарного автомобиля осуществляется за счет сил и средств Исполнителя.
В соответствии с п. 5.1 контракта передача пожарного автомобиля Заказчиком Исполнителю для оказания Услуг и прием пожарного автомобиля Заказчиком, осуществляется соответствии с требованиями технического задания (приложение N 1).
Общая стоимость настоящего Контракта составляет 2 200 000,00 (два миллиона двести тысяч) рублей 00 копеек, НДС не облагается (п. 6.1 контракта).
За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Контракту Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (п. 9.1 контракта).
Согласно п. 13.7 контракта настоящий Контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Приложением N 1 к контракту установлено техническое задание, разработанное выполнение работ по капитальному ремонту пожарного автомобиля АЛ-30 (131) ПМ-506В гос. номер В 607 МА 75.
Как следует из обращения заказчика, в ходе приемки выполненных работ, комиссией Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю выявлен факт невыполнения ООО "Фортуна" принятых в рамках контракта обязательств.
Также множественные недостатки выявлены комиссией Управления федерального казначейства по Забайкальскому краю по результатам осмотра пожарного автомобиля, что зафиксировано в акте по результатам осмотра поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) от 15.10.2021.
08.11.2021 в адрес ООО "Фортуна" направлено исх. N ИВ-235-3448 письмо в кратчайшие сроки устранить недостатки на пожарных автомобилях и в частности пожарного автомобиля АЛ-30 (131) ПМ-506В гос. номер В 607 МА 75, выявленных в результате осмотра фактически оказанных услуг.
19.11.2021 в адрес ООО "Фортуна" направлена претензия исх. N ИВ-235-3797 о ненадлежащих результатах проведения работ по капитальному ремонту пожарного автомобиля и нарушении сроков выполнения работ по капитальному ремонту пожарного автомобиля.
29.11.2021 в адрес ООО "Фортуна" направлено письмо исх. N ИВ-235-3950 о том, что по состоянию на 29.11.2021 Исполнителем допущенные нарушения при исполнении государственного контракта по капитальному ремонту пожарного автомобиля не устранены, Общество не подтвердило объем и качество проведенных работ по капитальному ремонту, нарушило календарный план капитального ремонта пожарного автомобиля, уклоняется от исполнения принятых на себя обязательств.
Также согласно указанному письму Исполнителю предлагалось в срок до 03.12.2021 направить в адрес Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю информацию, документы и материалы, подтверждающие фактическое выполнение Обществом работ по капитальному ремонту пожарного автомобиля и фактические затраты исполнителя на проведение ремонтных работ. Обществу также сообщалось о том, что в случае непредставления указанных документов и материалов, Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю оставляет за собой право провести независимую экспертизу по ранее представленным документам и материалам, рассмотреть вопрос об одностороннем расторжении контракта.
06.12.2021 вх. N В-235-5584 Общество уведомило заказчика о том, что не согласно с замечаниями и требованиями заказчика, считает, что работы выполнены в полном объеме и надлежащего качества.
Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю для проверки предоставленных исполнителем результатов выполненных работ, предусмотренных контрактом и техническим заданием к нему, в части их соответствия условиям государственного контракта, была привлечена экспертная организация ООО "Забайкальский центр судебной экспертизы".
Согласно экспертному заключению независимой автотехнической экспертизы N 204 от 22.12.2021, составленному экспертом ООО "Забайкальский центр судебной экспертизы", имеющим специальные познания в области проведения автотехнических экспертиз, установлено, что перечень и объем выполненных работ по капитальному ремонту пожарной автоцистерны АЛ-30 (131) ПМ-506В, документации, представленной Заказчиком и организацией-исполнителем капитального ремонта пожарных машин не соответствует фактическому техническому состоянию транспортного средства заявленной Исполнителем работ по капитальному ремонту документацией.
Согласно пояснениям заказчика, Исполнителем не представлены документы (договоры, товарные накладные, кассовые чеки и иные) подтверждающие фактические расходы ООО "Фортуна" на приобретение новых запасных частей и материалов для выполнения работ по капитальному ремонту пожарного автомобиля, не представлены протоколы испытаний исправной работы пожарного автомобиля после выполнения работ по капитальному ремонту, а также протоколы испытаний исправной работы основных и специальных агрегатов, установленных на пожарном автомобиле после выполнения работ по капитальному ремонту. Выполнение работ по капитальному ремонту производилось с грубыми нарушениями условий технического задания к государственному контракту. Исполнителем не представлены запасные части, узлы и агрегаты, демонтированные с пожарного автомобиля в результате выполнения работ по капитальному ремонту пожарного автомобиля, не представлены документы и сведения, подтверждающие замену основных агрегатов пожарного автомобиля, требующих замены для приведения пожарного автомобиля в исправное состояние, не представлены еженедельные фото и видеоотчеты хода проведения работ по капитальному ремонту пожарной техники согласно условиям технического задания к государственному контракту. Исполнителем нарушены сроки выполнения работ по капитальному ремонту пожарного автомобиля, установленные календарным планом (приложение к государственному контракту), уведомление о необходимости принятия выполненных работ поступило от ООО "Фортуна" в адрес Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю 26.11.2021.
По результатам приемки выполненных работ комиссией Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю и комиссией Управления федерального казначейства по Забайкальскому краю, с учетом результатов технической диагностики пожарного автомобиля, а также на основании заключения автотехнической экспертизы от 22.12.2021 N 204, заказчиком 11.01.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.11.2021 исх. N ИВ-235-281 в адрес ООО "Фортуна" направлена претензия о возврате авансовых платежей в связи с неисполнением условий контракта и его расторжением.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в ЕИС и направлено в адрес Исполнителя Почтой России заказным письмом с уведомлением 12.01.2022.
24.01.2022 исх. N ИВ-235-282 в адрес ООО "Фортуна" направлена претензия об уплате штрафов и пеней в связи с расторжением контракта.
Уведомление о расторжении контракта в одностороннем порядке получено ООО "Фортуна" 25.01.2022. Контракт расторгнут с 07.02.2022.
Проанализировав представленные заказчиком документы, а также информацию, размещенную в ЕИС, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 7) вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с п. 8 постановления Пленума ВС РФ N 7 в силу п. 3 ст. 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Согласно п. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с п. 1 ст. 703 ГК РФ по договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику.
Согласно п. 3 ст. 715 ГК РФ, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
В силу положений п. 5 ст. 720 ГК РФ при возникновении между заказчиком и подрядчиком спора относительно наличия недостатков в выполненной работе производится обязательное назначение экспертизы, оплачиваемой по общему правилу за счет подрядчика.
Согласно п. 1 ст. 721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 723 ГК РФ, в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, потребовать от подрядчика безвозмездного устранения недостатков в разумный срок.
В соответствии с п. 3 ст. 723 ГК РФ, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков
В силу требований ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Закон N 360-ФЗ) в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (в редакции настоящего Закона N 360-ФЗ) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 360-ФЗ);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Закона N 360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
4) в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет такое решение заказчику в порядке, установленном ч. 20.2 ст. 95 указанного Федерального закона (в редакции настоящего Закона N 360-ФЗ).
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, 11.01.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в ЕИС и направлено в адрес Исполнителя Почтой России заказным письмом с уведомлением 12.01.2022. Контракт расторгнут с 07.02.2022.
При определении даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик исходил из даты получения ООО "Фортуна" уведомления о расторжении контракта в одностороннем порядке, а именно: 25.01.2022.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В десятидневный срок с даты надлежащего уведомления Исполнителя о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Обстоятельств, объективно препятствующих выполнению работ, в ходе внеплановой проверки не установлено.
При этом после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "Фортуна" не предприняло мер к надлежащему исполнению условий контракта.
При принятии решения об участии в закупочной процедуре участник - ООО "Фортуна" самостоятельно просчитывает свои риски.
Также, Комиссия Хабаровского УФАС России учитывает, что Общество не представило надлежащих доказательств невозможности исполнения контракта, обоснования причин неисполнения, в материалы дела не представлены доказательства фактической компенсации заказчику убытков в виде уплаты неустойки (пени, штрафов).
Таким образом, ООО "Фортуна" допущено существенное нарушение условий контракта.
Доводы ООО "Фортуна" о надлежащем исполнении обязательств по контракту отклоняются Комиссией Хабаровского УФАС России, поскольку доказательств надлежащего исполнения обязательств по выполнению работ, предусмотренных контрактом, в частности акта приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств Обществом не представлено.
При этом заказчиком неоднократно направлялись в адрес Общества претензии о ненадлежащих результатах проведения работ по капитальному ремонту пожарного автомобиля и нарушении сроков выполнения работ по капитальному ремонту пожарного автомобиля.
Представленный Обществом договор поставки от 20.04.2021 N 20/04/21, заключенный с ООО "Термотехника", товарная накладная от 20.04.2021 N 26 на приобретения товара, договоры N 1 от 25.06.2021 и N 4 от 15.07.2021 на услуги по ремонту спецтехники, заключенные с ИП Нимаев А.Д., не могут быть приняты Комиссией Хабаровского УФАС России в качестве доказательства исполнения обязательств по контракту, т.к. перечисленные документы не подтверждают, что приобретенный Обществом товар использовались при капитальном ремонте пожарного автомобиля ЗИЛ-131 ПНС-110 государственный регистрационный знак 12-13ЧТН и ремонт в рамках договоров N 1 от 25.06.2021 и N 4 от 15.07.2021 осуществлялся именно пожарного автомобиля ЗИЛ-131 ПНС-110 государственный регистрационный знак 12-13ЧТН.
Доводы Общества о том, что в ходе приемки отремонтированной пожарной техники осмотр техники проводился только визуально, в связи с чем имеются сомнения в его объективности, также отклоняются Комиссией Хабаровского УФАС России, поскольку Обществом, не проводилась независимая автотехническая экспертиза проверки предоставленных заказчику результатов выполненных работ, предусмотренных контрактом и техническим заданием к нему, в части их соответствия условиям государственного контракта и опровергающая заключение независимой автотехнической экспертизы N 200 от 22.12.2021, составленное экспертом ООО "Забайкальский центр судебной экспертизы".
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
Принимая участие в закупке, ООО "Фортуна" осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 ГК РФ, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.
При этом в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.
Поскольку хозяйствующий субъект ООО "Фортуна", обязанный соблюдать действующее законодательство, отказался (уклонился) от надлежащего исполнения контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.
Обстоятельств, предусмотренных п. 15 Постановления N1078 не установлено.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона N 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные заказчиком - Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю об ООО "Фортуна" (ИНН 0323416239), его учредителе (генеральном директоре) Мартынюке Тарасе Валерьевиче (ИНН 032303958701) в связи с односторонним отказом от 09.04.2021 N 2121177100372000000000000/10-02 на оказание услуг по капитальному ремонту пожарного автомобиля АЛ-30 (131) ПМ-506В гос. номер В 607 МА 75 в рамках государственного оборонного заказа на 2021 год вне государственной программы вооружения, заключенного по результатам электронного аукциона N 0191100003121000008, сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в трехмесячный срок со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 февраля 2022 г. N РНП-27-71
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2022