Резолютивная часть решения оглашена "18" февраля 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "24" февраля 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителей:
государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовский областной онкологический клинический диспансер" - Шуткова А.А., Камневой Н.А., Самодуровой Н.А.,
комитета государственного заказа Тамбовской области - Рыжковой М.А.,
общества с ограниченной ответственностью "Фабрика радиотерапевтической техники" - Костенко А.А., Нурминен О.С., Василько С.Б.,
общества с ограниченной ответственностью "Группа Индустрия" - Астапенковой О.С.,
общества с ограниченной ответственностью "НьюМедТех" - Лещикова А.А.,
общества с ограниченной ответственностью "МН Медикал" - Войтова И.В., Волкова А.А., Фатеева К.М.,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "НьюМедТех" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовский областной онкологический клинический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку ускорительного комплекса с максимальной энергией 5 - 10 МэВ (извещение N 0164200003022000076) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее Уполномоченный орган) опубликовал 04.02.2022 на сайте единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона N 0164200003022000076 на поставку ускорительного комплекса с максимальной энергией 5 - 10 МэВ (далее Аукцион).
Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовский областной онкологический клинический диспансер".
Начальная (максимальная) цена контракта - 135 000 000 руб.
Заявитель, считая извещение об Аукционе несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Рассмотрение жалобы назначено на 17.02.2022. После объявленного перерыва рассмотрение продолжилось 18.02.2022.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, заслушав представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Заявитель в своей жалобе указывает, что под описание объекта закупки подходит единственный товар - линейный ускоритель Elekta Infinity. Указанное в извещении о проведении Аукциона описание объекта закупки ограничивает возможность участия Заявителя в закупке с предложением к поставке аналогичного оборудования альтернативного производителя.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев приведенный довод Заявителя, признает его обоснованным.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из положений Закона о контрактной системе в их взаимосвязи следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы с одной стороны, повысить шансы на приобретение соответствующих товара, работы, услуги с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны не ограничить количество участников закупки.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что совокупности требований к закупаемому товару соответствуют два линейных ускорителя Elekta Infinity и Varian TrueBeam.
Однако, в материалы настоящего дела было представлено письмо представительства акционерного общества "Вариан Медикал Системз Интернешнл АГ" (исх. от 09.02.2022 N ВП090222-14), в котором указано, что компании группы Varian не производят оборудования, соответствующего техническому заданию аукциона N 0164200003022000076, в том числе по пунктам 1.19.4, 2.21.30, 2.21.31, 2.21.32, 2.21.34, 2.22.2, 2.22.4, 2.22.5, 2.22.10, 2.22.11 технического задания.
Согласно пункту 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Заказчик, сформировавший описание объекта закупки под определенного производителя, допустил нарушение ч. 2 ст. 8 пункта 1 части 1 части 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "НьюМедТех" обоснованной.
2. Признать государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовский областной онкологический клинический диспансер" нарушившим ч.2 ст.8, п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по делу N 068/06/33-86/2022, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу N 068/06/33-86/2022 соответствующему должностному лицу Тамбовского УФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии В.В. Иванов
Н.Е. Козлова
Исп. Иванов В.В., тел. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 24 февраля 2022 г. N 068/06/33-88/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2022