Резолютивная часть решения оглашена 21 февраля 2022 года
В полном объеме решение изготовлено 25 февраля 2022 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Картушина Дмитрия Владимировича (далее - ИП Картушин Д.В., Заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку моноблоков (извещение N 0369100040222000003), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителей ФГБОУ ВО "Южно-Уральский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Учреждение, Заказчик): Султановой Э.М., действующей на основании доверенности N 1 от 10.01.2022; Муратова И.И., действующего на основании доверенности N 13 от 21.02.2022;
- представителя Заявителя: Землянской Е.Я., действующей на основании доверенности б/н от 17.02.2022,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 14.02.2022 поступила жалоба ИП Картушина Д.В. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку моноблоков (извещение N 0369100040222000003) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 07.02.2022 в 16:33.
Начальная (максимальная) цена контракта на поставку моноблоков - 12 341 875,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 15.02.2022 08:30.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 15.02.2022 на участие в аукционе поступило три заявки, снижение НМЦК в ходе аукциона составило 19 %.
В соответствии с протоколом подведения итогов N 0369100040222000003 от 15.02.2022 победителем аукциона признан участник с порядковым номером 2, предложивший цену контракта 9 996 918,56 рублей.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем.
1. В описании объекта закупки указано, что Товар должен комплектоваться диском с программным обеспечением, соединительными кабелями, шнурами питания и иными компонентами, требуемыми для обеспечения работоспособности товара, его подключения и настройки, которые должны быть включены в поставку. Весь товар, подключаемый к сети электропитания, должен комплектоваться силовыми кабелями, имеющими разъем европейского стандарта с заземлением. Поставляемый товар должен быть совместим с операционными системами Windows, Linux имеющимися у Заказчика. Цена предлагаемых к поставке товаров должна включать в себя стоимость всех таких компонентов.
При этом Заказчиком установлены требования к операционной системе, установка которой также предусмотрена Техническим заданием.
По мнению Заявителя Заказчик в одной закупке объединил услугу по покупке и установке операционной системы, что не соответствует позиции Верховного суда РФ, выраженной в Определении от 20.02.2018 N 306-КГ17-22931.
Заявитель считает, что компьютеры могут быть отнесены к коду ОКПД2 26.20.15.000 "Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода", подпадающему под действие как Приказа N126н, так и Постановления Правительства РФ N 968.
Поскольку на программное обеспечение (в т.ч. операционные системы), действие указанных нормативных актов не распространяется, закупать компьютер вместе с программным обеспечением нельзя (из-за невозможности соблюсти ограничения и условия допуска).
2. Извещением об электронном аукционе не установлено требований к классу энергетической эффективности приобретаемых товаров, что нарушает требования статьи 33 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, из пункта 3 Приложения к Правилам установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221 (далее - Правила), а также содержания Приказа Минэкономразвития РФ от 09.03.2011 N 88, следует, что требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении в том числе товаров, необходимых Заказчику по данной закупке.
3. Заявитель считает, что в проекте контракта отсутствуют условия, при которых Заказчик будет проверят поставленный Товар на полное соответствие, указанному в техническом описании Товара.
4. Заявитель считает, что действия Заказчика по установлению завышенных и фактически не обязательных, по мнению Индивидуального предпринимателя, требований к программному обеспечению и его установке, указывают на сговор с единственным поставщиком и ограничение конкуренции других производителей и поставщиков Товара.
Заказчик, представил письменные пояснения, с доводами жалобы не согласился, указал следующее.
Предметом закупки является "поставка моноблоков". Характеристики товара заказчиком установлены исключительно в соответствии с КТРУ 26.20.15.000-00000037. Моноблок - это персональный компьютер, компьютер представляет собой устройство или систему, способную автоматически выполнять заданную, изменяемую последовательность операций. Это чаще всего операции численных расчётов и манипулирования данными, однако сюда относятся и операции ввода-вывода. Описание последовательности операций называется программой (Википедия). Приведенное определение свидетельствует о том, что сам по себе предмет - моноблок без программы (операционной системы) не выполняет функцию компьютера. Операционная система - это комплекс взаимосвязанных программ, предназначенных для управления ресурсами компьютера и организации взаимодействия с пользователем. Операционная система управляет компьютером, позволяет устанавливать прикладные программы. Компьютер без операционной системы не функционален, без операционной системы не возможно даже проверить его работоспособность при приеме товара, и не может быть введен в эксплуатацию.
Закупка товара, который невозможно ввести в эксплуатацию, не выполняющего свою основную функцию, противоречит положениям статьи 12 Закона о контрактной системе, предусматривающей, что при планировании и осуществлении закупок заказчики должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статьей 34 БК РФ установлен принцип эффективности использования бюджетных средств, согласно которому участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий при расходовании бюджетных средств.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии с пунктом 23 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" (в редакции от 26.02.2009), оценивая соблюдение участниками бюджетного процесса принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 БК РФ, судам необходимо учитывать, что участники бюджетного процесса в рамках реализации поставленных перед ними задач и в пределах выделенных на определенные цели бюджетных средств самостоятельно определяют необходимость, целесообразность и экономическую обоснованность совершения конкретной расходной операции (Письмо Минфина России от 17 марта 2020 г. N02-09-09/20248 О нецелевом и неэффективном использовании бюджетных средств от 1 апреля 2020).
С учетом того, что бюджетные средства выделены Университету исключительно на приобретение основных средств (статья 310 КОСГУ) и вопрос недостатка в образовательном процессе компьютерной техники является острой насущной проблемой ВУЗа в настоящий момент, Университетом принято законное и единственно верное решение приобрести полностью функционирующие, работающие и подлежащие немедленной эксплуатации компьютеры.
Заказчик в своих пояснениях указывает на правовую позицию Президиума ВС РФ, выраженную в п. 3 Обзора судебной практики от 28.06.2017, о том, что если закупается компьютер и программное обеспечение, без которого начало использования компьютерной техники невозможно (например, операционная система, встроенное программное обеспечение), то такие товары являются технологически и функционально связанными между собой и должны рассматриваться как единый комплекс (как "сложная вещь"), с соблюдением требований статьи 134 ГК РФ.
Заказчик в своих пояснениях также указывает на положения части 2 статья 469 ГК РФ которого при отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Таким образом, включив в условия поставки необходимость установки операционной системы и передачи заказчику полностью функционирующего оборудования заказчик обеспечил финансовую дисциплину и соблюдение принципа эффективного расходования денежных средств. При этом, заказчиком неукоснительно соблюдено условие привлечения неограниченного количества участников на торги, о чем свидетельствуют итоги проведенной процедуры и результат торгов со снижением цены на 19%.
Также, заказчиком учтен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N1236, согласно которому запрет устанавливается независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него).
В отношении довода жалобы заявителя о необходимости включения требований энергетической эффективности товара Заказчик указывает на то, что характеристики товара в описании объекта закупки установлены в соответствии с КТРУ 26.20.15.000-00000037.
При этом, заявителем не приложено к жалобе доказательств того, что условия контракта невыполнимы.
Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает необоснованными.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Исходя из содержания части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
В соответствии с частью 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить:
1) порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта;
2) требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
При этом, пункт 2 части 29 указанной нормы не определяет требования к формированию лота в сфере поставки моноблоков, и заказчик наделен правом самостоятельного формирования лотов, в соответствии с имеющейся потребностью.
При этом формирование потребности заказчика не должно входить в противоречие с общими принципами Закона о контрактной системе в части обеспечения единого порядка потенциальным претендентам и гарантий реализации их права на участие в торгах, эффективность использования бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции, а также соблюдать требования статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.
Хозяйствующие субъекты, принимая решение о возможности участия в конкретной закупке, имеют возможность оценить все риски, связанные с исполнением контракта, заключаемого по ее результатам.
Согласно части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила N 145) следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В пункте 5 Правил N 145 указано, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил N 145 в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 данных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Из извещения о проведении аукциона следует, что объектом закупки является товар, предусмотренный кодом позиции по КТРУ 26.20.15.000-00000037 "Компьютер персональный настольный (моноблок)".
Описание объекта закупки по аукциону соответствует характеристикам товара по КТРУ.
КТРУ по данному коду также содержит информацию о запрете указания дополнительных характеристик товара в соответствии с Постановлением N 616.
Однако, Комиссия отмечает, что данный запрет относится к указанию дополнительных характеристик именно компьютера персонального настольного (моноблока), как устройства.
Статьей 134 ГК РФ предусмотрено, что если различные вещи соединены таким образом, который предполагает их использование по общему назначению (сложная вещь), то действие сделки, совершенной по поводу сложной вещи, распространяется на все входящие в нее вещи, поскольку условиями сделки не предусмотрено иное.
В соответствии с частью 2 статьи 469 ГК РФ при отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Из содержания извещения о проведении аукциона следует, что товар, являющийся предметом закупки, является сложносоставным, поскольку потребности заказчика соответствует устройство или система, способная автоматически выполнять заданную, изменяемую последовательность операций (то есть компьютер (моноблок) в совокупности с комплексом взаимосвязанных программ, предназначенных для управления ресурсами компьютера и организации взаимодействия с пользователем (то есть операционной системой), без которой начало использования компьютерной техники невозможно.
В этой связи, товары являются технологически и функционально связанными между собой и должны рассматриваться как единый комплекс (как "сложная вещь").
При этом, Комиссия отмечает, что описанием объекта закупки (Приложение N 1 к извещению о проведении аукциона) предусмотрено, что программное обеспечение должно быть включено в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных согласно постановлению правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236.
На основании изложенного, описание объекта закупки, предусматривающее характеристики товара, как сложной вещи, не противоречит ни законодательству о контрактной системе, ни Гражданскому кодексу Российской Федерации.
Довод жалобы Заявителя в указанной части является необоснованным.
2. В силу пунктов 1,2 статьи 26 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.
Требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить первоочередные требования в составе указанных правил.
Постановлением Правительства РФ N 1221 утверждены Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении следующих видов товаров:
а) товары согласно приложению;
б) товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности, за исключением товаров, для которых в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта установлены требования энергетической эффективности, и товаров, указанных в подпункте "а" пункта 7 настоящих Правил;
в) товары, используемые для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений.
Приложением к Правилам является Перечень товаров, в отношении которых устанавливаются требования энергетической эффективности (далее - Перечень).
В приложении к Правилам включена группа товаров "Компьютеры и серверы" (код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 26.20.1).
Согласно пункту 2 Правил требования энергетической эффективности устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.
В устанавливаемых требованиях энергетической эффективности указываются виды и категории товаров, работ, услуг, на которые они распространяются, дата, с которой требования вступают в силу (но не ранее 90 дней с даты их утверждения), а также один или несколько из следующих показателей:
а) значения класса (классов) энергетической эффективности товаров (при их наличии);
б) расчетные (прогнозируемые) объемы используемых энергетических ресурсов (в зависимости от характеристик товара, работы, услуги);
в) значения показателей энергетической эффективности товаров, работ, услуг;
г) характеристики, параметры товаров, работ, услуг, влияющие на объем используемых энергетических ресурсов.
Приказом Минэкономразвития РФ от 09.03.2011 N 88 утверждены требования энергетической эффективности в отношении товаров, указанных в подпункте "б" пункта 3 Правил N 1221.
Согласно пункту 2 указанных требований с 1 января 2012 г. поставляемые для государственных и муниципальных нужд товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти утверждены классы энергетической эффективности, должны иметь класс энергетической эффективности не ниже класса "A".
Вместе с тем, Министерством экономического развития Российской Федерации такие требования в отношении компьютеров и серверов не установлены, что подтверждается Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 13 января 2021 г. N 24-06-05/802.
Приказом Минпромторга России от 06.11.2018 N 4404 утвержден перечень категорий товаров и их характеристик в пределах установленных Правительством Российской Федерации видов товаров и их характеристик, на которые распространяется требование о наличии информации о классе энергетической эффективности товаров в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и перечня исключений из категорий данных товаров и их характеристик.
В указанный Перечень компьютеры и серверы не включены.
Доказательства иного Заявителем ни в составе жалобы, ни на заседании Комиссии не представлены.
С учетом изложенного, довод жалобы Заявителя в указанной части не находит своего подтверждения, не обоснован.
3. Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия, в том числе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.
Разделом III проекта контракта предусмотрены порядок, сроки и условия поставки и приемки Товара, которые не противоречат пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание, что приемка поставленного товара без проверки работоспособности составных его частей (моноблока и операционной системы) невозможна, установленный контрактом порядок приемки товара распространяется на весь единый комплекс (как "сложную вещь") закупаемого товара вцелом.
В этой связи, довод жалобы Заявителя в части отсутствия в проекте контракта условий, при которых Заказчик будет проверят поставленный Товар на полное соответствие, указанному в техническом описании Товара, не находят своего подтверждения, не обоснованы.
4. Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
При этом, из положений законодательства не следует запрет на формирование потребности заказчика на закупку моноблоков совместно с программным обеспечением.
Из содержания извещения о проведении закупки следует наличие технологической и функциональной взаимосвязи моноблока и программного обеспечения, предусмотренного Техническим заданием.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 15.02.2022 на участие в аукционе поступило три заявки, снижение НМЦК в ходе аукциона составило 19 %.
При этом, участниками предложены товары различных производителей, соответствующие требованиям извещения о проведении аукциона.
Так, участниками закупки предложены следующие товары:
- в заявке с идентификационным номером 2 (участник - ООО "ВИСТ-КОМ") - Моноблок SafeRAY S131.Mi, страна происхождения -Россия;
- в заявке с идентификационным 4 (участник - ООО "ФЭМ") -Моноблок торговой марки "HOMENET", модель "HN-G700", страна происхождения - Россия;
- в заявке с идентификационным номером 5 (участник - ООО "УРАЛАВТОМАТИЗАЦИЯ") - Моноблок Товарный знак - Aquarius, страна происхождения -Россия.
Всеми участниками представлена информация из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, в соответствии с требованиями Постановления N 616 и положениями извещения о проведении закупки (Приложение N 4 к извещению об аукционе
"Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе).
Указанное в совокупности свидетельствует о наличии достаточной конкурентной среды при проведении закупки.
Комиссия отмечает, что Заявитель заявку на участие в аукционе не подавал, что свидетельствует об отсутствии материально-правового интереса ИП Картушин Д..В. участия в аукционе.
Кроме того, Заявителем ни в составе жалобы, ни на заседании Комиссии не представлены доказательства нарушения как непосредственно его прав, так и прав и законных интересов участников закупки.
С учетом изложенного, доводы жалобы Заявителя в указанной части не находят своего подтверждения, не доказаны.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Картушина Д.В. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку моноблоков (извещение N 0369100040222000003) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
Н.В. Фадеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 февраля 2022 г. N 074/06/105-354/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2022