Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оснащение кабинета для проведения флюорографии - лот 4.1 (извещение N 0148200005422000034 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 36 776 584,72 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 10.02.2022.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один предмет закупки разработка документации, выполнение работ по капитальному ремонту и поставка товаров, технологически и функционально не связанных между собой.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 55 статьи 112 Закона о контрактной системе до 1 января 2024 года Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации вправе утвердить перечни объектов капитального строительства, в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта которых применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренные частями 56 - 63 настоящей статьи.
Согласно части 56 статьи 112 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном частью 55 настоящей статьи, предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Частью 57 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, В случае, если проектной документацией объекта капитального строительства предусмотрено оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации такого объекта, предметом указанного в части 56 настоящей статьи контракта наряду с подготовкой проектной документации и (или) выполнением инженерных изысканий, выполнением работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства может являться поставка данного оборудования.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является оснащение кабинета для проведения флюорографии - лот 4.1.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Постановлением Правительства Московской области от 7 декабря 2021 г. N 1289/43 "Об утверждении перечня объектов капитального строительства, в целях архитектурно-строительного проектирования, капитального ремонта которых применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренные частями 55 - 63 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на 2022 год утвержден перечень объектов в соответствии с которым заказчик имеет право совмещать проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, поставку оборудования (далее - Перечень).
Представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым: "Согласно пункту 8 приложения N 1 к извещению закупки N 0148200005422000034 установлены следующие места выполнения работ:
N п/п |
Наименование Товара в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона |
Наименование Получателя |
Адрес поставки |
Кол-во (комплект) |
1 |
Выполнение работ по оснащению кабинета для проведения флюорографии (1248) (Флюорографические аппараты) |
Домодедовская центральная городская больница |
г. о. Домодедово, ул. Ильюшина, мкр. Авиационный, д. 13/19 |
1 |
2 |
Выполнение работ по оснащению кабинета для проведения флюорографии (1251) (Флюорографические аппараты) |
Каширская центральная районная больница |
г.о. Кашира, ул. Генерала Белова, д.1 |
1 |
3 |
Выполнение работ по оснащению кабинета для проведения флюорографии (1304) (Флюорографические аппараты) |
Раменская областная больница |
Раменский г.о., ул. Махова, д. 14, к.3 |
1 |
Вышеуказанные места выполнения работ находятся в пункте 27, 37, 84 соответственно вышеуказанного Перечня.
Все вышеуказанные обязательства являются технологически взаимосвязанными, проектная документация не может быть включена в описание объекта закупки, проектирование является частью обязательств по вышеуказанной закупке. Для размещения поставляемого аппарата необходимо соответствие помещений, в которых будут оказываться соответствующие медицинские услуги пациентам, определенным законодательно установленным требованиям. На данный момент помещения не готовы к поставке и установке, использованию аппарата в медицинских целях в соответствии с уставными целями лечебно-профилактических учреждений. Для подготовки помещений должны быть проведены строительно-монтажные работы на основании разработанной проектной документации.
При этом в соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о капитальном ремонте объектов капитального строительства должны выполняться только лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее по тексту - СРО). Таким образом, Заказчиком правомерно установлены требования к участникам относительно членства СРО.
При этом наличие у участника закупки опыта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства установлено исходя из императивных требований законодательства:
- части 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ,
- позиции 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Комиссия, изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, установила, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, а также учитывая, что Заявителем в составе жалобы не представлено доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 февраля 2022 г. N 50/06/4862эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2022