Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)рассмотрев жалобу ООО "Тумед" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Дзержинская городская больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку шовного материала для нужд ГБУЗ МО "Дзержинской ГБ" (извещение N 0348300183222000006 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего Извещение о проведении Аукциона в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном
сайте - 05.02.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 331 871,56 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 14.02.2022;
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона ненадлежащим образом установлены требования к техническим характеристикам товаров.
1) Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию для товаров "Нить хирургическая из полиолефина, мононить" установлены, в том числе следующие характеристики: "длина иглы должна быть > 25,3 но, < 25,7 мм.".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что установление требований подобным образом вводят участников Закупки в заблуждение и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
2) Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию для товаров "Нить хирургическая из полиолефина, мононить" установлены, в том числе следующие характеристики: "Количество отрезков с иглой в блистере не менее 2 шт.".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что установление вышеуказанных требований к характеристикам товаров не ограничивают участников закупки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
3) Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию для товаров "Нить хирургическая из полиэфира", "Нить хирургическая полиамидная, полинить, стерильная" установлены, в том числе следующие характеристики: "Длина намоточной части не менее 34 не более 35 мм. Диаметр фланца не менее 23 не более 24 мм. Высотой борта не менее 4,9 не более 5,1 мм".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что установление вышеуказанных требований к характеристикам товаров не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
2.Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона ненадлежащим образом установлены характеристики поставляемого товара, что ограничивает количество участников закупки и противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В Приложении N 1 по товару "Нить хирургическая из полиолефина, мононить" установлена характеристика со значением "Внутри фольговой упаковки находится внутренний вкладыш защищает нить и иглу от повреждения, специальной технологией укладки нити, стерильная, картонная оригинальной конструкции со специальным отворотом для доступа к игле, которая закреплена на полиуретановой подушке (для избавления от эффекта памяти формы, т.е. для прямолинейности нити после ее извлечения из упаковки)".
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что упаковка не является технической, качественной и функциональной характеристикой товара, в связи с чем, установленные Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию требования к упаковке товаров являются неправомерными.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тумед" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выдано ранее по делу от 15.02.2022 N 50/06/4775эп/22.
4. Передать материалы дела от 16.02.2022 N 50/06/5291эп/22 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 февраля 2022 г. N 50/06/5291эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2022