Резолютивная часть решения оглашена 01.03.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 04.03.2022.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе: "_"
при участии посредством видеоконференцсвязи представителя муниципального казенного учреждения "Центр по бухгалтерским услугам и закупкам Лев-Толстовского муниципального района" -"_" (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" на положения извещения о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания СДК, расположенного по адресу: Липецкая область, Лев-Толстовский р-н, с. Гагарино, ул. Новая, д. 20 (реестровый номер 0846600001822000005) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N 82 от 24.02.2022,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона (заказчик- муниципальное бюджетное учреждение "Гагаринский поселенческий центр культуры и досуга").
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России в единой информационной системе в сфере закупок.
Заявитель, заказчик, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, не направили своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.
В жалобе заявителя указано, что в извещении о проведении закупки неправомерно установлено требование к участникам о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Представитель уполномоченного учреждения сообщил, что в обжалуемой части в извещении допущена описка.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12311480,00 руб.
В силу ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом электронного аукциона является капитальный ремонт здания.
Требования к лицам, осуществляющим выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, устанавливаются градостроительным законодательством.
Так, статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
В пункте 4 извещения о проведении электронного аукциона заказчик, руководствуясь указанными нормами, установлено требование:
"Участник закупки является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (статья 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации) и имеет право выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии). Уровень ответственности участника закупки - члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, соответствует требованиям части 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Уровень ответственности участника закупки - члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, соответствует требованиям пункта 2 части 3 статьи 55.8 и части 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Вышеуказанные требования не распространяются на участников закупки, предложивших цену контракта в размере 3 000 000 рублей и менее, а также унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица, указанные в подпунктах 1-4 части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.".
В тоже время в п. 4 извещения о проведении электронного аукциона установлено, требование о наличии у участников "лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации согласно части 6 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", пункту 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Положению о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 N 349) с перечнем видов работ лицензируемой деятельности: реставрация, консервация и воссоздание оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем; реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей.".
На заседании Комиссии установлено, что здание СДК, расположенное по адресу: Липецкая область, Лев-Толстовский р-н, с. Гагарино, ул. Новая, д. 20, в отношении которого заказчику требуется проведение капитального ремонта, не относится к объектам культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Следовательно, требование о наличии вышеуказанной лицензии установлено в извещении неправомерно, с нарушением требований п. 12 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, что содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, в требованиях к составу заявки не предъявлено требование о предоставлении данной лицензии.
Комиссией установлено, что, исходя из результатов проведенного электронного аукциона, нарушение п. 12 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе не повлияло на результат закупки.
Руководствуясь Законом о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" на положения извещения о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания СДК, расположенного по адресу: Липецкая область, Лев-Толстовский р-н, с. Гагарино, ул. Новая, д. 20 (реестровый номер 0846600001822000005) обоснованной.
2. Признать нарушение п. 12 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе в действиях муниципального казенного учреждения "Центр по бухгалтерским услугам и закупкам Лев-Толстовского муниципального района".
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку оно не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 1 марта 2022 г. N 048/06/105-217/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2022