Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Абдульменов М.В. |
- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
от заказчика - МКУ "ОТН И РМТБОУ": не явились (уведомлено надлежащим образом),
от подателя жалобы - ООО "Контракт": не явились (уведомлено надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Контракт" на действия заказчика - МКУ "ОТН И РМТБОУ" при проведении электронного аукциона N 0351300133822000001 на выполнение работ по замене оконных блоков из алюминиевых и ПВХ профилей в образовательных учреждениях города Новосибирска, начальная (максимальная) цена контракта 9 293 245 руб. 20 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Контракт" с жалобой на действия заказчика - МКУ "ОТН И РМТБОУ" при проведении электронного аукциона N 0351300133822000001 на выполнение работ по замене оконных блоков из алюминиевых и ПВХ профилей в образовательных учреждениях города Новосибирска.
Суть жалобы ООО "Контракт" заключается в следующем.
1. По мнению подателя жалобы, заказчик неверно установил требование к декларированию участниками закупки своего соответствия п.п.3-5, п.п.7-11 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
2. ООО "Контракт" считает, что заказчик в нарушение ст.43 Закона о контрактной системе установил требование о представлении участниками закупки в составе заявки документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
МКУ "ОТН И РМТБОУ" в своих пояснениях заявило, что согласно с доводами, изложенными в жалобе ООО "Контракт". Данные нарушения были допущены заказчиком ввиду технической ошибки.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО "Контракт", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно пп. "о" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе определения поставщика заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона.
Указанное требование содержится в извещении о проведении электронного аукциона.
Вместе с тем, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке документы, предусмотренные пп. "о", не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе. Довод жалобы подтвержден.
2. Согласно пп. "н" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе определения поставщика заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 и ч.2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Указанное требование также содержится в извещении о проведении электронного аукциона.
В соответствии с п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 или ч.2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные пп. "н" п.1 ч.1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанной нормы извещение о проведении электронного аукциона не содержит положений, предусмотренных п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел подтверждение.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, однако данные нарушения не повлияли на результаты закупки (на участие в закупке подано семь заявок). Руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать заказчику - МКУ "ОТН И РМТБОУ" предписание об отмене результатов закупки.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на действия заказчика - МКУ "ОТН И РМТБОУ" при проведении электронного аукциона N 0351300133822000001 на выполнение работ по замене оконных блоков из алюминиевых и ПВХ профилей в образовательных учреждениях города Новосибирска обоснованной.
2. Признать МКУ "ОТН И РМТБОУ" нарушившим ч.1 ст.43, п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
М.В. Абдульменов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 февраля 2022 г. N 054/06/43-303/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2022