Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Т.С. Акопян,
Члены Комиссии: С.А. Иванкова,
Ю.Р. Дедух,
рассмотрев дело N061/06/42-214/2022 по жалобе Заявителя о нарушении аукционной комиссией Заказчика при проведении аукциона в электронной форме N0158300045122000039 "Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование" (далее - аукцион) норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) при участии представителя Заявителя по доверенности - Безродновой Ю.А. (доверенность от 24.02.2022 Nб/н), при участии представителя Заказчика по доверенности - Канторовича А.А. (доверенность от 24.02.2022 N1), при участии представителя Уполномоченного органа по доверенности - Лисициной И.Ю. (доверенность от 02.02.2022 N22),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "Бизнес Консалтинг" на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Шахты Ростовской области "Средняя общеобразовательная школа N20". По мнению Заявителя, его заявку отклонили в нарушение положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Также Заявитель указал на то, что победитель определен с нарушением требований Закона.
Уполномоченный орган в возражениях (от 24.02.2022 N61.02.2022) на жалобу:
-отрицал нарушения Закона в действиях аукционной комиссии;
-разъяснил причины отклонения заявки ООО "Бизнес Консалтинг";
-довел позицию по вопросу определения победителя аукциона;
-представил пояснения по доводам жалобы.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент), утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Согласно "Извещению о проведении аукциона в электронной форме" N0158300045122000039:
-установлены дата и время окончания подачи заявок - 14.02.2022 09:00;
-начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 2 708 111,88 рублей;
Извещение о проведении закупки размещено Заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 04.02.2022.
1. Согласно доводу жалобы, заявку ООО "Бизнес Консалтинг" отклонили незаконно.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.1-8 ч.12 ст.48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 ч.12 ст.48 Закона определено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно решению аукционной комиссии Заказчика, оформленному протоколом от 16.02.2022, заявка N111365529 (ООО "Бизнес Консалтинг") отклонена при следующем обосновании:
"Отклонить заявку участника закупки в соответствии с п.3 ч.12 ст.48 Закона N 44-ФЗ, по причине несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ.
Извещением об осуществлении закупки установлены дополнительные требования в соответствии с ч.2 ст.31 44-ФЗ (п.33 приложения к ПП РФ N2571 от 29.12.2021):
-Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов.
-Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Для подтверждения соответствия участника установленным требованиям, заявка на участие в закупке, должна содержать информацию и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров.
Обозрев документы и информацию, направленную оператором электронной площадки в соответствии с пп. "н" п.1 ч.1 ст.43 Федерального закона N44-ФЗ, комиссия установила:
1. Согласно требованиям ПП РФ N2571 от 29.12.2021, "_информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями_.". Представленная оператором электронной площадки копия контракта N_-0002-2020 от 30.12.2019 не содержит приложения N1 и N4 к контракту, что не соответствует требованиям ПП РФ N2571 от 29.12.2021 и извещения (приложение к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке").
2. Согласно требованиям ПП РФ N2571 от 29.12.2021 в части "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" заявка должна содержать: 1) исполненный договор.* 2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров. *-"_Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, участниками закупки направляются _ все такие акты_" (ПП РФ N2571 от 29.12.2021) Оператором электронной площадки направлены: - контракт на сумму 2 627 189,60 руб., с учетом дополнительного соглашения; - акты "сдачи/приемки выполненных услуг" на сумму 2 263 206,30 рублей. Иных документов, свидетельствующих об изменении условий контракта, расторжении контракта, не представлено. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) по состоянию на 14.02.2022: - Цена контракта - 2 627 189,60 руб.; - Стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств - 749 753,40 рублей; - Фактически оплачено - 2 427 691,60 рублей. - Сумма оказанных услуг, согласно размещенных актов "сдачи/приемки выполненных услуг" - 2 263 206,30 рублей.
Кроме того, в ходе исполнения контракта, по информации, предоставленной заказчиком по приложенному контракту, составлялись иные акты (например N181, N576, N575), в дополнение к приложенным. Указанные акты в составе заявки не предоставлены. Таким образом, полученные документы и информация не соответствуют требованиям, установленным ПП РФ N2571 от 29.12.2021. На основании вышеизложенного, заявка признана несоответствующей требованиям Федерального закона и извещению об электронном аукционе. Решение принято всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии единогласно.".
Комиссия обращает внимание на следующее императивное требование, закрепленное в абз.3 пп. "б" п.3 Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" - ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору, предусмотренному приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается общая цена (сумма цен) товаров, работ, услуг, указанная в акте (актах) приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям". Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд все такие акты.
Контракт от 30.12.2019 N0358300442419000012-0002-2020, представленный ООО "Бизнес Консалтинг", заключен с МБДОУ Детский сад "Звездочка". Для подтверждения информации, представленной участником, Уполномоченный орган направил запрос в адрес МБДОУ Детский сад "Звездочка". Ответом на запрос детский сад сообщил об исполнении контракта от 29.12.2019, а также приложил акты приемки оказанных услуг. В составе документов направлены акты от 24.04.2020 N181, от 01.12.2020 N575, от 01.12.2020 N576, которые Заявителем не представлены в составе заявки. Также данные акты не размещены в ЕИС в реестре контрактов.
В жалобе Заявитель не оспаривает действия аукционной комиссии в данной части, не приводит доводов, свидетельствующих о несостоятельности утверждения Заказчика. При рассмотрении дела представитель ООО "Бизнес Консалтинг" также не представил доказательств соблюдения им требований Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571.
В связи с тем, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона и Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. Заявитель полагает, что победитель аукциона определен в нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч.4 ст.105 Закона, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В составе жалобы отсутствуют доводы, на основании которых Заявитель пришел к выводу о неправомерном признании победителя закупки. К моменту рассмотрения дела доказательства заявленного довода также не представлены. В ходе работы Комиссии Ростовского УФАС России представитель Заявителя также не смог подтвердить свои доводы или привести основания для их заявления.
Осуществив проверку документов и информации, представленной обществом с ограниченной ответственностью "Виктория-В", Комиссия Ростовского УФАС России не установила нарушений в действиях аукционной комиссии.
В связи с изложенным, довод жалобы признан необоснованным.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N728, в соответствии со ст.ст.99,106 Закона,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Бизнес Консалтинг" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Т.С. Акопян
Члены комиссии С.А. Иванкова
Ю.Р. Дедух
Исп. Дедух Ю.Р.
8 (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 февраля 2022 г. N 061/06/42-214/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2022