Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС),
в отсутствие представителей:
Администрация Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
ГБОУ лицей N150 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
ООО "Инженер-Стар" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3996-ЭП/22 от 09.02.2022) на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности ГБОУ СОШ N 88 Калининского района Санкт-Петербурга (извещение N 0172200004321000264) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме размещено 30.12.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004321000264.
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 707 609,97 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).
В силу ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В силу ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
Конкурсной документацией предусмотрено, в том числе следующее положение:
13.11. Оценка заявок по нестоимостным критериям.
13.11.1. Оценка заявок по нестоимостному критерию "Квалификация участника конкурса, в том числе опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня" (К1).
Для получения рейтинга заявки по критерию "Квалификация участника конкурса, в том числе опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня" (К1) значение в баллах умножается на коэффициент значимости критерия 0,4.
В соответствии с п.10 Порядка оценки заявок, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участника конкурса, в том числе опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня" предусмотрены следующие показатели:
N п/п |
Показатель критерия "Квалификация участников закупки, в том числе опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Значимость показателя |
1. |
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера. Значимость показателя - 100%. Коэффициент значимости показателя - 1. Оценивается опыт участника по надлежащему (без применения к участнику мер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств) оказанию услуг сопоставимого характера на основании заключенных по настоящее время контрактов (договоров) по предмету открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по выполнению мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (тепловой энергии). Лучшим условием исполнения контракта по показателю является наибольшее значение. Для оценки заявок по критерию устанавливаются следующие показатели: - количество ранее заключенных энергосервисных договоров/контрактов, предметом которых является выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности при использовании (потреблении) тепловой энергии. Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых электронных копий, на которых видны необходимые сведения, в том числе даты, подписи, печати. Не представление указанных сведений (информации) не будет являться основанием для отклонения заявки участника. Предложение по данному показателю оформляется участником закупки в виде таблицы по форме N2 Приложения N6 к конкурсной документации. Представление участником предложений не по предлагаемой форме не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке. Данные подтверждаются предоставлением во второй части заявки на участие в закупке, заверенными подписью уполномоченного лица участника закупки копиями (-ий) следующего(-их) документа(-ов): а) ранее заключенных энергосервисных договоров/контрактов, предметом которых является выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности при использовании (потреблении) тепловой энергии; б) акта (актов) документа (документов) о приемке выполненных участником перечня мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии (акты приёмки, акты ввода в эксплуатацию). Оценке не подлежат контракты (договоры), по которым не выполнены основные энергосберегающие мероприятия, определённые этим контрактом (не оформлены соответствующие акты приёмки или акты ввода в эксплуатацию). Сведения, представленные в заявке, должны быть подтверждены документально. Количество баллов, присуждаемых участникам закупки по показателю, определяется по формуле 2: = 100*(Кi /кmax), где: Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается (количество контрактов (договоров) в шт.); Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки; При отсутствии подтверждающих документов по показателю критерия оценки присваивается 0 баллов. Заказчик вправе запросить у соответствующих органов и/или организаций информацию о выполнении работ по исполнению участником закупки контракта (контрактов), договора (договоров). |
100% |
13.11.2. Представленные копии указанных документов должны быть различимы, т.е. должны обеспечивать возможность свободного чтения текста, всех реквизитов, дат, виз, резолюций, иных надписей, печатей, штампов и отметок.
Файл должен иметь название, отражающее суть вложенного документа. Документы должны открываться на просмотр стандартными средствами, без предварительного вывода на экран каких-либо предупреждений или сообщений об ошибках. Не допускается в файлах устанавливать опцию запрета печати содержимого, также нельзя делать в них защиту паролем на открытие. Документы, состоящие из нескольких страниц, должны сканироваться в многостраничном режиме (то есть после оцифровки должен получиться один файл, содержащий образы всех страниц документа).
13.11.3. Непредставление предложений участника по данному показателю; отсутствие в составе заявки участника информации в соответствии с условиями, указанными заказчиком в пункте 13.11.1 конкурсной документации; предоставление в составе заявки участника информации, не соответствующей условиям, указанным заказчиком в пункте 13.11.1 конкурсной документации в части её чтения, открывания, печати трактуются как "Отсутствие предложений по показателю" и не являются основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, но в этом случае заявка по данному показателю оцениваться не будет (участник получит 0 баллов).
13.12. Итоговый рейтинг i-й заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость, и определяется по формуле:
где:
ЦБi - количество баллов, присуждаемых по критерию "Предложение о сумме";
К1 - количество баллов, присуждаемых по критерию "Квалификация участника конкурса, в том числе опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня".
На основании ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 статьи 54. 7 Закона о контрактной системе.
Согласно итоговому протоколу и протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе указано, в том числе следующее:
В качестве подтверждения квалификации участником предоставлено 123 энергосервисных контракта. Частично контракты предоставлены не в полном объеме (предоставлены не все приложения). Частично предоставленные контракты не содержат подписи Заказчика и/или Исполнителя. Частично отсутствуют акты ввода в эксплуатацию (указанные в приложениях к контрактам) подписанные сторонами.
В соответствии с ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 8 ст. 54.7 Закона о контрактной системе указанный в ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. В течение одного часа с момента получения протокола, указанного в ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки размещает в единой информационной системе и на электронной площадке протоколы, указанные в ч. 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе и ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС отмечает, что в составе вышеуказанных протоколов отсутствует должным образом сформированной информации о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией. Следовательно, Комиссия УФАС находит признаки нарушения п. 5 ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
В рамках внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее:
В соответствии с ч. 6 ст. 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об идентификационных номерах заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
3) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме данного участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в таком конкурсе и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.
В соответствии с ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:
1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с ч. 10 ст. 54.4 Закона о контрактной системе), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;
7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;
8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;
9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.
Комиссия УФАС отмечает, что в протоколах по извещению N 0172200004321000264 отсутствует должным образом указание на состав комиссии по осуществлению закупок Заказчика. Следовательно, находятся признаки нарушения п.п. 4, 5 ч. 6 ст. 54.5, п.п. 4, 5 ч. 6 ст. 54.7, п.п. 3, 5 ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 32, 33, 54.5, 54.7, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Рудев А.В. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.п. 4, 5 ч. 6 ст. 54.5, п.п. 4, 5 ч. 6 ст. 54.7, п.п. 3, 5 ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Администрация Калининского района Санкт-Петербурга
Арсенальная наб., 13/1,
Санкт-Петербург, 195009
тел.: 7-812-5554520
ООО "РТС-тендер"
наб. Тараса Шевченко, д. 23А,
Москва, 121151
факс: +7 (495) 733-95-19
ИП Рудев А.В.
ул. Санкт-Петербургская, д. 7А, кв. 15,
г. Старая Русса, Новгородская обл., 175200
тел.: +7 (963) 332-80-37
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
по делу N 44-596/22
17.02.2022 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС),
на основании своего решения по делу N 44-596/22 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Уполномоченному органу - Администрация Калининского района Санкт-Петербурга, Заказчику - ГБОУ лицей N150 Калининского района Санкт-Петербурга, его конкурсной комиссии с момента публикации настоящего предписания на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг устранить нарушения п.п. 4, 5 ч. 6 ст. 54.5, п.п. 4, 5 ч. 6 ст. 54.7, п.п. 3, 5 ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе и протокол подведения итогов конкурса, составленные в ходе размещения закупки с номером извещения 0172200004321000264;
- повторно сформировать протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе и протокол подведения итогов конкурса с учетом мотивировочной части решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения 0172200004321000264 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, конкурсной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 15.04.2022.
3. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 февраля 2022 г. N 44-596/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2022