Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.02.2022 N 90 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО "ГЕОСИТИ" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика/уполномоченного органа - администрации Белгородского района, в отсутствии представителя заявителя - ООО "ГЕОСИТИ" (о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/105-107/2022 по жалобе ООО "ГЕОСИТИ" на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение комплексных кадастровых работ на территории городского поселения "Поселок Октябрьский" и Дубовского сельского поселения Белгородского района Белгородской области (закупка N0126300029122000013) (далее - Электронный конкурс), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЕОСИТИ" на положения извещения при проведении Электронного конкурса.
1. Из жалобы следует, что в пункте 1.10 Приложении N4 к Извещению - "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению" установлено следующее требование к составу заявки: заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального Закона N 44-ФЗ (документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" к лицам, имеющим право на заключение договоров подряда на выполнение кадастровых работ), или копии таких документов, а именно:
- Если участник закупки - индивидуальный предприниматель: документы, подтверждающие членство в саморегулируемой организации (далее - СРО) кадастровых инженеров, выданное этой организацией (копия свидетельства о членстве в СРО кадастровых инженеров, выписка из реестра членов СРО кадастровых инженеров или иной документ, содержащий информацию, позволяющую установить наличие кадастрового инженера в реестре членов СРО кадастровых инженеров);
Если участник закупки юридическое лицо - в отношении не менее 2-х кадастровых инженеров, состоящих в штате юридического лица:
- документы, подтверждающие членство в СРО кадастровых инженеров, выданное этой организацией (копия свидетельства о членстве в СРО кадастровых инженеров или выписка из реестра членов СРО кадастровых инженеров или иной документ, содержащий информацию, позволяющую установить наличие кадастрового инженера в реестре членов СРО кадастровых инженеров);
- копии трудовых договоров этих инженеров с юридическим лицом, участником закупки или выписка из трудового договора.
Документы, подтверждающие наличие беспилотного воздушного судна (квадрокоптера) для проведения аэрофотосъемки местности (уведомление о постановки на учет беспилотного воздушного судна).
При этом заявитель считает, что требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих наличие беспилотного воздушного судна (квадрокоптера) для проведения аэрофотосъемки местности (уведомление о постановке на учет беспилотного воздушного судна) является излишним, так не соответствует Закону о контрактной системе.
2. В жалобе заявитель так же указал, что в Приложении N5 к Извещению - "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости критериев и порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе" установлен критерий оценки": 2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта (значимость критерия 40%): опыт участника закупки по выполнению комплексных кадастровых работ (глава 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности") за 2017 - 2021 годы.
Опыт участника закупки по выполнению комплексных кадастровых работ подтверждается информацией, содержащейся в реестре контрактов на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru (в соответствии с Приложением N2а к извещению о проведении электронного конкурса "Рекомендуемая форма предоставления информации, подтверждающей опыт участника закупки по выполнению комплексных кадастровых работ"), либо в совокупности:
1) копиями таких договоров (контрактов),
2) копиями актов о приемке выполненных работ, подтверждающих исполнение договоров (копии всех страниц),
3) копиями карты-планов территорий, составленных в рамках выполнения комплексных кадастровых работ и утвержденных уполномоченными органами в порядке, установленном главой 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности".
Вместе с тем, Заявитель считает избыточным требование о предоставлении в качестве подтверждения опыта копии карты-планов территорий, составленных в рамках выполнения комплексных кадастровых работ и утвержденных уполномоченными органами в порядке, установленном главой 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", так как такие документы не подтверждают исполнение контракта (договора).
При этом, по мнению заявителя, непредоставление карты-планов в составе заявки не свидетельствует об отсутствии у участника требуемого опыта.
Заявитель считает, что для подтверждения опыта выполненных работ участнику закупки достаточно предоставить контракт (договор) и акт (акты) приемки выполненных работ.
3. В Приложении N5 к Извещению - "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости критериев и порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе" установлен показатель оценки критерия": "Опыт участника закупки по выполнению комплексных кадастровых работ (глава 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности") за 2017 - 2021 годы."
По мнению заявителя, комплексные кадастровые работы это лишь вид кадастровых работ, ограниченный определенной территорией выполнения таких работ.
Заявитель считает, что кадастровые работы и комплексные кадастровые работы являются одним и тем же видом деятельности и одной продукцией по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - ОКДП 2, и по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - ОВЭД 2. Понятие таких работ тождественно.
Следовательно, установление критерием оценки исключительно опыта выполнения комплексных кадастровых работ (как вида кадастровых работ) ставит в неравное положение участников имеющих опыт выполнения аналогичных (сопоставимых) кадастровых работ, но не ограниченных территорией их выполнения.
Заявитель в жалобе также обращает внимание на период, установленный заказчиком для подтверждения такого опыта - за период 2017 - 2021 годы, что не соответствует положениям Постановления Правительства от 31 декабря 2021 г. N 2604 (подпункт "г" пункта 28), а именно: в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения (наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Заказчик/уполномоченный орган представил возражение на жалобу ООО "ГЕОСИТИ", с доводами, изложенными в жалобе, не согласен.
На рассмотрении дела представители заказчика/уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в возражениях на жалобу, просят признать жалобу ООО "ГЕОСИТИ" необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ГЕОСИТИ", возражения заказчика и уполномоченного учреждения, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 28.01.2022 размещено извещение об осуществлении Электронного конкурса.
Объект закупки - выполнение комплексных кадастровых работ на территории городского поселения "Поселок Октябрьский" и Дубовского сельского поселения Белгородского района Белгородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 319 100 ,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ГЕОСИТИ" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
На основании пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 6 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Анализ документов по проведению Электронного конкурса показал следующее.
Из пункта 1.10 Приложения 4 к извещению о проведении электронного конкурса "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению" следует, что вторая часть заявки на участие в Электронном конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального Закона N 44-ФЗ (документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" к лицам, имеющим право на заключение договоров подряда на выполнение кадастровых работ), или копии таких документов, а именно:
Если участник закупки - индивидуальный предприниматель:
- документы, подтверждающие членство в саморегулируемой организации (далее - СРО) кадастровых инженеров, выданное этой организацией (копия свидетельства о членстве в СРО кадастровых инженеров, выписка из реестра членов СРО кадастровых инженеров или иной документ, содержащий информацию, позволяющую установить наличие кадастрового инженера в реестре членов СРО кадастровых инженеров);
Если участник закупки юридическое лицо - в отношении не менее 2-х кадастровых инженеров, состоящих в штате юридического лица:
- документы, подтверждающие членство в СРО кадастровых инженеров, выданное этой организацией (копия свидетельства о членстве в СРО кадастровых инженеров или выписка из реестра членов СРО кадастровых инженеров или иной документ, содержащий информацию, позволяющую установить наличие кадастрового инженера в реестре членов СРО кадастровых инженеров);
- копии трудовых договоров этих инженеров с юридическим лицом, участником закупки или выписка из трудового договора.
Документы подтверждающие наличие беспилотного воздушного судна (квадрокоптера) для проведения аэрофотосъемки местности (уведомление о постановки на учет беспилотного воздушного судна).
При этом требование о наличии в составе заявки документов, подтверждающих наличие беспилотного воздушного судна (квадрокоптера) для проведения аэрофотосъемки местности (уведомление о постановки на учет беспилотного воздушного судна) оспаривается заявителем.
Как указано выше, объектом закупки является выполнение комплексных кадастровых работ на территории городского поселения "Поселок Октябрьский" и Дубовского сельского поселения Белгородского района Белгородской области.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон N 221-ФЗ).
В силу части 4 статьи 1 Закона N 221-ФЗ кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества сведения о таком недвижимом имуществе, и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 Закона N 221-ФЗ (далее - кадастровый инженер).
В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона N 221-ФЗ кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
Статьей 32 Закона N 221-ФЗ определено, что кадастровый инженер вправе принять решение об осуществлении своей кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, если он зарегистрирован в этом качестве в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
При этом частью 1 статьи 33 Закона N 221-ФЗ установлено, что кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.
Одновременно, пунктом 1 части 2 статьи 33 Закона N 221-ФЗ предусмотрено, что указанное юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.
Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу о том, что требования, установленные в пункте 1.10 раздела Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению в неоспариваемой части основаны на содержании статей 29, 31 - 33 Закона N 221-ФЗ и фактически являются требованиям, установленным в соответствии с законодательством о кадастровой деятельности к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, поскольку работы, являющейся объектом закупки, вправе выполнять только участник закупки, который является физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, являющимся членом СРО кадастровых инженеров, либо который является юридическим лицом, имеющим в штате не менее двух кадастровых инженеров, являющихся членами СРО кадастровых инженеров. Вследствие чего в рассматриваемой части действия заказчика/уполномоченного органа согласуются с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в их правовой взаимосвязи с содержанием статей 29, 31 - 33 Закона N 221-ФЗ.
На основании системного анализа пункта 12 части 1 статьи 42, пункта 1 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в их правовой взаимосвязи со статьями 29 - 33 Закона N 221-ФЗ Комиссия приходит к выводу о том, что требование о предоставлении в составе второй части заявки участника закупки документа, подтверждающего членство в СРО кадастровых инженеров соответствует Закону о контрактной системе, поскольку участнику закупки надлежит предоставлять в составе второй части заявки документы, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в данном случае законодательство о кадастровой деятельности однозначно указывает на необходимость кадастровому инженеру иметь членство в СРО кадастровых инженеров).
Вместе с этим, действующее законодательство, в частности Закон N 221-ФЗ, не содержит положений в соответствии с которыми участник закупки обязан предоставить иные документы, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в частности документы, подтверждающие наличие беспилотного воздушного судна (квадрокоптера) для проведения аэрофотосъемки местности (уведомление о постановки на учет беспилотного воздушного судна.
При указанных обстоятельствах требование заказчика о наличии в составе заяви документов, подтверждающих наличие беспилотного воздушного судна (квадрокоптера) для проведения аэрофотосъемки местности (уведомление о постановки на учет беспилотного воздушного судна) является неправомерным, что указывает на обоснованность первого довода жалобы.
Такие действия заказчика нарушают требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2, 3. Заявитель считает избыточным требование о предоставлении в качестве подтверждения опыта копии карта-планов территорий, составленных в рамках выполнения комплексных кадастровых работ и утвержденных уполномоченными органами в порядке, установленном главой 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", так как такие документы не подтверждают исполнение контракта (договора). И их непредоставление в составе заявки не свидетельствует об отсутствии у участника требуемого опыта.
Также заявитель считает, что комплексные кадастровые это лишь вид кадастровых работ, ограниченный определенной территорией выполнения таких работ. Следовательно, установление в показатель оценки критерия исключительно опыта участника по выполнению комплексных кадастровых работ является неправомерным.
Согласно пункту 4 статьи 1 Закона N 221-ФЗ кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее - кадастровый инженер).
Из пункта 4.1. статьи 1 Закона N 221-ФЗ следует, что кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты недвижимости), частей земельных участков, зданий, сооружений, помещений, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету.
Согласно части 4.2. статьи 1 Закона N 221-ФЗ при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами определяются координаты характерных точек границ земельного участка (части земельного участка), координаты характерных точек контура здания, сооружения, частей таких объектов недвижимости, координаты характерных точек контура объекта незавершенного строительства, осуществляется обработка результатов определения таких координат, в ходе которой определяется площадь объектов недвижимости и осуществляется описание местоположения объектов недвижимости, проводится согласование местоположения границ земельного участка. В случае, установленном настоящим Федеральным законом, при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами может быть дополнительно установлено местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке посредством пространственного описания конструктивных элементов здания, сооружения или объекта незавершенного строительства, в том числе с учетом высоты или глубины таких конструктивных элементов.
Из части 1 статьи 36 Закона N 221-ФЗ следует, что по договору подряда на выполнение кадастровых работ индивидуальный предприниматель, указанный в статье 32 настоящего Федерального закона, или юридическое лицо, указанное в статье 33 настоящего Федерального закона, обязуется обеспечить выполнение кадастровых работ по заданию заказчика этих работ и передать ему документы, подготовленные в результате выполнения этих работ с учетом требований настоящего Федерального закона, а заказчик этих работ обязуется принять указанные документы и оплатить выполненные кадастровые работы, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В силу части 2 статьи 36 Закона N 221-ФЗ в результате выполнения указанных в части 1 настоящей статьи кадастровых работ обеспечивается подготовка документов для представления их в орган регистрации прав в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Объем подлежащих выполнению кадастровых работ определяется заказчиком кадастровых работ.
Согласно части 2.1. статьи 36 Закона N 221-ФЗ договор подряда на выполнение кадастровых работ может содержать условие об обязанности кадастрового инженера - индивидуального предпринимателя, указанного в статье 32 настоящего Федерального закона, или работника юридического лица, указанного в статье 33 настоящего Федерального закона, представлять без доверенности документы, подготовленные в результате выполнения кадастровых работ, в орган регистрации прав в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в случаях, если:
1) кадастровые работы выполняются в связи с подготовкой межевого плана в целях образования земельных участков и заказчиком кадастровых работ является либо собственник земельного участка, из которого в результате раздела, выдела или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с земельным участком образованы новые земельные участки, либо лицо, которому земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, из которого в результате раздела или объединения образуются новые земельные участки, предоставлен в пожизненное наследуемое владение или постоянное (бессрочное) пользование;
2) кадастровые работы выполняются в связи с подготовкой межевого плана в целях уточнения границ земельных участков и заказчиком кадастровых работ является собственник земельного участка, границы которого уточняются, либо лицо, которому земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, в аренду или безвозмездное пользование на срок более пяти лет;
3) кадастровые работы выполняются в связи с подготовкой акта обследования и заказчиком кадастровых работ является либо собственник прекратившего существование здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса, либо принявший наследство наследник физического лица, которому до дня открытия наследства принадлежали прекратившие свое существование здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, либо собственник земельного участка, на котором были расположены указанные объекты недвижимости, если собственник этих объектов недвижимости ликвидирован (в отношении юридического лица) или если его правоспособность прекращена в связи со смертью (в отношении физического лица);
4) кадастровые работы выполняются в связи с подготовкой технического плана в целях осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданный объект недвижимости, для строительства которого в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не предусматривается выдача разрешения на строительство и (или) разрешения на ввод в эксплуатацию, и заказчиком кадастровых работ является собственник земельного участка либо лицо, которому земельный участок предоставлен для строительства на ином праве, или лицо, которому в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации предоставлено право на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без предоставления или установления сервитута. В случаях, предусмотренных настоящей частью, документами, подтверждающими полномочия кадастрового инженера - индивидуального предпринимателя или кадастрового инженера - работника юридического лица на подачу заявления в орган регистрации прав, являются договор подряда на выполнение кадастровых работ и (или) справка с места работы, подтверждающая, что кадастровый инженер, выполняющий кадастровые работы, является работником юридического лица, а также документы, свидетельствующие о приемке заказчиком результатов кадастровых работ и его согласии с содержанием подготовленных по результатам таких работ документов.
При этом из статьи 37 Закона N 221-ФЗ следует, что результатом кадастровых работ кадастрового инженера - индивидуального предпринимателя, указанного в статье 32 настоящего Федерального закона, или работника юридического лица, указанного в статье 33 настоящего Федерального закона, является межевой план, технический план или акт обследования.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты недвижимости), частей земельных участков, зданий, сооружений, помещений, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету, а результатом выполнения таких работ является межевой план, технический план или акт обследования.
При этом в силу части 1 статья 42.1. Закона N 221-ФЗ под комплексными кадастровыми работами в целях настоящего Федерального закона понимаются кадастровые работы, которые выполняются одновременно в отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов, или территориях, указанных в части 1 статьи 42.11 настоящего Федерального закона (далее - территория выполнения комплексных кадастровых работ):
1) земельных участков, сведения Единого государственного реестра недвижимости о которых не соответствуют установленным на основании Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" требованиям к описанию местоположения границ земельных участков;
2) земельных участков, образование которых предусмотрено документами, указанными в части 6 настоящей статьи;
3) зданий, сооружений (за исключением линейных объектов), а также объектов незавершенного строительства, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
Из части 2 статьи 42.1. Закона N 221-ФЗ следует, что в результате выполнения комплексных кадастровых работ:
1) осуществляется уточнение местоположения границ земельных участков;
2) осуществляется установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, указанных в части 1 настоящей статьи;
3) обеспечивается образование земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения, за исключением сооружений, являющихся линейными объектами;
4) обеспечивается образование земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами;
5) обеспечивается исправление реестровых ошибок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границ земельных участков и контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства.
В силу статьи 42.4. Закона N 221-ФЗ в результате выполнения комплексных кадастровых работ обеспечивается в установленном настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" порядке подготовка карты-плана территории, содержащей необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ.
Следовательно, в результате выполнения комплексных кадастровых работ обеспечивается подготовка карты-плана территории.
Таким образом, учитывая изложенное выше, представляется возможным установить, что цели проведения кадастровых и комплексных кадастровых работ, а также состав таких работ различен, в связи с чем, результат выполнения кадастровых работ и кадастровых комплексных работ также различен.
При этом заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств тому, что у заказчика отсутствуют правовые основания требовать от участника закупки опыт выполнения комплексных кадастровых работ, в том случае если объектом закупки является выполнение комплексных кадастровых работы, не представил.
Также заявителем в материалы дела не представлены доказательства невозможности установления заказчика к участнику закупки об установлении требования о подтверждении опыта работ по проведению комплексных кадастровых работ, в том числе путем предоставления копий карты-планов территорий.
Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 12 закона о контрактной системе).
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не только обеспечение максимально широкого круга участников закупки, но и выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в большей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Заказчиком в документации об аукционе установлены требования к работам с учетом потребностей муниципальных образований и действующего законодательства Российской Федерации, в том числе в сфере комплексных кадастровых работ, в связи с чем, Комиссия делает вывод о том, что второй и третий доводы заявителя, указанные в жалобе, являются необоснованными.
При этом на заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 24.02.2022 на участие в Открытом конкурсе подано 8 заявок от участников закупки. Аукционной комиссией в отношении всех заявок, в том числе не содержащих документов, подтверждающих наличие беспилотного воздушного судна (квадрокоптера) для проведения аэрофотосъемки местности (уведомление о постановки на учет беспилотного воздушного судна), принято решение о признании второй части заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки.
Все участники закупки приняли дальнейшее участие в Электронном конкурсе, что не препятствовало каждому из них претендовать на победу.
Кроме того, заявитель обращает внимание на то, что в Приложении N5 к Извещению - "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости критериев и порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе" по пункту 2 установлен критерий оценки квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта (значимость критерия 40%): опыт участника закупки по выполнению комплексных кадастровых работ (глава 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности") за 2017 - 2021 годы. Вместе с тем, согласно подпункту "г" пункта 28 Постановления Правительства от 31 декабря 2021 г. N 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения (наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
На заседании Комиссии представитель заказчика/уполномоченного органа пояснил, что редакция текста, изложенная в извещении о проведении Электронного конкурса: опыт участника закупки по выполнению комплексных кадастровых работ (глава 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности") за 2017 - 2021 годы, согласуется с редакцией, изложенной в подпункту "г" пункта 28 Постановления Правительства от 31 декабря 2021 года N 2604 в части подписания представляемого акта не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок именно с учетом даты размещения извещения о проведении Электронного аукциона в ЕИС (28.01.2022).
Заявитель на заседание комиссии не явился, доказательств обратному не представил.
При указанных обстоятельствах, руководствуясь пунктом 3.35 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которому Комиссия вправе не выдавать предписание, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия решила предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как материалами не подтверждено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ГЕОСИТИ" обоснованной в части.
2.Признать в действиях заказчика/уполномоченного органа нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 3 марта 2022 г. N 031/06/105-107/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2022