Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ПОЛИМЕР-РУС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению функционирования и сопровождению мультимедийных комплексов оборудования в залах административных зданий (извещение N 0348200012422000006 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 14.02.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 10 936 706,91 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 22.02.2022.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены объемы и сроки исполнения отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
Пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Заказчиком в Приложении N 2 к контракту установлено, в том числе следующее:
N |
Наименование |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
Сторона, получающая исполнение |
|
Оказание услуг по обеспечению функционирования и сопровождению мультимедийных комплексов оборудования в залах административного здания, расположенного по адресу: Московская область, городской округ Красногорск, г. Красногорск, б-р Строителей, д. 1 |
каждый календ.мес. |
Исполнитель |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Услуги по обеспечению функционирования и сопровождению мультимедийных комплексов оборудования в залах административного здания, расположенного по адресу: Московская область, городской округ Красногорск, г. Красногорск, б-р Строителей, д. 1; | ||||
Срок начала исполнения обязательства: 01.03.2022 (МСК); Срок окончания исполнения обязательства: 15.12.2022 (МСК); | ||||
1. |
Оказание услуг по обеспечению функционирования и сопровождению мультимедийных комплексов оборудования в залах административного здания, расположенного по адресу: Московская область, городской округ Красногорск, г. Красногорск, б-р Строителей, д. 1 (16.12.2022-31.12.2022) |
Разово |
Исполнитель |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Услуги по обеспечению функционирования и сопровождению мультимедийных комплексов оборудования в залах административного здания, расположенного по адресу: Московская область, городской округ Красногорск, г. Красногорск, б-р Строителей, д. 1; | ||||
Срок начала исполнения обязательства: 16.12.2022 (МСК); Срок окончания исполнения обязательства: 31.12.2022 (МСК); | ||||
2. |
Оказание услуг по обеспечению функционирования и сопровождению мультимедийных комплексов оборудования в залах административного здания, расположенного по адресу: Московская область, городской округ Красногорск, г. Красногорск, б-р Строителей, д. 7 |
каждый календ.мес. |
Исполнитель |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Услуги по обеспечению функционирования и сопровождению мультимедийных комплексов оборудования в залах административного здания, расположенного по адресу: Московская область, городской округ Красногорск, г. Красногорск, б-р Строителей, д. 7; | ||||
Срок начала исполнения обязательства: 01.03.2022 (МСК); Срок окончания исполнения обязательства: 15.12.2022 (МСК); | ||||
|
Оказание услуг по обеспечению функционирования и сопровождению мультимедийных комплексов оборудования в залах административного здания, расположенного по адресу: Московская область, городской округ Красногорск, г. Красногорск, б-р Строителей, д. 7 (16.12.2022-31.12.2022) |
Разово |
Исполнитель |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Услуги по обеспечению функционирования и сопровождению мультимедийных комплексов оборудования в залах административного здания, расположенного по адресу: Московская область, городской округ Красногорск, г. Красногорск, б-р Строителей, д. 7; | ||||
Срок начала исполнения обязательства: 16.12.2022 (МСК); Срок окончания исполнения обязательства: 31.12.2022 (МСК); | ||||
|
Оказание услуг по обеспечению функционирования и сопровождению мультимедийных комплексов оборудования в залах административного здания, расположенного по адресу: Московская область, Одинцовский городской округ, деревня Раздоры, Рублёво-Успенское шоссе, 1-й километр, дом 1, корпус А |
каждый календ.мес. |
Исполнитель |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Услуги по обеспечению функционирования и сопровождению мультимедийных комплексов оборудования в залах административного здания, расположенного по адресу: Московская область, Одинцовский городской округ, деревня Раздоры, Рублёво-Успенское шоссе, 1-й километр, дом 1, корпус А; | ||||
Срок начала исполнения обязательства: 01.03.2022 (МСК); Срок окончания исполнения обязательства: 15.12.2022 (МСК); | ||||
|
Оказание услуг по обеспечению функционирования и сопровождению мультимедийных комплексов оборудования в залах административного здания, расположенного по адресу: Московская область, Одинцовский городской округ, деревня Раздоры, Рублёво-Успенское шоссе, 1-й километр, дом 1, корпус А (16.12.2022-31.12.2022) |
Разово |
Исполнитель |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Услуги по обеспечению функционирования и сопровождению мультимедийных комплексов оборудования в залах административного здания, расположенного по адресу: Московская область, Одинцовский городской округ, деревня Раздоры, Рублёво-Успенское шоссе, 1-й километр, дом 1, корпус А; | ||||
Срок начала исполнения обязательства: 16.12.2022 (МСК); Срок окончания исполнения обязательства: 31.12.2022 (МСК); |
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Согласно ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги.
Согласно сведеньям размещенным на сайте закупки рассматриваемая закупка осуществляется без определения соответствующего объема в порядке предусмотренном ч.24 ст. 22 Закона о контрактной системе.
Представленные обстоятельства подтверждаются условиями Контракта, Техническим заданием и Протоколом НМЦК.
Таким образом данная закупка проводиться без указания объема".
Изучив положения извещения о проведении Аукциона, а также документы и сведения, размещенные Заказчиком на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления объемов и сроков оказания услуг не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Проекта контракта в части установления порядка сдачи-приемки оказанных услуг.
Частью 13 статьи 94 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должен содержать документ о приемке, а именно:
а) включенные в контракт в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки, наименование, место нахождения заказчика, наименование объекта закупки, место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе), предусмотренную подпунктами "а", "г" и "е" части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, единицу измерения поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), выполненной работы, оказанной услуги;
б) наименование поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
в) наименование страны происхождения поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
г) информацию о количестве поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
д) информацию об объеме выполненной работы, оказанной услуги;
е) стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, с указанием цены за единицу поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), выполненной работы, оказанной услуги;
ж) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в Разделе 7 Проекта контракта установлено следующее:
"7.1. Исполнитель ежемесячно не позднее 5 (пятого) числа каждого месяца, следующего за отчетным (при наличии фактически оказанных Услуг), предоставляет Заказчику посредством использования ЕИС, в том числе во взаимодействии с ПИК ЕАСУЗ следующие документы: Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России, с приложением счёта на оплату; счет-фактуры (счёт-фактура должна содержать номер контракта, дату его заключения, счёт-фактура не предоставляется в случае, если Исполнитель, применяет упрощенную систему налогообложения); детализации оказанных услуг".
В Приложении N 3 к контракту Заказчиком установлено, в том числе следующее:
Обязательство по контракту |
Наименование документа |
Действие сторон |
Срок направления и подписания документов |
Ответственная сторона |
Оказание услуг по обеспечению функционирования и сопровождению мультимедийных комплексов оборудования в залах административного здания, расположенного по адресу: Московская область, Одинцовский городской округ, деревня Раздоры, Рублёво-Успенское шоссе, 1-й километр, дом 1, корпус А |
Счёт на оплату |
Подписание |
5 дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Исполнитель |
Согласование (без подписания) |
15 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России |
Подписание |
5 дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Исполнитель |
|
Подписание |
15 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Детализация оказанных Услуг |
Подписание |
5 дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Исполнитель |
|
Подписание |
15 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Экспертное заключение |
Подписание |
10 раб. дн. от даты предоставления документа-основания "Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России" |
Заказчик |
|
Счёт-фактура |
Подписание |
5 дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Исполнитель |
|
Согласование (без подписания) |
15 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
Изучив вышеуказанные положения Проекта контракта, а также Приложения N 3 к контракту, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных положений не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона неправомерно не установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878), а так же неправомерно не установлен запрет на допуск в соответствии с Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является оказание услуг по обеспечению функционирования и сопровождению мультимедийных комплексов оборудования в залах административных зданий.
Согласно информации об объекте закупки: "Невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, общественного питания, переводчика, проведения оценки, перевозки грузов, пассажиров и багажа, юридических, медицинских, образовательных, гостиничных услуг".
В соответствии частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" плата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Приведенный в Извещении товар является товаром, применяемым исключительно для исполнения данного Контракта.
Указанный товар не передается Заказчику по товарной накладной и не передается по акту приема передачи товара.
Следует отметить, что при подаче заявки участники Закупки ограничиваются лишь (согласием) из чего следует, что участники не указывают страну происхождения товара.
Следовательно, ограничения касающиеся установления требования по национальному режиму не требуется".
Учитывая, что заявка на участие в Аукционе должна содержать исключительно согласие участника закупки на оказание услуг по обеспечению функционирования и сопровождению мультимедийных комплексов оборудования в залах административных зданий, действия Заказчика, не установившего ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии с Постановлением N 878, а так же запрет на допуск в соответствии с Постановлением N 616 не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПОЛИМЕР-РУС" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 февраля 2022 г. N 50/06/6235эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2022