Резолютивная часть решения объявлена 24.02.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 01.03.2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"___" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"___" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
"___" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы путем использования видеоконференцсвязи "TrueConf":
от государственного заказчика - Министерства образования Республики Тыва:
"___", действующий на основании доверенности от 21.02.2022 года б/н,
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "___", действующая на основании доверенности от 11.01.2022 года N 4,
от подателя жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Прайм":
- "___", действующий на основании доверенности от 01.02.2022 года б/н,
22.02.2022 года в 12 часов 00 минут в ходе рассмотрения жалобы был объявлен перерыв до 24.02.2022 года 12 часов 30 минут,
рассмотрев жалобу (вх. N 666 от 17.02.2022 года) Общества с ограниченной ответственностью "Прайм" (454003, г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, д. 133, оф. 16, ОГРН: 1147448010490, дата присвоения ОГРН: 23.10.2014, ИНН: 7448053135, КПП: 744701001) на положения извещения электронного аукциона N 0112200000822000177 "Приобретение ноутбуков для оснащения Центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Цифровая образовательная среда" в рамках реализации мероприятий национального проекта "Образование", начальная (максимальная) цена контракта: 60 306 204,00 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), в разделе "Реестр жалоб".
Согласно жалобе ООО "Прайм" описание объекта закупки электронного аукциона N 0112200000822000177 противоречит положениям законодательства о контрактной системе, так как непонятно, какое минимальное количество портов USB должно быть встроено в ноутбук: - 4 штуки (три штуки USB 3.2 Gen 1 Type-А и одна штука USB Туре-С); - или 5 штук (четыре штуки USB 3.2 Gen 1 Type-А и одна штука USB Туре-С), кроме того, в соответствии с Приложением N 2 к Методическим рекомендациям, указанным в письме Минпросвещения России от 10.11.2021 N ТВ-1983/04 к закупаемому оборудованию должны применяться следующие требования: "Количество встроенных в корпус портов USB: не менее 2, из которых не менее 1 должно быть USB версии не ниже 3.0", следовательно, заявитель не видит необходимости приобретения Заказчиком ноутбуков со встроенными в корпус портами USB в количестве > 4 штук.
В ходе рассмотрения жалобы представитель подателя жалобы поддержал письменные доводы жалобы.
Представитель государственного заказчика на заседании Комиссии Тывинского УФАС России с доводами жалобы не согласился, пояснил, что описание объекта закупки электронного аукциона N 0112200000822000177 соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, количество портов является потребностью государственного заказчика, требования к ним применены в соответствии с кодом позиции КТРУ, а требования, предусмотренные Методическими рекомендациями, носят рекомендательный характер. Кроме того, аукционная комиссия по результатам рассмотрения заявок установила, что два участника закупки предложили ноутбуки от двух разных производителей, содержащихся в реестре российской промышленной продукции, российской радиоэлектронной продукции, удовлетворяющих требованиям описания объекта закупки электронного аукциона N 0112200000822000177.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы представителя государственного заказчика.
24.02.2022 года после объявленного перерыва от Министерства образования Республики Тыва поступили возражения (вх. N 749 от 24.02.2022 года) на жалобу, в соответствии с которыми государственным заказчиком представлены следующие копии документов:
- письмо ПАО "РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС" от 22.02.2022 года исх. N Г36/211 о готовности изготовления ноутбуков серии Rikor модели R-N-H-CPU-D-M-PSU-C, реестровая запись 1144/2/2021;
- письмо ООО "ДЕПО ЭЛЕКТРОНИКС" б/д, б/н о готовности производства ноутбуков DEPO VIP C1530, реестровая запись 791/1/2021.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку извещения о проведении электронного аукциона N "Приобретение ноутбуков для оснащения Центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Цифровая образовательная среда" в рамках реализации мероприятий национального проекта "Образование", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
09.02.2022 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000822000177 "Приобретение ноутбуков для оснащения Центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Цифровая образовательная среда" в рамках реализации мероприятий национального проекта "Образование", начальная (максимальная) цена контракта: 60 306 204,00 рублей.
15.02.2022 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000822000177 "Приобретение ноутбуков для оснащения Центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Цифровая образовательная среда" в рамках реализации мероприятий национального проекта "Образование", начальная (максимальная) цена контракта: 60 306 204,00 рублей.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений электронного аукциона N 0112200000822000177 от 08.02.2022 года поданы следующие ценовые предложения:
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона N 0112200000822000177 от 25.02.2022 года на основании направленных оператором электронной площадки заявок участников закупки, а также информации и документов, предусмотренных пунктами 2, 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, и протокола подачи ценовых предложений электронного аукциона N 0112200000822000177 членами комиссии по осуществлению закупок были рассмотрены все заявки, поданные на участие в закупке, а также информация и документы, предусмотренные пунктами 2, 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, и приняты следующие решения:
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором |
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Порядковый номер заявки, присвоенный заказчиком |
Ценовое предложение |
Решение о соответствии извещению об осуществлении закупки или решение об отклонении заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении/отстранении заявки на участие в закупке |
1 |
111417569 |
- |
53069459,52 |
Отклонена |
Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ) в Техническом задании указано количество портов USB Type A 4 , в заявке указано 3 |
2 |
111415972 |
- |
53370990,54 |
Отклонена |
Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ) предоставление недостоверной информации ( согласно письму от Депо таких ноутбуков не существует, указанный вес 1,69 кг, а у депо 1,75 кг) |
3 |
111375041 |
1 |
56386300,74 |
Соответствует требованиям |
|
4 |
111421608 |
2 |
60306204,00 |
Соответствует требованиям |
|
Победителем электронного аукциона N 0112200000822000177 был признан участник закупки N 111343387.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. N 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 г.
Подпунктом 1 пункта 5.1 раздела 5 Порядка уполномоченный орган формирует извещение об осуществлении закупки об определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно подпункту 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки, проекта контракта (договора), критериев оценки заявок на участие в конкурсе, наличия ограничений (запретов, преимуществ), единых требований к участникам закупки.
На основании изложенного, уполномоченный орган - Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок несет ответственность за разработку извещения об осуществлении закупки об определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу подпункта 1 пункта 5.2 раздела 5.2 Порядка заказчик формирует и направляет в уполномоченный орган заявку на закупку, в том числе утвержденное руководителем заказчика или иным уполномоченным лицом описание объекта закупки и проект контракта (договора), подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или иного уполномоченного лица, через РКС.
Подпунктом 2 пункта 5.2 раздела 5.2 Порядка определено, что заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, государственный заказчик - Министерство образования Республики Тыва несет ответственность за разработку и утверждение описания объекта закупки.
1. В силу части 3 статьи 24 Закона о контрактной системе для целей настоящего Федерального закона, электронный конкурс, электронный аукцион, электронный запрос котировок, закупка товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, считаются также электронными процедурами, а закрытый электронный конкурс, закрытый электронный аукцион - закрытыми электронными процедурами.
Победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта (часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в частности: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000822000177 государственным заказчики выбран код позиции по КТРУ "Ноутбук" - 26.20.11.110-00000165.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000822000177 содержит описание объекта закупки, в соответствии с которым предусмотрено следующее:
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Форм-фактор |
Ноутбук |
|
Размер диагонали |
15.6 |
Дюйм |
Разрешение экрана |
Full HD |
|
Количество ядер процессора |
4 |
Штука |
Количество потоков процессора |
8 |
Штука |
Частота процессора базовая |
2.4 |
Гигагерц |
Объем кэш памяти третьего уровня процессора (L3) |
6 |
Мегабайт |
Общий объем установленной оперативной памяти |
8 |
Гигабайт |
Максимальный общий поддерживаемый объем оперативной памяти |
32 |
Гигабайт |
Тип накопителя |
SSD |
|
Общий объем накопителей SSD |
250 |
Гигабайт |
Время автономной работы от батареи |
6 |
Час |
Батарея съемная без инструментов |
Нет |
|
Емкость батареи |
44 |
Ватт-час |
Вес |
2.1 |
Килограмм |
Количество встроенных в корпус портов USB 3.2 Gen 1 (USB 3.1 Gen 1, USB 3.0) |
4 |
Штука |
Тип интерфейса USB 3.2 Gen 1 |
Type-А |
|
Количество встроенных в корпус портов USB Type-C |
1 |
Штука |
Наличие модулей и интерфейсов |
8P8C HDMI VGA Type-C M.2 |
|
Беспроводная связь |
Wi-Fi Bluetooth |
|
Разрешение вэб-камеры |
2 |
Мпиксель |
Наличие сканера отпечатка пальцев |
Нет |
|
Тип матрицы |
IPS |
|
Наличие док-станции в комплекте |
Нет |
|
Наличие дополнительного цифрового блока на клавиатуре |
Да |
|
Наличие сенсорного экрана |
Нет |
|
На основании изложенного, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что технические требования к закупаемым ноутбукам установлены в соответствии с кодом позиции КТРУ "Ноутбук" - 26.20.11.110-00000165, и описании объекта закупки электронного аукциона N 0112200000822000177 не содержит дополнительные требования по техническим характеристикам.
Кроме того, Министерством образования Республики Тыва предоставлено письмо ПАО "РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС" от 22.02.2022 года исх. N Г36/211 о готовности изготовления ноутбуков серии Rikor модели R-N-H-CPU-D-M-PSU-C, реестровая запись 1144/2/2021, письмо ООО "ДЕПО ЭЛЕКТРОНИКС" б/д, б/н о готовности производства ноутбуков DEPO VIP C1530, реестровая запись 791/1/2021, удовлетворяющих требованиям, установленным Министерством образования Республики Тыва, а также о признании аукционной комиссией уполномоченного органа двух заявок участников закупки, которые предлагают к поставке ноутбуки от двух разных российских производителей ООО "ДЕПО Электроникс" и ООО "АЙСИЭЛ ТЕХНО", что свидетельствует об отсутствии со стороны государственного заказчика установления требований к характеристикам, ограничивающих количество участников закупки.
Следовательно, довод ООО "Прайм" об установлении в описании объекта закупки требований, ограничивающих количество участников закупки к закупаемого микроавтобуса, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Прайм" необоснованной.
Председатель Комиссии |
"___" |
|
"___" |
Члены Комиссии |
"___" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 1 марта 2022 г. N 017/06/105-16/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2022