Резолютивная часть объявлена 05.03.2022 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 10.03.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
И.С. Болтенко - заместитель руководителя Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
А.Н. Хлусова - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
с участием представителей:
заказчика - Агентства по имуществу Калининградской области: А.В. Шеиной (по доверенности); О.С. Сахаровой (по доверенности);
уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов": А.С. Санниковой (по доверенности);
заявителя - ООО "Кадастровый инженер": Д.В. Демчук (директор);
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу ООО "Кадастровый инженер" (вх. N 1524/1 от 01.03.2022) на действия заказчика - Агентства по имуществу Калининградской области при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение кадастровых работ (извещение N 0335200014922000242)(далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 01.03.2022 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании извещения о проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона не указан объем работ, подлежащих выполнению по контракту, в связи, с чем Заявителю не представляется возможным определить стоимость выполнения работ для участия в закупке.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя и сообщили, что действия Заказчика при формировании извещении о проведении Аукциона соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Уполномоченного учреждения считает жалобу Заявителя необоснованной и не подлежащей удовлетворению, а действия Заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
22.02.2022 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0335200014922000242 с приложениями.
Максимальное значение цены контракта - 1 000 000,00 руб.
Начальная цена единицы товара, работы, услуги - 47 166,67 руб.
Как установлено частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
- информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги;
- начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Как установлено пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Пунктом 8 извещения о проведении Аукциона установлено, что максимальное значение цены контракта - 1 000 000,00 руб., начальная цена единицы товара, работы, услуги - 47 166,67 руб. Оплата оказанных услуг будет осуществляться по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанных услуг, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
В силу пункта 11 извещения о проведении Аукциона количество товара, объем работ, услуг не определены. Единица измерения в соответствии с Приложением N 1 настоящего извещения - Описание объекта закупки (техническое задание) и Приложением N 4 к настоящему извещению - Проект контракта.
Приложением N 2 "Обоснование начальных цен единиц товара, работы, услуги" извещение о проведении Аукциона установлено следующее:
"Начальная сумма цен единиц работ сформирована как сумма начальных цен единиц работ и составляет 47 166 (сорок семь тысяч сто шестьдесят шесть) рублей 67 копеек и включает в себя стоимость выполнения работ, все расходы, связанные с выполнением работ, а также все предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации налоги и другие обязательные платежи.
В связи с невозможностью определения объема работ оплата выполненных работ будет осуществляться по цене единицы работ исходя из объема фактически выполненных работ, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта.
Максимальная значение цены контракта сформировано исходя из объемов денежных средств, предусмотренных Агентству по имуществу Калининградской области на реализацию данных видов работ и составляет 1 000 000 (один миллион) рублей 00 копеек и включает в себя стоимость выполнения работ, все расходы, связанные с выполнением работ, а также все предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации налоги и другие обязательные платежи".
В свою очередь разделом 2 "Цель и объем выполняемых работ" Приложения N 1 "Описание объекта закупки (техническое задание)" извещения о проведении Аукциона также установлено, что объем подлежащих выполнению работ определить невозможно.
Состав кадастровых работ, подлежащих исполнению по контракту установлен пунктом 3 Приложения N 1 "Описание объекта закупки (техническое задание)" извещения о проведении Аукциона:
"3.1. по изготовлению технических планов на объекты недвижимого имущества для постановки объектов на государственный кадастровый учет и регистрации права собственности Калининградской области;
3.2. по изготовлению технических планов на объекты недвижимого имущества в связи с выделением (разделом) помещений в нежилых зданиях (помещениях) для внесения изменений в Единый государственный реестр недвижимости;
3.3. по изготовлению технических планов с целью определения координат характерных точек контура здания и осуществления привязки объекта к земельному участку для внесения изменений в Единый государственный реестр недвижимости;
3.4. по изготовлению актов обследования объектов недвижимого имущества, подтверждающих прекращение существования объектов недвижимого имущества в связи с демонтажем, в целях предоставления в орган государственной регистрации прав заявления о снятии с кадастрового учета объектов недвижимого имущества".
В силу пункта 7 Приложения N 1 "Описание объекта закупки (техническое задание)" извещения о проведении Аукциона срок выполнения работ по контракту: с даты подписания контракта и до 20 декабря 2022 года. Срок выполнения Работ по заявке, направленной Заказчиком Исполнителю: 60 календарных дней с момента поступления заявки Исполнителю.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что данный Аукцион проводится в соответствии с частью 22 статьи 24 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик объективно не может установить на скольких объектах ему необходимо будет выполнить кадастровые работы в течение всего срока действия контракта.
Таким образом, Комиссией установлено, что Заказчиком определена начальная цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта в соответствии с частью 22 статьи 24 Закона о контрактной системе, поскольку количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить.
При этом, Приложением N 1 "Описание объекта закупки (техническое задание)" извещения о проведении Аукциона установлены срок выполнения работ по контракту, срок выполнения работ по заявке, направленной Заказчиком исполнителю, а также установлен перечень кадастровых работ, подлежащих исполнению по контракту.
Следовательно, в силу пункта 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе информация об объеме выполнения работы или оказания услуги не подлежит включению в извещение о проведении Аукциона, ввиду формирования начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Довод жалобы Заявителя является необоснованным.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Заместителя председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Кадастровый инженер" необоснованной.
Председатель Комиссии: |
|
И.С. Болтенко |
Члены Комиссии: |
|
Ю.А. Зацепина
А.Н. Хлусова
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 10 марта 2022 г. N 039/06/33-232/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2022