Резолютивная часть оглашена
04.03.22 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ИП Смирнова М.Г. на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на "Поставка средств гемостатических для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая больница им. В.Д. Середавина" (извещение N 0142200001322001761, начальная (максимальная) цена контракта - 504 619,00 рублей),
в присутствии представителя от Уполномоченного органа-., от Заказчика -., от Заявителя - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Смирнова М.Г. на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на "Поставка средств гемостатических для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая больница им. В.Д. Середавина"".
Согласно доводу жалобы ИП Смирнова М.Г. следует:
Аукционная документация составлена с явными нарушениями действующего законодательства в сфере осуществления государственных закупок, имеет признаки ограничения конкуренции, неправильного определения требований к участникам закупки, что нарушает основополагающие принципы Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, а именно:
Заказчиком в описании товара установил соответствие уровню рН, которое соответствует только одному производителю.
Заявитель в своей жалобе указывает на корректировку диапазонных значений параметров.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, привести документацию в соответствие с законодательством.
Представитель Заказчика против доводов Заявителя возражал, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив материалы жалобы, возражения на жалобу, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Исходя из пояснений Заказчика, требуемый уровень кислотности (рН 2,2-2,5) способен уменьшить количество послеоперационных осложнений.
Требования Заказчика, указанные в документации об аукционе, требования к качеству и размерам обусловлены опытом заказчика. Данный диапазон размеров (2,6х2,6 см и не более 2,8х2,8 см) подобран в соответствии со спецификой проведения хирургических процедур и обусловлено необходимостью в определенной эффективной площади покрытия.
Комиссией установлено, что под указанные Заказчиком характеристики подходят как минимум 2 производителя, а именно:
Позиция 1 технического задания: ГЕМОСТАТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ 25031 Willocell Fibril 5,1 см х 10,2 см производства "Вилл Фарма БВ" Нидерланды и гемостатический материал СЕРДЖИСЕЛ ФИБРИЛЛАР 5,1 см х 10,2 см артикул 411962 производства ETHICON США.
Позиция 2 технического задания: ГЕМОСТАТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ 25021 Willocell Knit 2,6 см х 2,6 см производства "Вилл Фарма БВ" Нидерланды и гемостатический материал СЕРДЖИСЕЛ НЬЮ-НИТ 2,6 см х 2,6 см артикул 1940GB производитель ETHICON США.
Позиция 5 технического задания: ГЕМОСТАТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ 25018 Willocell Standart 0,5 см х 7,5 см производства "Вилл Фарма БВ" Нидерланды и гемостатический материал СЕРДЖИСЕЛ 0,5 см х 7,5 см артикул 1903GB производства ETHICON США.
В техническом задании указаны минимальные и максимальные значения уровня кислотности рН. При подаче заявки необходимо указать конкретное значение показателя. У материала производства ETHICON США уровень кислотности рН от 2,5. У материала производства "Вилл Фарма БВ" Нидерланды уровень кислотности рН от 2,2, что подходит к установленным требованиям технического задания Заказчика.
На участие в аукционе было подано 3 заявки от участников аукциона.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников Заявителем представлено не было.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Смирнова М.Г. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 марта 2022 г. N 90-14860-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2022