Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Контракт" на действия Заказчика - Администрации Востокского городского поселения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту проезда дворовой территории многоквартирного дома по адресу ул. Молодежная, д.7 от автодороги "Управление ГОКА - ул. Молодежная"; ремонт дворовых территорий многоквартирных домов по адресу ул. Металлургов, д. 1, д. 3, а также проезд к дворовым территориям от участка автодороги "ул. Металлургов, 1 - подвесной мост"; ремонт дворовой территории многоквартирных домов по адресу ул. Набережная, д. 9 (извещение N 0120300001322000001) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как:
- установлены дополнительные требования к участникам закупки с нарушением Закона N 44-ФЗ;
- указаны разные сроки приемки работ;
- неверно установлены штрафы.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2571 установлено, что при осуществлении закупки предметом которой являются работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги, если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей установлены следующие дополнительные требования: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Вместе с тем, согласно приложенному к извещению локальному сметному расчету работы являются по благоустройству придомовых территорий, а не автомобильных дорог, в связи с чем Заказчиком и была выбрана позиция 9 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571.
Тем самым заказчиком не допущено нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, т.к. установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Заказчиком в проекте контракта в п.4.8. установлено: "Заказчик в срок не более 20 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке или формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа". А в обязанностях в проекте контракта, берет на себя обязательства в п 3.3.2 В течение 3 (трех) дней после получения от Подрядчика актов выполненных работ осмотреть и принять результаты выполненных работ, а при обнаружении отступлений от требований настоящего Контракта, ухудшающих результаты работы, или иных недостатков в работах, незамедлительно уведомить об этом Подрядчика , что не является нарушением Закона N 44-ФЗ.
Согласно ч. 4 ст.34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 установлен размер и порядок начисления штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Вместе с тем, в нарушение части 4 и части 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в проекте контракта указан размер и порядок начисления штрафа с нарушением Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за вышеуказанное нарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на действия Заказчика - Администрации Востокского городского поселения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту проезда дворовой территории многоквартирного дома по адресу ул. Молодежная, д.7 от автодороги "Управление ГОКА - ул. Молодежная"; ремонт дворовых территорий многоквартирных домов по адресу ул. Металлургов, д. 1, д. 3, а также проезд к дворовым территориям от участка автодороги "ул. Металлургов, 1 - подвесной мост"; ремонт дворовой территории многоквартирных домов по адресу ул. Набережная, д. 9 (извещение N 0120300001322000001) обоснованной в части нарушения части 4 и части 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- части 4 и части 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, т.к. в проекте контракта указал размер штрафа и порядок его начисления с нарушением Закона N 44-ФЗ;
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 4 марта 2022 г. N 025/06/64-195/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2022