Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
проведена внеплановая проверка в отношении МКУ МО г. Краснодар "ЕСЗ" при проведении электронного аукциона: "Поставка мебели для объекта: Общеобразовательная школа на 1875 мест по адресу: г. Краснодар, Прикубанский район внутригородской округ, ул. Конгрессная" (извещение N 0318300577622000009) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что п.2, п.4 "описание объекта закупки" сформировано с нарушениями Закона о контрактной системе.
Жалоба отозвана, проводится внеплановая проверка.
Согласно представленным пояснениям, Заказчик с доводами Заявителя не согласен. Поз.4 "Описание объекта закупки" соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МКУ МО г. Краснодар "ЕСЗ" проводился электронный аукцион: "Поставка мебели для объекта: Общеобразовательная школа на 1875 мест по адресу: г. Краснодар, Прикубанский район внутригородской округ, ул. Конгрессная" (извещение N 0318300577622000009).
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 731 500,91 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе гласит, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
Согласно п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должно быть указано использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством о стандартизации, иных требований, связанных с определением поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно Разделу 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком по поз.2, 4 требуется к поставке товар:
2 |
Стол обеденный школьный |
31.09.12.131/ 31.09.12.131-00000001 |
|
шт |
3 |
Возрастная категория |
Для учащихся старшего школьного возраста |
соответствие КТРУ |
Наличие подвесов для скамьи |
Нет |
соответствие КТРУ |
||||||
Наличие подвесов для табуретов |
Нет |
соответствие КТРУ |
||||||
Форма столешницы |
Прямоугольная |
соответствие КТРУ |
||||||
Ширина стола, мм |
не менее 1200 не более 1210 |
С целью всестороннего описания требуемых габаритов, конструкции, применяемых материалов и комплектации изделия, а также обеспечения его вместимости, функциональности, прочности, долговечности, увеличения срока эксплуатации и единообразия с имеющимся интерьером |
||||||
Глубина стола, мм |
не менее 600 не более 620 |
|||||||
Высота стола, мм |
не менее 750 не более 760 |
|||||||
Материал основания стола |
стальная труба |
|||||||
Размер трубы опоры, мм (диаметр) |
не менее 38 не более 51 |
|||||||
Толщина стенки трубы, мм |
не менее 1,5 |
|||||||
Размер трубы оснований для крепления столешницы, мм (Высота х Ширина) |
не менее 40х20 |
|||||||
Толщина стенки трубы, мм |
не менее 1,5 |
|||||||
Антикоррозийная обработка и полимерно-порошковое покрытие металлических изделий |
соответствие |
|||||||
Устойчивость к моющимим и дезинфицирующим средствам |
соответствие |
|||||||
Открытые участки имеют пластмассовые заглушки |
наличие |
|||||||
Материал столешницы |
ЛДСП |
|||||||
Толщина плиты столешницы, мм |
не менее 32 |
|||||||
Облицовка обрабатываемых торцов ЛДСП |
кромка из поливинилхлорида |
|||||||
Толщина кромки ПВХ, мм |
не менее 2 |
|||||||
Цвет основания |
металлик, оттенок по согласованию |
|||||||
Цвет столешницы |
кремовый, оттенок по согласованию |
|||||||
4 |
Стол обеденный школьный |
31.09.12.131/31.09.12.131-00000002 |
|
шт |
56 |
Вид материала столешницы |
Пластик |
соответствие КТРУ |
Возрастная категория |
Для учащихся среднего школьного возраста |
соответствие КТРУ |
||||||
Наличие подвесов для табуретов |
Да |
соответствие КТРУ |
||||||
Наличие табуретов в комплекте |
Нет |
соответствие КТРУ |
||||||
Форма столешницы |
Прямоугольная |
соответствие КТРУ |
||||||
Ширина, мм |
не менее 1500 не более 1510 |
с целью всестороннего описания требуемых габаритов, конструкции, применяемых материалов и комплектации изделия, а также обеспечения его вместимости, функциональности, прочности, долговечности, увеличения срока эксплуатации и единообразия с имеющимся интерьером |
||||||
Глубина, мм |
не менее 600 не более 610 |
|||||||
Диапазон регулировки высоты, мм |
не менее 540-620 |
|||||||
Материал каркаса |
стальная квадратная труба |
|||||||
Ширина первой трубы, мм |
не менее 25 не более 30 |
|||||||
Глубина первой трубы, мм |
не менее 25 не более 30 |
|||||||
Толщина стенки первой трубы, мм |
не менее 1,5 |
|||||||
Ширина второй трубы, мм |
не менее 25 не более 30 |
|||||||
Глубина второй трубы, мм |
не менее 25 не более 30 |
|||||||
Толщина стенки второй трубы, мм |
не менее 1,5 |
|||||||
Материал крепления для столешницы |
стальная квадратная труба |
|||||||
Ширина трубы для крепления столешницы, мм |
не менее 25 не более 30 |
|||||||
Высота трубы для крепления столешницы, мм |
не менее 25 не более 30 |
|||||||
Толщина стенки трубы, мм |
не менее 1,5 |
|||||||
Материал соединительной перемычки опор |
стальная квадратная труба |
|||||||
Ширина трубы соединительной перемычки опор, мм |
не менее 20 не более 30 |
|||||||
Высота трубы соединительной перемычки опор, мм |
не менее 20 не более 30 |
|||||||
Толщина стенки трубы, мм |
не менее 1,2 |
|||||||
Материал салазок для табуретов |
стальная круглая труба |
|||||||
Размер трубы салазок, мм (диаметр) |
не менее 16 |
|||||||
Антикоррозийная обработка и полимерно-порошковое покрытие |
соответствие |
|||||||
Устойчивость к моющимим и дезинфицирующим средствам |
соответствие |
|||||||
Открытые участки имеют пластмассовые заглушки |
наличие |
|||||||
Материал столешницы |
пластик |
|||||||
Толщина плиты столешницы, мм |
не менее 26 |
|||||||
Облицовка обрабатываемых торцов столешницы |
кромка из поливинилхлорида |
|||||||
Толщина кромки ПВХ, мм |
не менее 2 |
|||||||
Каркас предусматривает регулировку высоты с телескопическим движением труб |
соответствие |
|||||||
Каркас цельный элемент на 2 прямоугольных опорах, опоры предусматривают соединительные перемычки-ребра жесткости |
соответствие |
|||||||
Каркас предусматривает основание для крепления столешницы |
соответствие |
|||||||
Каркас предусматривает салазки для задвигания табуретов в количестве, шт. |
не менее 6 |
|||||||
Столешница прямоугольной формы со скруглениями по двум длинным сторонам |
наличие |
|||||||
Цвет каркаса |
металлик, оттенок по согласованию |
|||||||
Цвет столешницы |
зеленый, оттенок по согласованию |
Согласно п.5 ст.23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Пунктом 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановления N 145) утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пункт 4 Правил гласит, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Нормой, выраженной в пункте 6 Правил, установлено, что в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно пункту 7 Правил, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В пункте 2 Описания объекта закупки Заказчиком по пункту 4 установлены требования к возрастной группе "Для учащихся среднего школьного возраста";
Диапазон регулировки высоты, мм, не менее 540-620.
При этом установленное в инструкции правило "Если в описании объекта закупки в графе "Показатель, ед.изм." устанавливается диапазонный показатель (содержаться слова "диапазон"), значение которого в графе "Значение" сопровождается фразой "не менее", участником должно быть предложено значение диапазона, равного или поглощающего установленный, но без сопровождения фразой "не менее" позволяет указывать значение верхней границы диапазона "620", что противоречит ГОСТУ.
Заказчиком по поз. 4 использован КТРУ 31.09.12.131-00000002 "Стол обеденный школьный" применение данного кода обязательно с 01.12.2020 г. В данном КТРУ имеются обязательные и необязательные характеристики:
Обязательные характеристики
Возрастная категория:
Для учащихся среднего школьного возраста
Необязательные характеристики
Форма столешницы:
Круглая, Квадратная, Прямоугольная
Вид материала столешницы:
Пластик, МДФ, ЛДСП, ДСП
Количество персон:
6, 4, 2
Наличие скамьи в комплекте:
Нет, Да
Наличие табуретов в комплекте:
Нет, Да
Наличие подвесов для табуретов:
Нет, Да
Наличие подвесов для скамьи:
Нет, Да
При этом указания на "Диапазон регулировки высоты, мм - не менее 540-620" в данном КТРУ отсутствует.
Согласно п.3 ГОСТ 20902-95 "Столы обеденные школьные":
3 Функционнальные размеры
3.1. Школьные обеденные столы должны изготавливаться трех номеров по ГОСТ 11015:
N3 - для учащихся младшего школьного возраста;
N4 - для учащихся среднего школьного возраста.
Номер стола |
Н |
Н1, не менее |
3 |
580 |
470 |
4 |
640 |
530 |
5 |
700 |
590 |
По позиции 2 Заказчиком установлены требования к возрастной группе "Для учащихся старшего школьного возраста", высота стола, мм, не менее 750 не более 760.
В соответствии с п.3 ГОСТ 20902-05 "Столы обеденные школьные" стол N5 для учащихся старшего школьного возраста указывает на высоту 700.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.04.2017 года по делу NА53-19097/2016, включение инструкции по заполнению заявок в состав документации об аукционе должно осуществляться с целью создания дополнительных условий для более четкого и ясного понимания участниками потребностей заказчика в работах, услугах, товарах. При этом не допускается посредством составления инструкции по заполнению заявок и применения ее при разработке требований к материалам, создавать необоснованные препятствия для заполнения заявок участникам закупок, тем самым ограничивая круг участников закупок. При этом, оценка содержания инструкции по заполнению заявок осуществляется совместно с оценкой содержания требований к товарам, в отношении которых участники закупки должны дать свое предложение в первой части заявки.
Согласно п.2 письма Федеральной Антимонопольной службы от 01.07.2016 года N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта. А также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. Так если в Стандарте показатель определен любимым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) Позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) Вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика - МКУ МО г. Краснодар "ЕСЗ" установлены нарушения ч.2 ст.33, ч.3 ст.7, ч.2 ст.42, п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2.В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 марта 2022 г. N 116/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2022