Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханского УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. -начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя заявителя - ООО "Ант-Строй" Шихшабековой З.М. (доверенность от 02.03.2022 N1), в присутствии представителей государственного заказчика Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" Дибаева Э.М. (доверенность от 07.02.2022 N15-ЮК), Веселова Н.О. (доверенность от 07.02.2022 N16-ЮК), рассмотрев жалобу ООО "Ант-Строй" на действия конкурсной комиссии государственного заказчика Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить государственный контракт на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-216 Астрахань - Элиста - Ставрополь на участке км 378+000 - км 385+000, Республика Калмыкия (реестровый номер извещения: 0318100043422000012), на основании ст.99, 105,106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 02.03.2022 поступила жалоба ООО "Ант-Строй" (далее также Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии государственного заказчика Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить государственный контракт на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-216 Астрахань - Элиста - Ставрополь на участке км 378+000 - км 385+000, Республика Калмыкия (реестровый номер извещения: 0318100043422000012) (далее -открытый конкурс).
Согласно доводам заявителя жалобы, конкурсная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Общества, а также неправомерно не указала в протоколе подведения итогов открытого конкурса обоснование принятого решения.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Уведомлениями от 03.03.2022 N04/1410, 04/1409 рассмотрение жалобы было назначено на 05.03.2022 на 10 час.30 мин.
В указанное время рассмотрение жалобы началось в присутствии представителя заявителя - ООО "Ант-Строй" Шихшабековой З.М. (доверенность от 02.03.2022 N1), в присутствии представителей государственного заказчика Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" Дибаева Э.М. (доверенность от 07.02.2022 N15-ЮК), Веселова Н.О. (доверенность от 07.02.2022 N16-ЮК).
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:00 09.03.2022. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе: председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М.- начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя заявителя - ООО "Ант-Строй" Шихшабековой З.М. (доверенность от 02.03.2022 N1), в присутствии представителей государственного заказчика Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" Дибаева Э.М. (доверенность от 07.02.2022 N15-70К), Веселова Н.О. (доверенность от 07.02.2022 N16-70К).
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя заявил устное ходатайство о переносе рассмотрения жалобы с целью запроса у ФКУ Упрдор "Кавказ" о статусе государственного контракта от 19.05.2020 N77.
Указанное ходатайство не подлежит удовлетворению, поскольку объявление перерыва в заседании Комиссии является правом контрольного органа.
При этом Комиссия считает, что имеющихся в составе жалобы документов достаточно для принятия Комиссией решения по данному делу.
Выслушав доводы Заявителя и Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Астраханского УФАС России установила следующее.
11.02.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении открытого конкурса и документация о нем.
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 802 399 410,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.02.2022 NИЭОК1 Заявка Заявителя была отклонена по следующему основанию - "Несоответствие информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 ст.43 Закона о контрактной системе требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки".
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, определенную указанной частью.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Общие требования к составу заявки на участие в закупке определены статьей 43 Закона о контрактной системе, так, заявка должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки;
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки;
3) предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части);
4) предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);
5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно пункту 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В силу подпункта "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В Извещении Заказчиком установлены требования к участникам Закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона: "Требования в соответствии c пунктом 17 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571:
"17. Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации".
Согласно пп "б" п.3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что:
- ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору, предусмотренному приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается общая цена (сумма цен) товаров, работ, услуг, указанная в акте (актах) приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям". Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) все такие акты;
- договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позицией 32 и позициями 33 - 36 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Во исполнения данных требований Обществом в качестве подтверждения соответствия дополнительному требованию к участникам закупки был представлен государственный контракт от 19.05.2020 N77 на выполнение работ на объекте: "Капитальный ремонт автомобильной дороги А-167 Кочубей-Нефтокумск-Зеленокумск-Минеральные Воды на участке км 251+000- км 267+000, Ставропольский край", с ценой контракта 1 650 538 468 рублей, заключенный с ФКУ Упрдор "Кавказ".
Однако, согласно приложенных в составе заявки документов (акты выполненных работ по форме КС-2) контракт исполнен на сумму - 1 650 529 368 рублей.
Кроме того, Заявителем был приложен договор N100 от 07.12.2021 на выполнение работ по выпуску молоди в водные объекты рыбохозяйственного значения в целях компенсации наносимого ущерба, заключенный между ООО "Ант-Строй" и ФГБУ "Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" на сумму 10 611 руб., заключенный в рамках исполнения государственного контракта от 19.05.2020 N77 на выполнение работ на объекте: "Капитальный ремонт автомобильной дороги А-167 Кочубей-Нефтокумск-Зеленокумск-Минеральные Воды на участке км 251+000- км 267+000, Ставропольский край".
Между тем, акт выполненных работ, подтверждающий приемку ФКУ Упрдор "Кавказ" у ООО "Ант-Строй" указанных работ, в составе заявки отсутствует.
То есть, ООО "Ант-Строй" в составе заявки не приложены акты выполненных работ, подтверждающие полное исполнение государственного контракта от 19.05.2020 N77.
Кроме того, согласно данным официального сайта государственный контракт от 19.05.2020 N77 находится в стадии исполнения.
При этом, согласно пп "б" п.3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
П.2 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, заявка ООО "Ант-Строй" была правомерно отклонена конкурсной комиссией Заказчика.
Между тем, согласно п.2 ч.13 ст.48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки.
Однако в нарушение п.2 ч.13 ст.48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.02.2022 NИЭОК1 не содержит обоснование решения конкурсной комиссии об отклонении заявки Заявителя с указанием положений извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют Закону о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки, что в свою очередь образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая, что указанное нарушение не влияет на результат конкурса, комиссия предписание не выдает.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ант-Строй" на действия конкурсной комиссии государственного заказчика Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить государственный контракт на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-216 Астрахань - Элиста - Ставрополь на участке км 378+000 - км 385+000, Республика Калмыкия (реестровый номер извещения: 0318100043422000012) обоснованной в части нарушения конкурсной комиссией п.2 ч.13 ст.48 Закона о контрактной системе.
2. Признать конкурсную комиссию государственного заказчика Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" нарушившей п.2 ч.13 ст.48 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить государственный контракт на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-216 Астрахань - Элиста - Ставрополь на участке км 378+000 - км 385+000, Республика Калмыкия (реестровый номер извещения: 0318100043422000012).
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 9 марта 2022 г. N 030/06/48-290/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2022