Резолютивная часть решения оглашена "02" марта 2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме "03" марта 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** |
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
рассмотрев дело N 042/06/34-221/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ "Жилищно-коммунальных услуг" города Топки законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300037022000007 "Капитальный ремонт здания Черемичкинского сельского дома культуры, расположенного по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, ТМО, п. Черемичкинский, ул. Дружбы, 7", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
24.02.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Монолит" (вх. N 1059э) на действия заказчика - МКУ "Жилищно-коммунальных услуг" города Топки при проведении электронного аукциона N 0339300037022000007 "Капитальный ремонт здания Черемичкинского сельского дома культуры, расположенного по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, ТМО, п. Черемичкинский, ул. Дружбы, 7".
По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
14.02.2022 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ "Жилищно-коммунальных услуг" города Топки было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339300037022000007 "Капитальный ремонт здания Черемичкинского сельского дома культуры, расположенного по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, ТМО, п. Черемичкинский, ул. Дружбы, 7" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0339300037022000007 "Капитальный ремонт здания Черемичкинского сельского дома культуры, расположенного по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, ТМО, п. Черемичкинский, ул. Дружбы, 7".
Согласно п. 1 ч. 13 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Пунктом 5 части 13 статьи 94 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что в случае создания заказчиком приемочной комиссии срок для формирования и подписания такой комиссией документа о приемке или мотивированного отказа в приемке выполненных работ не может превышать двадцати рабочих дней.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что подпунктом 5 пункта 6.11 проекта контракта, представленного в составе извещения о проведении закупки, установлен срок подписания документа о приемке или мотивированного отказа членами приемочной комиссии длительностью в 90 рабочих дней.
Таким образом, заказчиком нарушены требования п.5 ч.13 ст.94 ФЗ-44.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монолит" на действия заказчика - МКУ "Жилищно-коммунальных услуг" города Топки при проведении электронного аукциона N 0339300037022000007 "Капитальный ремонт здания Черемичкинского сельского дома культуры, расположенного по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, ТМО, п. Черемичкинский, ул. Дружбы, 7" обоснованной.
2. Признать заказчика - МКУ "Жилищно-коммунальных услуг" города Топки нарушившим требования пункта 5 части 13 статьи 94 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 042/06/34-221/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
***
|
Члены Комиссии: |
*** |
|
*** |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 3 марта 2022 г. N 042/06/34-221/2022 (ключевые темы: коммунальные услуги - капитальный ремонт здания - государственные и муниципальные нужды - антимонопольный орган - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2022