Резолютивная часть объявлена 16.03.2022 г.
На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576, инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Инспекция) в составе: - ведущего специалиста-эксперта Управления, участника инспекции, осуществив внеплановую проверку по поступившей информации от ООО "" о нарушении заказчиком, уполномоченным органом законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки N0104300005122000009 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания МКОУ "Средняя общеобразовательная школа с.п. Арик" Терского муниципального района КБ" Терского муниципального района КБР" (далее- конкурс, закупка),
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила информация от ООО "Алмаз" о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКОУ "Средняя общеобразовательная школа с.п. Арик" Терского муниципального района КБ" Терского муниципального района КБР".
Рассмотрев доводы, изложенные в обращении, изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 22 февраля 2022 года было размещено извещение об открытый конкурс в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с частью 1 пункта 8 статьи 33 Закона о контрактной системе Конкурс проводится в соответствии с частью 19 статьи 48 Закона о контрактной системе N0104300005122000009 с начальной (максимальной) ценой контракта - 37 806 420,00 рублей.
Согласно извещению об электронном аукционе, дата и время окончания подачи заявок - 10.03.2022 г. в 09:00 ч., дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 15.03.2022 г.
В соответствии с протоколом подведения итогов на участие в закупке не было подано ни одной заявки, аукцион признан несостоявшимся.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию предусмотренную данной статьей.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, установлено, что извещение о проведении закупки должно содержать электронный документ, регламентирующий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Постановлением Правительства N2604 от 31.12.2021 г. "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Положение устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, согласно приложению N1 к Положению.
Приложением 1 к Положению установлена форма документа "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе", которая обязательна к применению заказчиками и размещению в составе извещения о проведении закупки.
В нарушение вышеизложенного, заказчиком не применена форма документа "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" с указанием всех необходимых критериев оценки и не размещена в составе извещения о проведении закупки.
Согласно пункту 12 части 1статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) утверждены дополнительные требования к участникам отдельных видов товаров, работ, услуг , согласно Приложению к Постановлению N2571 (далее - Приложение). Данное вступало в силу с 1 января 2022 г. и обязательно к применению при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым направлены после дня вступления в силу постановления.
Согласно подпункту "а" пункта 3 Постановления N2571, положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиция Приложения применяется с учетом положений настоящего пункта в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в Приложении в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки".
Заказчиком в извещении о проведении закупки установлены требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 и дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31, соответствующие предмету закупки в соответствии с Постановлением N2571 но, в нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик в извещении функционала ЕИС о проведении закупки не указал исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении закупки установлено требование о предоставлении участником закупки обеспечения заявки. При этом, в нарушение вышеуказанной нормы, заказчик в извещении о проведении закупки не установил условия независимой гарантии.
Инспекция, на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576,
Решила:
1.Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение пунктов 12 и 16 части 1 и пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что аукцион не состоялся, предписание не выдавать.
3.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 17 марта 2022 г. N 007/06/99-183/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2022