Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
При участии посредством видеоконферецсвязи: | ||
- Белоуса А.П. |
|
представителя Администрации Нижегородского района города Нижнего Новгорода (доверенность N 01-08-29/22/д от 04.03.2022), |
- Клочковой Н.Н. |
|
представителя Администрации Нижегородского района города Нижнего Новгорода (доверенность N 01-08-29/22/д от 04.03.2022). |
- Шмелева А.Ю. |
|
представителя ООО "Нижегородстройпроект" (доверенность от 22.01.2022). |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нижегородстройпроект" (далее также - ООО "Нижегородстройпроект", заявитель) на действия Администрации Нижегородского района города Нижнего Новгорода (далее также - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по содержанию объектов озеленения в границах пл.Минина - ул.Б.Покровская - ул.Белинского - ул.Родионова - Казанское шоссе - наб.Гребного канала - Александровский сад Нижегородского района города Нижнего Новгорода в марте-декабре 2022 года", номер извещения 0132300007522000049,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по содержанию объектов озеленения в границах пл.Минина - ул.Б.Покровская - ул.Белинского - ул.Родионова - Казанское шоссе - наб.Гребного канала - Александровский сад Нижегородского района города Нижнего Новгорода в марте-декабре 2022 года", номер извещения 0132300007522000049 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 15.02.2022 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - АО "ЕЭТП" - размещены извещение и документация электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 130 661 667,60 рублей.
2) По мнению заявителя, аукционная комиссия при подведении итогов определения поставщика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Нижегородстройпроект", что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
м) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
п) реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта;
Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что согласно протоколу ЭА-55.21 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0132300007522000049, обоснование отказа следующее:
"В нарушение требований извещения о проведении электронного аукциона участник закупки не соответствует дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (не подтверждено наличие опыта исполнения участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта), а именно:
- предоставленный участником контракт не соответствует требованиям п. 36 раздела VI Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571".
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что ООО "Нижегородстройпроект" была предоставлена документация, подтверждающая соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Из объяснения заказчика следует, что основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе было указано не верно в связи с технической ошибкой исполнителя протокола.
Кроме того, на заседании Комиссии представители заказчика не смогли однозначно пояснить в какой именно части представленный заявителем контракт не соответствовал требованиям аукционной документации, а также какой именно проект контракта следовало приложить в качестве подтверждения установленным требованиям согласно части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика при отклонении заявки общества противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение части 2.1 статьи 31, части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России обоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу ООО "Нижегородстройпроект" на действия Администрации Нижегородского района города Нижнего Новгорода при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по содержанию объектов озеленения в границах Нижневолжской наб. - Похвалинский съезд - наб. Федоровского - ул.Ильинская Нижегородского района города Нижнего Новгорода в марте-декабре 2022 года", номер извещения 0132300007522000048, обоснованной в части нарушения заказчиком требований части 2.1 статьи 31, части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 2.1 статьи 31, части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А, Барышев
Члены комиссии А.В. Воронков
М.В. Ветров
Исп.Ветров М.В.
тел.8(499) 755-23-23
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 9 марта 2022 г. N 052/06/105-576/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2022