Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Инспекция Мордовского УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
руководитель Инспекции:
-------------------------------------------
------------------------------------------
---------------------------------------------------
---------------------------------------------------,
в результате проведения внеплановой проверки в период с 16.03.2022 года по 29.03.2022 года соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона N 0809500000321001240 на закупку лекарственного препарата для медицинского применения "МНН: Глекапревир+Пибрентасвир" (далее - Аукцион) в соответствии с ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) на основании приказа Мордовского УФАС России N 70 - од от 15.03.2022 года "О проведении внеплановой проверки в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Республиканская инфекционная клиническая больница"",
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 03 марта 2022 года поступила информация от Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" о том, что в период установленного Законом о контрактной системе срока, сведения об исполнении контракта, не размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о контрактной системе Заказчик вправе заключать от своего имени государственные контракты и является государственным заказчиком.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
В силу пункта 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
Как установлено частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (в редакции, действовавшей на дату совершения правонарушения) утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
В соответствии с пп. "к" п.2 Правил в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении гарантийных обязательств, предусмотренных частью 4 статьи 33 Федерального закона, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) с учетом положений подпункта "р" настоящего пункта, информация о производителе товара в отношении исполненного контракта.
При этом согласно абзацу 3 п.12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения Контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.
21.07.2021 года между -------------------------------------------------------------------------
и ------------------------------------------------------------------------- ----------- заключен контракт на поставку лекарственного препарата для медицинского применения "МНН: Глекапревир+Пибрентасвир".
В соответствии с п. 2.2 Контракта, цена контракта составляет 10 390 380,00 (десять миллионов триста девяносто тысяч триста восемьдесят) рублей 00 копеек, включая НДС (10%) в сумме 944580.00 руб. (девятьсот сорок четыре тысячи пятьсот восемьдесят) рублей 00 копеек.
Согласно п. 5.1 Контракта, поставка товара по настоящему Контракту осуществляется Поставщиком в место поставки, отдельными партиями по предварительной заявке Заказчика, передаваемой посредством факсимильных сообщений, письменной и электронной корреспонденции.
Период поставки: с даты заключения контракта до 01.12.2021 г.
Дата окончания исполнения контракта: 31.12.2021 г.
Проверкой установлено, что согласно Товарной накладной N 8-0000807 от 19.08.2021 года на сумму 7 178 808,00 (семь миллионов сто семьдесят восемь тысяч восемьсот восемь рублей) приемка поставленного товара Заказчиком осуществлена 19.08.2021 года. Таким образом, документы о приемке поставленного товара и информация об исполнении контракта должна быть размещена Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок до 26.08.2021 (включительно).
Между тем, Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что документы о приемке поставленного товара, а так же сведения об исполнении Контракта (отдельного этапа исполнения Контракта), направлены в федеральное казначейство и размещены в ЕИС 26.11.2021 года.
Учитывая изложенное Инспекция Мордовского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, несвоевременно разместившего информацию об исполнении Контракта N 4 от 21.07.2021 года в реестре контрактов на сайте единой информационной системы, нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15 ст. 99, Закона о контрактной системе, Инспекция Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Республиканская инфекционная клиническая больница" нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке
Руководитель Инспекции ----------------
Члены Инспекции ---------------------
------------------------
-------------------------
-------------------------
------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 29 марта 2022 г. N 013/06/99-226/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2022